Дорогами войны.
классный час (1 класс) на тему

(Оформление доски)

(Вступительное слово учителя)

Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину,

Конечно, мы смотрим глазами иными,

На нашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами,

В той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами,

Такими же, полными слез.

 

(Звучит голос Левитана о начале ВОВ) (Слайды)

 

(Звучит песня «Священная война»-1 куплет) (Слайды)

 

УЧ  На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

 

УЧ  Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смерти, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России… Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери.

 

УЧ  Был отступленья путь солдатский горек,

       Как горек хлеба поданный кусок…

       Людские души обжигало горе,

       Плыл не в заре, а в зареве восток.

 

УЧ  Ракет зеленые огни

По бледным лицам полоснули.

Пониже голову пригни

И, как шальной, не лезь под пули,

Приказ: «Вперед!»

Команда: «Встать!»

Опять товарища бужу я.

А кто-то звал родную мать,

А кто-то вспоминал – чужую.

Когда, нарушив забытье,

Орудия заголосили,

Никто не крикнул: «За Россию!..»

А шли и гибли за нее.

 

УЧ  Нет,

       Не до седин. Не до славы

       Я век свой хотел бы продлить,

     Мне б только до той вон канавы

     Полмига, полшага прожить;

     Прижаться к земле

     И в лазури

     Июльского ясного дня

     Увидеть оскал амбразуры

     И острые вспышки огня.

     Мне б только

     Вот эту гранату,

     Злорадно поставив на взвод

     Всадить ее,

     Врезать, как надо,

     В четырежды проклятый дзот,

     Чтоб стало в нем пусто и тихо,

     Чтоб пылью осел он в траве!

     Прожить бы мне эти полмига,

     А там я – сто лет проживу!

 

 

УЧ  Сентябрь 41 года. Враг подошел к столице. Лучшие сыны России ценою великих жертв, ценою тысяч жизней отстояли Москву, отбросили фашистские полчища от любимого города. Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей – расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

 

 

Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки» (Слайды)

 

Среди сугробов и воронок

В селе, разрешенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок.

Последний гражданин села.

 

Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы-

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.

 

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес!

 

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

 

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

 

УЧ  На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами. Санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки.

   Друнина Юлия «Бинты» (Слайды)

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем – так учили нас.

Одним движеньем – только в этом жалость…

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться – беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки».

Но раненные метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

 

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты…

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

 

   УЧ  Трудно было в годы войны. А выжить помогала песня.

(Исполняется песня «Землянка»)

 

Васильев С. «Береза» (Слайды)

 

Я помню, ранило березу

Осколком бомбы на заре.

Студеный сок бежал, как слезы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой.

Но мы столицу отстояли,

Спасли березу под Москвой.

И рано-раненько весною

Береза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

«Родную русскую березу

В обиду больше не дадим!»

 

УЧ  Женщины – солдатки: матери, сестры, жены, любимые…Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата, мужа…Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка.

 

УЧ  Она поседела в разлуке    (Слайды)

     За годы великой войны.

     Ее терпеливые руки

     Огнем и трудом крещены.

     В те годы пришлось ей несладко:

     Ушла вся семья воевать,

     А дома она –

     И солдатка,

     И также солдатская мать.

     Но беды она выносила,

     Не хмуря высоких бровей,

     Пахала она и косила

     За мужа,

     За старшего сына,

     За младших своих сыновей.

 

УЧ  В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

 

УЧ  Разве для смерти рождаются дети,      (Слайды)

       Родина?

       Разве хотела ты нашей смерти,

       Родина?

       Пламя ударило в небо –

       Ты помнишь,

       Родина?

       Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -

       Родина?

       Мы от свинцовых розг

       Падали в снег с разбега,

       Но – подымались в рост

       Звонкие , как Победа!

       Как продолжение дня,

       Шли тяжело и мощно…

       Можно убить меня,

       Нас убить – невозможно!

 

(Показ слайдов)

 

УЧ  Ты живешь, потому, что когда – то

   На земле умирали солдаты,

   Ты поешь, а их звонкая песня

   До конца не смогла дозвенеть.

   Отгремели сраженья раскаты,

   Не горят фронтовые закаты,

   На равнине израненной боем

   Шелестит колосистая медь…

   Только им для бессмертия мало

   Нашей скорби и нашей печали:

   Умирали они молодыми,

   Чтоб над полем была тишина,

   Чтобы чистое небо сияло,

   И раздольная песня звучала,

   Чтоб над Родиной нашей любимой

   Никогда не взметнулась война.

 

     «Красоту, что дарит нам природа…»   А. Сурков

 

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

 

 

С. Щипачев.

 

Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

 

 

   Великая Отечественная война не оставила в стороне равнодушными ни одну семью, ни одного человека: кто-то ушел на фронт, кто-то выращивал хлеб для фронта, кто-то стоял у станка день и ночь, кто-то ушел в партизанский отряд. Каждая семья внесла свою лепту  в освобождение нашей страны от фашистских захватчиков, в каждой семье есть убитые, отдавшие свою жизнь, в годы войны. Ребята из нашего класса подготовили сообщения о своих родственниках, участниках тех суровых событий. (Выступления учащихся о своих прадедах, участниках Великой Отечественной войны).

   (Выставка книг о Великой Отечественной войне) Давайте, ребята, будем больше читать книг о войне, расспрашивать взрослых об этих страшных событиях, которые пережила наша страна, наш народ, не забывать об этом и рассказывать своим детям и внукам, как делаем это мы, живущие сегодня.

   Благодарю за участие, вас ребята, за выразительное чтение стихов, за подготовленные сообщения о своих родственниках, участниках войны; благодарю слушателей за внимание.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное Дню победы. Проводится в форме путешествия по станциям "Солдатский вещмешок", "Письмо с фронта", "На передовой", "Солдатская кухня", "На солнечной...

Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».

Мы победили!!! 9 мая 2012 года... в 67 раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество нашего народа. Страна давно залечила раны войн...

Путешествие по станциям "Дорогами войны" 3-4 класс

К Дню Великой победы!  Воспитательное мероприятие в форме путешествия по станциям. Команды выполняют различные задания: собрать вещмешок, написать письмо с фронта, спеть песню военных лет и т.д.....

Классный час "Дорогами войны"

Классный час для учащихся начальной школы об основных сражениях Великой Отечественной Войны....

Классный час "Дорогами войны"

Классный час для начальных классов....

Сценарий музыкально-литературной композиции "Песни дорогами Войны и Победы"

Сценарий "Песни дорогами Войны и Победы" -Автор -  Дедюрина А. В. учитель музыки и руководитель музыкального театра "Шутка".Сценарий - часть педагогического проекта "Память поколений".Исполнители...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дню Победы "Дорогами войны"

празднование Дня Победы. песни, стихи, инсценировки,минута молчания, вечный огонь....