Проект " Сыны Отечества - защитники Земли Русской "
проект (3 класс) на тему

Нестерова Галина Васильевна

В проекте " Сыны Отечества – защитники земли русской»

предлагается решение задач  гражданско патриотического  воспитания. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Младшие школьники должны получить основы  представлений о возникновении Государства Российского, первых князьях; о богатырской славе и верности народа Отечеству своему. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков, осознать себя их частью, любить и уважать семью, товарищей, окружающих. Военная история нашей страны полна героизма, истинного патриотизма, насыщена интересными, драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для подготовки и реализации проекта «Сыны Отечества - защитники земли Русской». Ребята вспоминают пословицы, поговорки о Родине и ее защитниках, читают стихи,  пишут сочинения на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». В ходе реализации проекта дети получают представления о защитниках Отечества, живших в разные времена и о современной Армии. У детей развиваются познавательно-исследовательские умения, познавательная активность. Проект позволяет формировать: эмоционально-ценностное отношение к защитникам своей страны и её истории; воспитывает  уважение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на них в силе, смелости и отваге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта

«Сыны Отечества – защитники земли русской»

1 слайд. Проектная деятельность учащихся 3 «А» класса.

Классный руководитель: Нестерова Галина Васильевна

2 слайд. Наш проект называется

«Сыны Отечества – защитники земли русской»

3 слайд. Цели проекта:

  • воспитание уважения к Защитникам Отечества на основе ярких впечатлений и исторических фактов,
  • желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
  • Пополнение активного словарного запаса детей при подборе информации
  • Составление  продукта  проектной деятельности ( презентация,  сборник пословиц и поговорок о Родине , информационные листы)

4 слайд. Задачи:

  • вызвать у детей чувство гордости за свою страну;
  • формировать патриотические чувства и представление о героизме;
  • воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей и своих предков, умение отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества.

5 слайд. Проблемный вопрос. Нас очень заинтересовала данная тема. Мы всегда хотели узнать много нового о нашей Родине и ответить на вопросы: Почему появилась необходимость защищать землю русскую? Какие были защитники Родины в разные времена? А были защитники в наших семьях?

 Так родилась идея данного проекта.

6 слайд. План работы над проектом. Работали мы по плану. Работа над проектом велась в несколько этапов.

1.Организационный этап – посмотрели презентацию «С чего начинается Родина?»

2. Подготовительный этап – разделились на 4 группы по 4 – 5 человек и выбрали направления:

1)«Былинные богатыри – первые защитники земли Русской», «Великие князья Руси»,  

 2) «Полководцы и герои», «Навстречу Дню Победы» ,

3) «Наши земляки - герои ВОВ»,  « Мои родные – защитники нашей Родины»,

4)«Защитники современной России». 

3.Этап реализации проекта – собирали информацию, обсуждали её в группах, провели опрос -анкетирование среди учащихся 3и 4 классов нашей школы, «Перешла ли тебе любовь к родной земле от героических предков? Можно ли тебя назвать защитником?»,  писали на конкурс сочинения «Есть такая профессия – Родину защищать», провели  классные часы с показом презентаций «Богатыри Древней Руси», «Трудные времена на русской земле»,  совершили экскурсии по городу Калининску к памятникам «Клятва», «Воинам – пограничникам защитникам рубежей нашей Родины», побывали в Аллее Героев в городском парке, музее,  совместно с родителями  оформили  плакаты « Мое родословное древо» , с родителями проводили исследовательскую работу в семьях: узнавали о родственниках, прошедших Великую Отечественную войну, рассматривали из семейных архивов военные фотографии, работали в библиотеке с книгами, искали необходимую информацию в сети Интернет, создали презентацию.

4.Заключительный этап – подвели итоги работы, готовились к защите проекта.

7-11 слайды. Для поиска ответов и проведения исследований мы:

  • Работали на уроках окружающего мира, русского языка
  • Организовали конкурс сочинений «Есть такая профессия – Родину защищать»
  • Работали в библиотеке с энциклопедиями, с книгами « История нашей Родины», рассматривали стенд «Слава не меркнет, память не гаснет» о героях – земляках.
  • Провели классные часы с просмотром презентаций.
  • Провели исследовательскую работу в семьях. Беседовали с родителями, бабушками, дедушками.
  • Изучали общественное мнение. Провели опрос – анкетирование учащихся 3 - 4-х классов, на тему «Перешла ли тебе любовь к родной земле от героических предков? Можно ли тебя назвать защитником?».
  • Провели праздничное родительское собрание, посвященное дню Защитника Отечества «От богатырей до наших дней», (18.02.15 г.)
  • Работали с публикациями в сети интернет
  • Подбирали пословицы о Родине и ее защитниках.

12 слайд.

Ученица

Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…,” – так писал о России поэт С.Есенин

           Слайд 13.

Звучит песня «Ромашковая Русь» (клип)

           Слайд 14.

Ученица

Красива, сильна и могуча Земля Русская, наша Родина. Но веками приходилось нашему народу защищать ее от чужеземных захватчиков. Всегда Русь славилась своими защитниками, всегда на Руси были люди, которые стояли насмерть, защищая родную землю

Слайд 15.

Ученица

Чем старше ты,  матушка Русь,

Тем все больше  глядишь моложавою,

Счастлив я,  что с такою державою

В самом близком  родстве нахожусь

Слайд 16.

Ученик

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

Слайд 17

Ученик

Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.

Слайд 18

Ученица

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Слайд 19

Ученик

Великий полководец- Александр Невский. В тяжёлое для Руси время он смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке. «Не в силе Бог, а в правде». Эти слова святого князя Александра, сказанные перед битвой на Неве, стали символом всех ратных подвигов нашего народа. После этой победы над шведами благоверный князь получил прозвище Невский. Бесстрашный воин, искусный дипломат, прозорливый государственный деятель, - все эти дарования Господь соединил в личности князя Александра Невского. «Солнце земли Русской…» - так называл князя его современник митрополит Кирилл. Таковым остался он в памяти народной от лет древних до наших дней. 

Слайд 20

Ученик

 Великий полководец- Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны - времена Московского государства. Это было в 14 веке.

Слайд 21

Ученица

 Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Кузьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября - День народного единства.

Слайд 22

Ученица

Регулярная армия  России  была создана Петром I   в начале ХVIII века.

        С историей    русской армии  неразрывно связаны   имена  А.В.Суворова,

    М.И.Кутузова

Слайд 23

Ученица

Александр Васильевич Суворов - начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания - генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века.

Слайд 24

Ученица

 Великий полководец - Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

Слайд 25 -26

Ученик

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

Слайд 27

Ученик

Шли годы… Мужество простых русских  людей, вступивших в ряды Красной Армии, и их готовность сражаться за свою Родину вновь спасли Россию. 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. Не только солдаты армии, вся огромная страна встала на защиту Родины.

Слайд 28

Ученица

Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось

Слайд 29

Ученица

Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага – это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. 

Слайд 30

Ученица

Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события, выпавшие на долю нашей страны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь,


свободу и независимость нашей Родины. Это и наши земляки – Герои Советского Союза: Власенко, Козлов,

Корольков, Епишкин, Каковкин,  Подгайнов , Чиркин, Куманичкин.

Слайд 31 - 38

Ученица

Участники Великой Отечественной войны в наших семьях 

( с родителями проводили исследовательскую работу в семьях: узнавали о родственниках, прошедших Великую Отечественную войну, рассматривали из семейных архивов военные фотографии. Ребята вместе с родителями составляли свое родословное древо , писали сочинения « Есть такая профессия – Родину защищать»,)

Слайд 39

Ученица

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война!
Ведь эта память – наша совесть
Она как сила нам нужна!

Слайд 40

Ученик

Благодарим, солдаты, вас

 За жизнь,

 За детство,

 За весну,

 За тишину,

 За мирный дом,

 За мир, в котором мы живем

Слайд 41

Ученик

Сильная Армия нужна нам и сегодня. Это основа прочного мира.

Наша Армия родная и отважна и сильна!

Никому не угрожая, охраняет мир она!

Слайд 42

Ученик

Сегодня  достойно несут службу   120 ребят   Калининского района

В сухопутных войсках – 68 чел .

Военно – воздушные силы – 7 чел.

Военно – Морской Флот  – 10 чел.

ВДВ – 1 чел.

Внутренние войска Министерства обороны – 19 чел.

Федеральная служба охраны – 1 чел

 Северный Флот – 1 чел.  и др.

Некоторые из наших ребят удостоены

чести участвовать в параде на Красной площади 9 мая, в год 70 – летия со дня Победы в ВОВ.

Слайд 43

Ученик          Мы провели исследование общественного мнения (анкетирование – опрос)

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

Слайд 44

Ученик

Мы сделали выводы:

  • необходимо хорошо знать историю нашей Родины
  • чтить память погибших героев
  • проявлять уважение к защитникам Отечества
  • быть достойными гражданами современного Российского государства
  • В древние времена боролись с врагами богатыри. И сегодня  каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Слайд 45

Ученик

Родина – слово большое, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья. 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок … и я.

Будем беречь нашу Родину!

Спасибо за внимание!

                                                                                                      3 «А» класс

Классный руководитель:

учитель высшей квалификационной категории

Нестерова Галина Васильевна

                                                март, 2015 год