Дорогами войны.
классный час (1 класс) на тему
(Оформление доски)
(Вступительное слово учителя)
Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными,
На нашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
И мы разобраться обязаны сами,
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами,
Такими же, полными слез.
(Звучит голос Левитана о начале ВОВ) (Слайды)
(Звучит песня «Священная война»-1 куплет) (Слайды)
УЧ На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
УЧ Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смерти, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России… Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери.
УЧ Был отступленья путь солдатский горек,
Как горек хлеба поданный кусок…
Людские души обжигало горе,
Плыл не в заре, а в зареве восток.
УЧ Ракет зеленые огни
По бледным лицам полоснули.
Пониже голову пригни
И, как шальной, не лезь под пули,
Приказ: «Вперед!»
Команда: «Встать!»
Опять товарища бужу я.
А кто-то звал родную мать,
А кто-то вспоминал – чужую.
Когда, нарушив забытье,
Орудия заголосили,
Никто не крикнул: «За Россию!..»
А шли и гибли за нее.
УЧ Нет,
Не до седин. Не до славы
Я век свой хотел бы продлить,
Мне б только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить;
Прижаться к земле
И в лазури
Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне б только
Вот эту гранату,
Злорадно поставив на взвод
Всадить ее,
Врезать, как надо,
В четырежды проклятый дзот,
Чтоб стало в нем пусто и тихо,
Чтоб пылью осел он в траве!
Прожить бы мне эти полмига,
А там я – сто лет проживу!
УЧ Сентябрь 41 года. Враг подошел к столице. Лучшие сыны России ценою великих жертв, ценою тысяч жизней отстояли Москву, отбросили фашистские полчища от любимого города. Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей – расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.
Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки» (Слайды)
Среди сугробов и воронок
В селе, разрешенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок.
Последний гражданин села.
Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы-
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!
При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.
УЧ На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами. Санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки.
Друнина Юлия «Бинты» (Слайды)
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненные метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
УЧ Трудно было в годы войны. А выжить помогала песня.
(Исполняется песня «Землянка»)
Васильев С. «Береза» (Слайды)
Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре.
Студеный сок бежал, как слезы,
По изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой.
Но мы столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой.
И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
«Родную русскую березу
В обиду больше не дадим!»
УЧ Женщины – солдатки: матери, сестры, жены, любимые…Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата, мужа…Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка.
УЧ Она поседела в разлуке (Слайды)
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнем и трудом крещены.
В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она –
И солдатка,
И также солдатская мать.
Но беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей,
Пахала она и косила
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.
УЧ В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
УЧ Разве для смерти рождаются дети, (Слайды)
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -
Родина?
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но – подымались в рост
Звонкие , как Победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
Можно убить меня,
Нас убить – невозможно!
(Показ слайдов)
УЧ Ты живешь, потому, что когда – то
На земле умирали солдаты,
Ты поешь, а их звонкая песня
До конца не смогла дозвенеть.
Отгремели сраженья раскаты,
Не горят фронтовые закаты,
На равнине израненной боем
Шелестит колосистая медь…
Только им для бессмертия мало
Нашей скорби и нашей печали:
Умирали они молодыми,
Чтоб над полем была тишина,
Чтобы чистое небо сияло,
И раздольная песня звучала,
Чтоб над Родиной нашей любимой
Никогда не взметнулась война.
«Красоту, что дарит нам природа…» А. Сурков
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
С. Щипачев.
Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Великая Отечественная война не оставила в стороне равнодушными ни одну семью, ни одного человека: кто-то ушел на фронт, кто-то выращивал хлеб для фронта, кто-то стоял у станка день и ночь, кто-то ушел в партизанский отряд. Каждая семья внесла свою лепту в освобождение нашей страны от фашистских захватчиков, в каждой семье есть убитые, отдавшие свою жизнь, в годы войны. Ребята из нашего класса подготовили сообщения о своих родственниках, участниках тех суровых событий. (Выступления учащихся о своих прадедах, участниках Великой Отечественной войны).
(Выставка книг о Великой Отечественной войне) Давайте, ребята, будем больше читать книг о войне, расспрашивать взрослых об этих страшных событиях, которые пережила наша страна, наш народ, не забывать об этом и рассказывать своим детям и внукам, как делаем это мы, живущие сегодня.
Благодарю за участие, вас ребята, за выразительное чтение стихов, за подготовленные сообщения о своих родственниках, участниках войны; благодарю слушателей за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"
Разработка внеклассного мероприятия, посвященное Дню победы. Проводится в форме путешествия по станциям "Солдатский вещмешок", "Письмо с фронта", "На передовой", "Солдатская кухня", "На солнечной...
Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».
Мы победили!!! 9 мая 2012 года... в 67 раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество нашего народа. Страна давно залечила раны войн...
Путешествие по станциям "Дорогами войны" 3-4 класс
К Дню Великой победы! Воспитательное мероприятие в форме путешествия по станциям. Команды выполняют различные задания: собрать вещмешок, написать письмо с фронта, спеть песню военных лет и т.д.....
Классный час "Дорогами войны"
Классный час для учащихся начальной школы об основных сражениях Великой Отечественной Войны....
Классный час "Дорогами войны"
Классный час для начальных классов....
Сценарий музыкально-литературной композиции "Песни дорогами Войны и Победы"
Сценарий "Песни дорогами Войны и Победы" -Автор - Дедюрина А. В. учитель музыки и руководитель музыкального театра "Шутка".Сценарий - часть педагогического проекта "Память поколений".Исполнители...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дню Победы "Дорогами войны"
празднование Дня Победы. песни, стихи, инсценировки,минута молчания, вечный огонь....