Путешествие по станциям "Дорогами войны" 3-4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме

Макарова Елена Валерьевна

К Дню Великой победы!  Воспитательное мероприятие в форме путешествия по станциям. Команды выполняют различные задания: собрать вещмешок, написать письмо с фронта, спеть песню военных лет и т.д.. Разработана презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dorogami_voyny.zip1.21 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

С.Частоозерье, Курганская область

Макарова Елена Валерьевна,

учитель начальных классов

Введение

       Одной из задач воспитательной работы в школе является формирование гражданственности, патриотизма, которая реализуется в рамках Программы патриотического воспитания. Творческие периоды «Я гражданин», «Мой край родной» включают в себя тематические классные часы, Уроки мужества, утренники, проектную деятельность, помощь ветеранам войны и труда и т.д.

Накануне празднования 68-летия Победы в Великой Отечественной войне эта работа особенно актуальна.

Данная разработка предназначена для учащихся 4 классов.

       Цель: формирование основ патриотизма (уважение к истории государства, к историческому прошлому, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества).

       Задачи: воспитывать чувство патриотизма;

                     воспитывать интерес к историческому прошлому;

                     расширять знания детей о войне;

                     расширять представление о массовом героизме народа;

                     развивать творческие способности учащихся.

Ожидаемые результаты:

-знать песни времен Великой Отечественной войны;

-знать основные битвы и даты.

Оборудование:

1. Карточки с названиями станций.

2. Набор вещей для солдатского вещмешка (или карточки с названиями вещей).

3. Карточки с названием основных битв и дат.

4. Магнитофон, записи песен «Вставай, страна огромная», «День Победы»

Подготовительная работа. В рамках III творческого периода «Я и моя Родина» проводились классные часы «Победа Ленинграда», «Сталинграду - слава!», «Сыны Отечества» (о пионерах – героях, героях – земляках), акция «Читаем книги о войне», конкурс рисунков «Тебе, победитель – солдат», просмотр художественных фильмов о войне, конкурс «А ну-ка, мальчики!».

За 2-3 недели учащимся 4-х классов даётся задание:

-организовать команду из 6 человек;
-подобрать и разучить песню времен Великой Отечественной войны;

-изучить основные битвы ВОВ и даты;

-нарисовать плакат «За мир на планете».

Приглашается жюри, готовятся грамоты для вручения.

ДОРОГАМИ ВОЙНЫ

Путешествие по станциям

Ведущий: Есть в календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. На  защиту Отечества встали и стар и млад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

1 ученик. Казалось, было холодно цветам,

                 И от росы они слегка поблекли.

                 Зарю, что шла по травам и кустам,

                 Обшарили немецкие бинокли.

                 Такою все дышало тишиной,

                 Что вся земля еще спала, казалось,

                 Кто знал, что между миром и войной

                 Всего каких-то пять минут осталось?

2 ученик. От бескрайней равнины сибирской

                 До полесских лесов и болот

                 Поднимался народ богатырский,

                 Наш великий советский народ.

                 Выходил он: свободный и правый,

                 Отвечая войной на войну,

                 Постоять за родную державу

                 За могучую нашу страну.

Станция «Солдатский вещмешок»

Задание командам: собрать вещмешок для солдата, отправляющегося на фронт. Объяснить свой выбор.

3 ученик. Письма… Простые солдатские письма…

                 Сколько тепла в них, любви, романтизма,

                 Сколько в них веры в страну и в народ,

                 Веры в победу, что скоро придет!

                 Веры, что враг будет все же разбит,

                 Что армия выстоит и победит!

4 ученик. В письмах вопросы: о детях, жене,

                 Все ли здоровы, сыты, в тепле…

                 В письмах писали: «Скоро придем!

                 Как только фашистов в Берлине добьем!»  

                 Письма от времени так пожелтели –

                 Трудно прочесть, разберешь еле-еле.

Ведущий. В редкие минуты затишья солдаты писали письма своим родным: матери, жене, детям.

Станция «Письмо с фронта»

Задание командам: написать письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Письмо складывается треугольником.

5 ученик. Шло наступление, как море:

                 Атаки – волны, бой – прибой…

                 Мы брали города и вскоре

                 Их оставляли за собой,

                 Их оставляли за плечами,

                 Опять подставив бою грудь,

                 И вновь нас города встречали

                 И провожали дальше в путь…

Станция «На передовой»

Задание командам: преодолеть полосу препятствий.

6 ученик. На войне, в быту суровом,

                 В трудной жизни боевой,

                 На снегу, под хвойным кровом
                На стоянке полевой,-

                 Лучше нет простой, здоровой,

                 Доброй пищи фронтовой.

                 Важно только, чтобы повар

                 Был бы повар – парень свой,

                 Чтобы числился недаром,

                 Чтоб подчас не спал ночей,

                 Лишь была б она с наваром

                 Да была бы с пылу, с жару –

                 Подобрей, погорячей.

Станция «Солдатская кухня»

Задание командам: смесь круп, например, горох и рис разделить.

7 ученик. Гремели колёса, литые колёса гремели,

                 И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели

                 Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу…

                 И рвали те песни комбата отцовскую

                 Душу…

8 ученик. Бьётся в тесной печурке огонь,

                 На поленьях смола, как слеза,

                 И поёт мне в землянке гармонь

                 Про улыбку твою и глаза.

Станция «На солнечной поляночке»

Задание командам: исполнить песню времён Великой Отечественной войны.

9 ученик. Стираются лица, стираются даты,

                 Порой ваша память не все сохранит.

                 Но видят и нынче седые солдаты

                 Приволжскую степь, черноморский гранит.

10 ученик. Пути фронтовые припомнятся снова.

                 Лишь карт пожелтевших коснётесь рукой:

                 Снега под Москвою, дожди под Ростовом,

                 Апрельский туман за чужою рекой.

11 ученик. Какими путями прошли вы, солдаты!

                 Какие преграды сумели сломить!

                 Стираются лица, стираются даты –

                 Военных дорог никогда не забыть!

Станция «Победные вехи»

Задание командам: соединить карточки с названиями основных битв Великой

Отечественной войны и даты этих битв.

Начало Великой Отечественной войны                 22 июня 1941 год

Начало Смоленского сражения                              10 июля 1941 год

Сталинградская битва                                             17 июля 1942 год

Битва за Кавказ                                                         25 июля 1942 год

Курская битва                                                           5 июля – 23 августа 1943 год

Танковое сражение под Прохоровкой                    12 июля 1943 год

Снятие блокады Ленинграда                                   27 января 1944 год

Героическая оборона Севастополя                         30 октября 1941 – 4 июля 1942

Водружение Знамени Победы над Рейхстагом     30 апреля 1945 год

Дата подписания Акта о безоговорочной

капитуляции Германии                                             8 мая 1945 год

Игра со зрителями   «Доскажи словечко»

Загадки.

1. Подтвердит солдат любой:

    В ней не холодно зимой.

    То солдатская модель –

    Сшита из сукна …(шинель).

2. Из него они стреляют,

    Цели быстро поражают.

    На посту стоит солдат,

    Крепко держит…(автомат).

3. Это с очень давних пор

    Военный головной убор.

    И не допусти промашки:

    Не пилотка, а …(фуражка).

4. Автомат и пистолет

    Не дают такой эффект.

    Очень важно для солдата

    Применить в бою …(гранату).

5. На солдате он всегда,

    В нем он воин хоть куда!

    Надевает каждый день

    Толстый с пряжкою … ( ремень).

6. В них и в бой, и на парад

    Марширует взвод солдат.

    Не найдешь ты ни пылинки

   На начищенных … (ботинках).

12 ученик. Нам за всеми памятными датами

                   Видится главнейшая одна –

                   День, когда весною сорок пятого

                   На земле закончилась война.

13 ученик. Какие б ни были победы,

                   Но всех дороже нам одна,

                   В ней наши радости и беды,

                   В ней стон земли и тишина,

                   В ней гул оконченных сражений,

                   В ней море крови и огня,

                   В ней «завтра» наших поколений,

                   В ней счастье детства для тебя!

Звучит песня «День Победы»

Станция «За мир на планете»

Задание командам: представить плакат о мире.

Все исполняют песню «Солнечный круг»

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература

  1. Гриезане М. Стихотворение «Песня комбата»
  2. Исаковский М. Стихи
  3. Кочурова С. Стихотворение «Солдатские письма»
  4. Матвеев В. Стихотворение «Пути фронтовые»
  5. Твардовский А.  Василий Теркин
  6. Хрюцкий М. Стихи
  7. Швецова Е. Загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

презентация к 2 уроку Окружающего мира Вахрушев 1 класс по теме "Путешествуем, не выходя из класса"

презентация к  2 уроку Окружающего мира  Вахрушев 1 класс по теме "Путешествуем, не выходя из класса"...

Урок-заочная экскурсия по окружающему миру в 1 классе "Путешествие в зоопарк" 1 класс, УМК "Школа России"

Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанав...