Олимпийский старт Кубани
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кынкурогова  Оксана  Сергеевна

Классный час на тему "Олимпийский старт Кубани" познакомит учащихся со столицей Олимпийских игр г. Сочи и его  олимпийскими объектами, с ценностями Олимпийского и Параолимпийского движения,  с его символикой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпийский старт Кубани74 КБ

Предварительный просмотр:

 

                       

                       

Методическая разработка  урока  кубановедения

на тему «Олимпийский старт Кубани»

 

                                                                Кынкурогова Оксана Сергеевна

                                                                учитель  начальных классов

                                                                МБОУ  СОШ №39  Красноармейский район                    

                                                                 х. Трудобеликовский  ул. Школьная 1

                                                            тел.(886165)99182

                                                       

                                                    2013 год

Цели урока: 1)Формирование у учащихся знаний о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в спорте и посредством спорта.
2) Создать в сознании учащихся образ олимпийского движения и Олимпийских игр, как яркую модель современного общества. Вызвать у учащихся сопереживание спортсменам, борющимся за олимпийские награды, развивать чувство ответственности перед Родиной за успехи и победы на международной арене.
3) Формирование у  учащихся принципов благородного поведения, стремления к гармоническому развитию физических и духовных способностей.
Тип  урока: интерактивная, познавательная игра.
Техническое оборудование:
1) интерактивный экран;  компьютер,  
2)презентация
3)карточки.
Используемые источники информации:
1.Очерки по истории физической культуры. Е.Н.Петров
2. Олимпийские игры в древности. М 1967г.
3.Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. К.А.Андрианов
4. Интернет.

Ход урока:
Учитель - Добрый день ребята. Уже несколько лет  вся наша огромная страна готовятся к  грандиозному событию, которое  состоится  в 2014 году (слайд 1)
       Еще с времен античных знали,
       Олимпиада - мирный бой,
       И вместо войн ее создали,
       Чтоб не губить свой край родной.
        Сегодня мы совершим  путешествие в страну Олимпию. Ведь совсем скоро, 7 февраля  2014года, дадут старт XXII зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней это событие  будет вызывать слезы радости и разочарования, оно будет держать всю планету в напряжении.  И мы горды тем, что России, а именно Кубани, оказана великая честь, провести  это знаменательное спортивное мероприятие.
           И самое главное, что мы  с вами становимся  свидетелями  и  соучастниками уникального мирового события.

-Для чего проводят Олимпийские игры? С какой периодичностью? (1 раз в 4 года). На доске вы видите символы  Олимпийских игр  флаг и девиз. (слайд 2-4) 
 
 -Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние) . А какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (Ответы детей) В настоящее время соревнования проходят по 15 дисциплинам.  (слайд 5-19)

  Предстоящие  Зимние Игры  в Сочи войдут в историю как  самые  инновационные. (слайд 20-24) 

 Когда мы говорим «инновации», мы имеем в виду, что многих вещей в нашей стране  до того, как мы получили Олимпиаду, просто не существовало. Среди важнейших инноваций Оргкомитета «Сочи 2014» – система подготовки волонтеров для Игр, система «зеленых стандартов» (получение сертификата, подтверждающего, что здание построено в соответствии с экологическими нормами), создание безбарьерной среды для людей с инвалидностью. В Сочи местные власти сделали беспрецедентный шаг: главный архитектор и представители администрации города, сев в коляски, проехали по городу и воочию увидели все трудности, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью. Самое компактное расположение спортивных объектов за всю историю Игр. В проекты ряда олимпийских объектов заложены технологии повторного использования воды, сбора дождевой воды, использования температуры почвы для подогрева воздуха в системах вентиляции и кондиционирования. Первое в истории Олимпийского движения всенародное голосование за талисманы Игр - более 1,4 млн. участников.

  На пути нашего путешествия будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Каждый из вас сегодня будет соревноваться в эрудиции, смекалке, находчивости. Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку.
 Гимнастика для ума. Вы должны хором и очень быстро отвечать на вопросы. Начинаем…(слайд 25)
1. Как называется хоккейная площадка, имеющая бортик?  (каток)
2. Загадки.
3.Как называют лидера на пьедестале почета? (Чемпион)

Учитель: Молодцы! Вы показали свою эрудицию. Разминка закончена

 -Какими качествами должны обладать спортсмены, участвующие в Олимпийских играх?                                                                                                                            Сейчас мы с вами  узнаем  основные качества, которые представляют собой ценности.
Ребята, пожалуйста мне помогите,
Буквы  правильно впишите .
Вместе вспомним мы тогда
Очень важные слова.
(каждая  группа  получает конверт  1 со словами  ценностей Олимпийского и конверт  2  Паралимпийского движения, где  пропущены буквы ).

   Совершенство Уважение Дружба     Ребята , а почему рядом  со  словами  стоят  эти  замечательные герои? Это талисманы  Олимпийских игр. (слайд 26)                                                                (Обсуждение качеств, жизненных ситуаций, где имеет место данное  качество.)

Совершенство -   Это - достижение личного успеха и стремление к самому лучшему в нашей повседневной жизни.
Дружба - это инструмент для взаимного понимания людей всего мира. Олимпийские игры вселяют гуманность в преодолении политических, экономических, расовых и религиозных различий, в создании дружеских отношений, несмотря на отличия.
Уважение - это качество включает в себя уважение к себе и своему телу, к окружающим, к правилам и нормам, к спорту и окружающей среде. Что касается спорта, то уважение предполагает честную игру и борьбу против применения допинга или другого неэтичного поведения.                                                        Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим  "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"  

              Наряду с Олимпийскими играми проводятся и паралимпийские игры. Что это такое? Название паралимпийский образовано от греческой приставки пара- около, наряду; имеется в виду равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими. Кто принимает участие в паралимпийских играх? (спортсмены - инвалиды)

        XI Паралимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7-16 марта 2014 года 
   Смелость, Решительность, Вдохновение, Равенство  Рядом  с  паралимпийскими ценностями  вы видите  этих сказочных персонажей. Это талисманы Паралимпийских  игр.  (слайд 27)
Смелость- преодоление трудностей, бесстрашие, способность преодолеть свои страхи.
Равенство – равные возможности людей с инвалидностью.
Решительность – способность, не смотря на инвалидность принимать участие в соревнованиях, побеждать и при этом улыбаться.
Вдохновение – чувство, которое подталкивает человека к свершениям, в том числе и спортивным.( Обсуждение  качеств, жизненных ситуаций  где имеет место данное  качеств) Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим    «Смелость, Решительность, Равенство, Вдохновение  – ценности Паралимпийского движения!»

 Мы живем с вами на прекрасной земле, в замечательном крае,  где живут добрые и сильные духом люди, разных национальностей, живут в мире и согласии, пашут землю, выращивают хлеб, пасут скот, занимаются рукоделием и творчеством и отличаются необычайным гостеприимством.    Сейчас мы    поиграем  в игру  «Встречаем гостей» И гости  у нас необычные  -  иностранцы. ( работа в группе)  (слайд 28)

Помни, брат, что у казаков:
Дружба – обычай;
Товарищество – традиции;
Гостеприимство – закон

     Вспомните традиции  кубанского  народа и расскажите,  как нужно встречать гостей  и что  бы вы рассказали о Кубани гостям ( природа, заповедники, Дольмены, реки Моря, Кавказские горы, люди разных национальностей, Кубанский Казачий хор  и т.д) Ты был на Кубани? А ты побывай: (слайд 29-31)

                                                     Отличные люди, прославленный край.

                                                      Там примут тебя как хорошего друга.

                                                      Покажут,  как землю ворочают плугом,

                                                      Как хлеб убирают, как стол накрывают,

                                                      Как в горнице гостя у нас угощают.

            Я  уверена , что мы с вами  будем радушными и гостеприимными хозяевами  нашего кубанского дома.  

        После Олимпиады региону достанется самая современная инфраструктура,   край получит новые дороги и портовые комплексы, развитую энергетику, газификацию и самую прогрессивную в мире инфраструктуру связи. Отдельным достоянием, безусловно, станет уникальная спортивная база, где будут проходить соревнования, которая в свою очередь будет использована в еще одном глобальном проекте будущего – Чемпионате мира по футболу, который, как мы помним, пройдет на нашей территории в 2018 году.  С 2015 года в Сочи ежегодно будут проводиться этапы Гран-При  России по автогонкам «Формула-1».  

           На время проведения Олимпийских  игр объявлялось священное перемирие.  Олимпийские  игры  еще  назывались  «Играми мира».  Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием.  Прошли  тысячелетия, но и сейчас недопустима грубость, вражда, агрессия по отношению к гостям, болельщикам других  команд  Для того, чтобы мы были  ещё  доброжелательнее, я  предлагаю вам вспомнить   правила общения  друг с другом.  Мы разделимся на две команды – и поиграем в игру  «Поле чудес». (слайд 32) На доске  игровое поле, состоящее из 5 квадратов.  Команда может открыть любую клетку, назвав её номер. За правильный  ответ -  открывается буква.

Квадрат 1Собери пословицу.   Объяснить смысл выделенного слова.

  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  Не ищи красоты, а ищи доброты.

 Доброе слово лечит, а злое калечит.

 Квадрат  2 Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

У меня    написаны  «плохие» слова: «грубый»,  «злой», «жадный», «грустный», «горе»,  «жестокость».Задание  – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие».  И  обязательно запишите их на  языках  пламени, которые лежат у вас на столе.

Квадрат 3 Для этого задания я приготовила мяч.  Команды бросают  друг  другу мяч  и говорят   комплименты  на  спортивную  тематику.

Квадрат 4   Команда должна закончить предложение «Вежливые слова»

Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим : (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

Квадрат 5 Команды получают задание изобразить пантомимой настроение,  чувства, эмоции.  

Ситуация 1. Нахмуриться, как осенняя туча. Ситуация 2.  Изобразить спортсмена, который готовится  к бегу. Ситуация 3. Улыбнуться, как солнышко. Ситуация 4. Изобразить болельщиков  победившей команды.

          На доске открывается слово   « добро»

Жизнь,  достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь   предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком.  И  мы  с вами этот  шанс не  упустим .    

Следующее задание. (слайд 33)  Вам  надо  придумать  «кричалку»  , которая будет  поддерживать наших  спортсменов.

До начала Олимпиады осталось  157  дней. Много  уже сделано для проведения Олимпийских игр,  но  обязательно  произойдут события,  которые  оставят  след  в нашей  жизни.  Как  вы думаете, какие события могут  еще произойти  в жизни нашей страны,  края,  школы?

  Одно  из  ярчайших  событий  -  эстафета Олимпийского огня.   Олимпийский огонь  зажигают,  как  вы  думаете  от чего?  Правильно  от  лучей  солнца. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.  (слайд 34) 

Долгий путь предстоит огню. (слайд 35-37) Много раз перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции. Старт намечен на 7 октября, эстафета будет продолжаться 123 дня . Олимпийский огонь увидят жители 2900 городов и поселков по всей стране, а это около 130 миллионов человек — почти 90% населения. Факел доверят 14 тысячам факелоносцам. Олимпийский факел весит около 1,8 кг. Его высота составляет 95 см, ширина 54 см.  (слайд 38) и самое важное поучаствовать в эстафете олимпийского огня может каждый житель старше 14 лет. Вы  тоже  можете  внести свою  лепту  в  предстоящую  Олимпиаду,  поддержать  наших  спортсменов своей  учебой

           Надеюсь в ходе игры-путешествия, вы поняли: если дружба победит – будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и законов олимпизма и паралимпизма поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать.

РЕФЛЕКСИЯ.  На  доске изображение  факела. 

Если наш урок научил  вас быть добрее,  вы открыли для себя  что - то новое, давайте  зажжем огонь  надежды,  мира,  тепла  и победы  в наших сердцах. Будьте здоровы и сильны! Стремитесь к Олимпийским вершинам!

Ну,  а теперь давайте  встанем, возьмемся  за руки и произнесем :

(слайд 39)  «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь - в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».   Звучит Гимн   Олимпиады. (слайд 40-50)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубановедение 4 класс. Промыслы и ремёсла на Кубани.

Данный урок расширяет и уточняет знания детей о народных промыслах родной Кубани. Материал  урока приобщает детей к историческим и духовныи ценностям родного края....

Кубани славный сын

Материал о герое Советского Союза Илье Архиповиче Максименко, жителе Гулькевичского района...

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Символика Кубани: флаг, гимн, герб. Исторические и православные символы Кубани

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края      «...

События Великой Отечественной войны на Кубани. Кубань – многонациональный край.

«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от не«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.мецко-фашистских захватчиков.Битва за Кавказ была о...

Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани".

Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани"....

Открытый урок «Цвети, Кубань», посвященной музыкальной культуре Кубани

«Цвети,Кубань», посвященной музыкальной культуре Кубани...