Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Репина Елена Ильинична
Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet.docx213.65 КБ

Предварительный просмотр:

        

Фрагмент

В нашем лагере живет уж который год,

Откровенно скажем вам, славный наш народ.

мы танц

НАШ ДЕВИЗ:

Не ныть, не плакать по углам!

Беду и радость – пополам !

Летом 2008 г пришкольный летний лагерь «Дружба» работал на базе МОУ СОШ №92 с 30.05.2008г. по 30.06.2008г.

В лагере отдыхало 40 детей, обучающихся в начальной школе. Для привлечения детей в школьный лагерь были проведены  презентации, включающие в себя как рассказ о смене, так и практический показ некоторых видов деятельности, которые запланированы на смену.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СМЕНОЙ

В ПРИШКОЛЬНОМ ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ «ДРУЖБА»

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ:

  • Эмоциональные: ситуация успеха, познавательные игры.
  • Социальные: создание ситуации взаимопомощи.
  • Познавательные: решение проблемных ситуаций.

Программа летнего оздоровительного лагеря была направлена на корректировку ценностной сферы ребёнка. Из детей было сформировано два отряда.

ст

Девиз:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде –

выручай!

БЕВЗ

Выйдут всегда

Сухими из воды.

ГАЗЕТА

IMG_1234

Море – не беда

Тем, кто с ним

на ты!

       

1 отр

Девиз:

Вини песенку поет –

Песня звонко льется.

Ну, а наш девиз таков:

Мы всего добьемся!

Р

мл

Пришли мы в школьный лагерь,

Чтоб дружно отдохнуть!

К веселью, смеху, радости

В гости мы заглянуть.

Были предусмотрены разнообразные формы работы: практические занятия, экскурсии, культурно-развлекательные мероприятия.

В соответствии с поставленными задачами воспитательная работа в лагере включала несколько направлений деятельности:

  • оздоровительное

(рациональный распорядок дня, КАНАТ

пропаганда здорового образа жизни,

проведение спортивных игр и соревнований,

проведение минуток здоровья,

проведение Спартакиады);

  • творческое

( приобщение детей к занятиям по различным видам творчества, активное включение ребят в творческий процесс (создание фото-летописи смены);

  • интеллектуальное

(участие в мероприятиях интеллектуальной направленности, в работе пресс-центра);

  • досуговое

(проведение праздников, концертов, КТД и т.д.);

  • туристическое

(приобщение детей к туристическим навыкам (походы, экскурсии)

        ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Игры (сюжетные, ролевые, деловые, творческие, спортивные, интеллектуальные и т.д.):
  1. игра-путешествие «Веселый экспресс»,
  2. сюжетно-ролевая игра «Найди клад», мы игр
  3. интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,
  4. спортивная игра «Веселые старты»,
  5. футбол, 
  6. пионербол.
  • Коллективно-творческие дела (КТД):
  1. выставка подделок «Русская народная игрушка»,
  2. выставка рисунков «Я люблю тебя, Россия»,
  3. организация работы кинозала «Волшебный лучик».
  • Конкурсы:
  1. «Комплиментами мы богаты»,
  2. конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»,
  3. конкурс для знатоков мультфильмов «В стране Мульти-Пульти»,
  4. конкурс на звание «Мистер и Мисс «Лагерь 2008»,
  5. конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках..».
  • Спортивные соревнования:
  1. «Веселые старты»,
  2. школьная Спартакиада, 
  3. соревнования по легкой атлетике «Быстрее! Выше! Сильнее!»
  4. первенство по футболу, пионерболу,
  5. первенство по перетягиванию каната.
  • Календарно-тематические праздники:
  1. конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках..»;
  2. праздник, посвященный Дню России, «Люблю тебя, моя Россия!»,
  3. конкурс «Комплиментами мы богаты», посвященный Дню защиты детей.
  • Памятные даты нашей страны:
  1. литературно-музыкальная композиция «Завтра была война…», посвященная Дню Памяти и Скорби.
  • Общие праздники лагеря:
  1. торжественное открытие лагерной смены,
  2. торжественное открытие школьной Спартакиады, 
  3. торжественное закрытие школьной Спартакиады,
  4. торжественное закрытие лагерной смены.
  • Воспитательные дела:
  1. соревнование на звание «Лучший отряд»,
  2. соревнование на звание «Самый активный житель лагеря»,
  3. соревнование на звание «Самая уютная спальня»,
  4. проведение утренних линеек.
  • Просмотр спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов:
  1. художественный фильм «Сказка о царе         Салтане»,
  2. художественный фильм «Сказка о потерянном времени»,
  3. художественный фильм «Огонь, вода и…медные трубы»,
  4. полнометражный мультипликационный фильм «Последний единорог»,
  5. сборник мультфильмов.
  • Походы, экскурсии:
  1. экскурсия в Воронежский краеведческий музей,
  2. экскурсия на Пожарную выставку,
  3. экскурсия в Воронежский зоосад,
  4. экскурсия в дом-музей им. Дурова,
  5. экскурсия в школьный музей.
  • Занятия в кружках:
  1. «Радуга» (изо-студия ),
  1. «Оч.умелые ручки» (мягкая игрушка),
  2. «Домисолька» (хоровая студия),
  3. Спортивный,
  4. «Клуб друзей»,
  5. «Ритм» (танцевальный кружок).

Идея смены заключалась в создании атмосферы желания «открыть созвездие, носящее имя ребенка» и получить именную грамоту активного участника жизни лагеря.

Каждый из созданных отрядов придумывал своё название; эмблему; девиз, по которому жил всю смену.

Каждая неделя – тематическая. Все дела, проводимые в лагере, были направлены на развитие разных сторон личности ребёнка. Активные участники коллективных дел получали «именную звезду». Таких звезд за смену может быть несколько. В конце смены подводятся итоги. Победители получают именные грамоты и ценные призы.

Самоуправление внутри отряда осуществлялось командиром, который избирался на одну неделю на отрядном огоньке, где подводились итоги. У командира есть отличительный признак – красный галстук. В конце смены у каждого отряда был выбран лучший командир.

В лагере прослеживался отрядный и личностный рост.

Отрядный рост:

в отрядном уголке наклеивались эмблемы, символизирующие участие отряда в КТД и мероприятиях.

Личностный рост:

  • детям вручались именные звёздочки, которые размещались на Аллее Звезд.

Также в лагере проводились встречи Клуба друзей. Цель этих встреч – развитие добрых межличностных отношений. В течение всей смены в лагере действовали кружки.

Смена в лагере по традиции заканчивается концертом, в котором участвуют дети и вожатые. Всем вручаются памятные подарки.

Лагерными традициями стали:

торжественное открытие и закрытие лагерной смены,

торжественное открытие и закрытие  школьной Спартакиады,

проведение утренних линеек,

оформление Аллеи звезд.

В лагере есть своя символика и атрибутика:

  • флаг лагеря,
  • гимн лагеря,
  • эмблема жителей лагеря «Дружба»,
  • девиз лагеря.
  • отрядные символы (уголки),
  • атрибуты вожатых (желтые галстуки),
  • атрибуты командиров отрядов (красные галстуки).

Начальник лагеря                                                         /Логвинова Н.Н./

Организатор воспитательной работы                                 /Репина Е.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего лагеря с дневным прибыванием

   Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитан...

Планирование мероприятий в рамках "Неделя безопасности" в пришкольном летнем лагере

Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагерев рамках мероприятия  «Неделя безопасности»...

Программа деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Созвездие сердец"

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, формирование основ здорового образа жизни, развития  творческих и организаторских...

ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РИТМИКА» для пришкольного летнего лагеря

Данная программа направлена на повышение уровня физического развития детей, повышение познавательных возможностей обучающихся, пространственной ориентировки, эмоциональной сферы.Данная программа напра...

Технологическая карта . Планирование мероприятий в пришкольном летнем лагере. «Здравствуй, лето!»

Опыт работы в пришкольном лагере, представленный в ТК, поможет увидеть всю систему мероприятий целиком, оценить, выбрать необходимую и нужную информацию. ТК будет полезна школьным педагогам при состав...

Авторская разработка «Пришкольный летний лагерь для 1 - 4 классов.

Материал предназначен для специалистов, работающих в пришкольном лагере....