методическая разработка проекта " Эти вредные привычки"
методическая разработка (1 класс) на тему

пропаганда здорового образа жизни среди ребят начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_vrednye_privychki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка социального проекта

«Эти вредные привычки»

Автор проекта:

 Ганина Ирина Викторовна

Классный руководитель

                                                                   МКС (К) ОУ школа – интернат №39

               

Нижний Новгород, 2014год.

  Участники проекта «Эти вредные привычки»

2014-2015 учебный год

Проектная группа:

1 В. Изнаур

2 В. Сергей

3 К. Егор

4 П.Антон

5 Ф. Ева

6 Ш. Иван

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                           

    Постановка проблемы

     В современном обществе мы можем наблюдать стремительные изменения, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни.

      В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение, Интернет. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно это касается рекламы табака и алкогольной продукции.

     В начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями. Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем.

     Школа должна большое внимание уделять пропаганде здорового образа жизни.  В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещѐ не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков.

      Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

     В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили разработать проект, посвящѐнный этой проблеме.

Целевая группа

К работе над проектом привлечены учащиеся  1 «А» класса МКС (К) ОУ школа – интернат №39, родители, педагоги.

Продолжительность проекта

Сентябрь – декабрь 2014 г.

Цель проекта:

помочь учащимся укрепить здоровье, развивать чувство    неприязни к курению, алкоголю, наркотикам.

Задачи:

 - формировать готовность к интерактивному взаимодействию,

развивать навыки совместной деятельности в различных жизненных ситуациях;

- пропаганда здорового образа жизни.

Результаты проекта

Современный ребенок  - это здоровый человек:

 - физически развитый;

 - не имеющий вредных привычек;

 - владеющий приѐмами и способами оздоровления своего организма;

 - имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

 - отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

План проведения проекта

1.Подготовительный этап (сентябрь)

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы  1 «а» класса. Представление темы и содержания проекта. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультации. Проводится анализ существующей ситуации (анкетирование).

Обсуждение методов и источников сбора информации.

2.Организационный этап (сентябрь - октябрь)

Формируется проектная группа учащихся. Подведение промежуточных итогов. Определение, что из собранных материалов войдёт в окончательный вариант. Выбор формы представления информации.

3.Заключительный этап (декабрь)

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.

Размещение результатов в сети.

Ресурсы проекта

Фотоаппарат, видеокамера, компьютер, принтер, сканер, цветные карандаши, фломастеры.

Перспективы проекта

Творческие работы, стихи  учеников станут основой для публикации в стенгазете «молния» .

Оценка результатов

В ходе работы над проектом, учащиеся узнают, какие бывают вредные привычки, как вести здоровый образ жизни

Представление материалов проекта

Фотоотчёт, презентация по результатам  проекта, информационный стенд, создание  экспозиции в школьном  музее.

Приложение

                                           Анкета «ЗОЖ»

предназначена для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения молодежи к своему здоровью. Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберете наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком. Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

Пожалуйста, укажите

1. Ваш пол

1. Мужской

2. Женский

Ваш возраст ___________(укажите полное число лет)

2. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1. Хорошее

2. Удовлетворительное

3. Плохое

4. Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное)

1. Материальное благополучие

2. Качественное образование

3. Хорошее здоровье

4. Привлекательная внешность

5. Любимая работа

6. Возможность общаться с интересными людьми

7. Благополучная семья

8. Свобода и независимость

4. Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберете и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

1. Хорошая наследственность

2. Хорошие экологические условия

3. Выполнение правил здорового образа жизни.

4. Возможность консультации и лечения у хорошего врача

5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье

6. Отсутствие физических и умственных перегрузок

7. Регулярные занятия сортом

8. Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5. Как Вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

1. Это всегда интересная и полезная информация

2. Иногда это всегда интересная и полезная информация

3. Не очень интересная и полезная информация

4. Эта информация меня не интересует

6. Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье?

1. Вполне достаточно

2. Не вполне достаточно3. Недостаточно

7. Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

8. Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? (Вы должны ответить на каждую строчку таблицы)

Вредно.   Трудно сказать. Совсем не вредно

1.Неправильное питание (очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)/переедание

2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидячий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание

9. Пробовали ли Вы когда-нибудь спиртные напитки?

1. Да

2. Нет

10. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше, чем одну тему)

1. Курение

2. Снижение и набор веса

3. Алкоголь

4.Наркотики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта по предмету «Окружающий мир»

Технический  век  привел  к  глобальным  изменениям  в  природе, ухудшению экологического состояния планеты.  Все  живое  на...

Методическая разработка проекта по теме" Золотое кольцо России.(Кострома)" "

Это разработка выступления в общешкольном проекте "Золотое кольцо России".  В стихотворной форме предложено знакомство с Костромой - родиной Снегурочки. О богатствах  Костромы,...

Разработка классного часа "Вредные привычки"

Что такое вредная привычка?Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самог...

Проект "Эти вредные привычки"

   В современном обществе мы можем наблюдать стремительные изменения, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности ...

Разработка урока здоровья «Вредные привычки»

·                     способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;·...

Методическая разработка занятия "Профилактика вредных привычек"

Разработка представляет собой конспект занятия в игровой форме для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни....