Классный час. Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.
классный час (1 класс) на тему

Пасынкова Ирина Павловна

Классный час на тему нравственного воспитания . Материал использовался в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_o_dobrote_i_vezhlivosti.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: « Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть».

Цель: воспитывать чувство доброты, отзывчивости.

Ход урока

Вступление.

Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. И давайте улыбнёмся друг другу! Ведь улыбка помогает жить.

- Исполнение песни « Улыбка».

Работа с пословицами

На доске: Доброе слово что ясный день.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

- Какие вы знаете пословицы о доброте?

( Книга пословиц о доброте. Готовясь к классному часу, дети нашли пословицы)

- Народ, слагая сказки, складывая пословицы, прославлял слово ласковое, тёплое, дело доброе. Может быть , поэтому мы часто такие слова называем « волшебными»

- Приготовьте своё зеркальце. Посмотритесь в него и скажите себе вежливое слово.

-Какое выражение лица было у вас при этом?

- А как произносятся волшебные слова?

  Назовите волшебные слова.

Игра « Словарь вежливых слов.»

1. Растает даже ледяная глыба,

От слова тёплого ( спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах.

 Скажем маме мы ( спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ( здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим ( прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ( до свидания)

 Александр Шибаев « Дорогие слова».

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём…

Видел Настю, первоклашку

 Я на улице сейчас

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но… давно уже от Насти

 Я не слышу слова…( здрасте)

А слово – то  какое-

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была:

На меня, он как торпеда,

Налетел из-за угла1

Но- представьте! Зря от Вити

Ждал я слова…( извините)

А слово – то  какое-

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу- очень рада!

Но нельзя ж молчать,  как рыба,

 Ну сказала бы…( спасибо)

А слово – то  какое-

Очень дорогое!

- Молодцы ребята. Все отгадали. Никогда не забывайте про эти слова.

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям1 надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

     Чтение стих. С. Маршака « Урок вежливости ».

     Исполнение частушек на данную тему.

- Грубость, неуважительное отношение к людям- признак плохого воспитания. Невоспитанными , злыми, грубыми сродителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают и мальчики, и девочки.

       Чтение стих. А. Барто « Любочка».

- Сегодня у нас в гостях Мальвина и Буратино. Они хотят поговорить с нами о вежливости.

   

           Сценка « Буратино и Мальвина»

- Вежливость- одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежа- знаток правил вежливости.

- Попробуем определить какие вы « знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру « Вежливо- невежливо». ( Если вежливо- хлопайте, если невежливо- молчите)

- Поздороваться при встрече.

-Толкнуть , не извинится.

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь.

-Не уступить место в автобусе.

- нагрубить взрослым.

-Поблагодарить за подарок.

А теперь давайте споём песенку о вежливости С. Маршака.

- Вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. Она рядом с добротой, доброжелательным отношением к другому. А если человек добр, он спокоен, а значит и весел.

 

Чтение рассказа Л. Толстого « Белка и волк».

- Почему волку скучно?

 - А белкам почему весело?

Копилка добрых слов ( дети пишут на листочке добрые слова и опускают листочки в копилку)

Итог

-Сегодня утром почтальон принёс письмо.

Оно адресовано ученикам 1-б класса.

Прислала его добрая волшебница из сказки « Цветик-семицветик.»

Письмо: Дорогие ребята! Поступайте всегда так, как бы вы хотели, чтобы поступали по отношению к вам.