Проект Лесовичок
проект на тему

Пичихина Ирина Викторовна

Экологическое воспитаниеи образование младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lesovichok.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образование и науки Республики Бурятия

Отдел образования местной администрации

МО « Баунтовский эвенкийский район»

Лесовичок

(Наименование проекта)

                                                             Общеобразовательное учреждение:

    « МОУ Витимская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                  Фамилия, имя, отчество автора проекта:

                                                                                  Пичихина Ирина Викторовна

                                                                                 Должность автора проекта:                                                                             учитель начальных классов

Контактный телефон,

89247507105

                                            Содержание проекта.

 

                                                                             Шифр проекта

Наимененование проекта  « Лесовичок»

                             

Содержание проекта

Страницы

1

Наименование проекта

1

2

Актуальность проекта

1

3

Цель проекта

1

4

Задачи проекта

1

5

Краткое описание проекта

2 - 3

6

Механизмы реализации проекта

3

7

Исполнители проекта

4

8

Перспективы развития проекта

4

9

Ожидаемый результат по реализации проекта

4

10

Овладение учащимися компетенциями

4

11

Риски

5

Стр.1

Наименование проекта « Лесовичок»

Актуальность проекта:

В современном мире проблемы окружающей среды приобретают по истине глобальный характер. Поэтому необходимо введение в учебно– воспитательный процесс экологический подход. Природа выступает одновременно, как педагогическое средство воспитания школьников и как объект окружающей среды, нуждающейся в охране и заботе. Это предполагает усиление экологической направленности педагогического  процесса в школе.

Формирование экологической культуры является необходимым компонентом всех основных направлений воспитания. Экологический принцип позволяет показать роль человеческого фактора в основании и развитии родного края, обращение к личному опыту детей, обогащение содержания материала знаниями социального характера. Мы привыкли больше пользоваться дарами природы, чем думать об её восстановлении, бережном отношении к ней, чувствовать и сопереживать её боль. Эти нравственные качества развиваются в наибольшей степени через экологическое воспитание. В нашей школе одним из приоритетных направлений является экологическое образование и воспитание учащихся. Я считаю, что работа по реализации моего проекта будет одним из ключевых направлений по реализации проблемы начальной школы.

Цель:

Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

-реализация познавательных и других интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии;

-организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;

-модификация традиционных и разработка новых форм реализации исследовательских и познавательных  интересов детей в играх, учёбе, делах, общений;

-создание банка  данных форм и методов природоохранной работы;

-формирование нравственной экологической позиции личности;

-развитие у детей личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- включение детей в экологически ориентированную деятельность;  

-улучшение экологического состояния окружающей среды.

Стр.2

Краткое описание проекта:

Система экологического воспитания

Что так соответствует внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начальной школы.

Созданная система даёт не только формирование базовых компонентов экологического образования, но и составляет основу развёрнутого педагогического процесса. Реализация модели предусматривает системный педагогический процесс, включающий взаимосвязанные, последовательные формы изучения природы и выполняет следующие педагогические функции:

- познавательно – развивающая  – способствует расширению и углублению научных экологических процессов и явлений с помощью  наблюдений

Стр 3.

-познавательно – обучающих – предусматривает формирование навыков исследований

экологических процессов и явлений с помощью наблюдений

- воспитательная функция предполагает формирование личностных качеств учащихся и их отношений к окружающему миру

- социально – адаптивная – призвана способствовать самоопределению личности в современном мире.

Механизм реализации проекта:

  1. Сроки – 4 года 2009 -2013 учебный год

С 1 класса по 4 класс. В этом учебном году я набираю 1 класс и начну реализацию своего проекта.

 2. Этапы реализации моего проекта:

  • подготовительный
  • организационный
  • основной
  • заключительный

1.В подготовительный этап 2009-2010 уч.год.

входят:

  • подготовка проекта и составление сметы

расходов по его осуществлению;

  • разработка мероприятий

2.В организационный этап 2010 -2011 уч.год

   входят:

  • представление сметы по проекту в Администрацию района
  • знакомство с намеченными мероприятиями;
  • выявление и постановку целей  экологического воспитания личности;
  • сплочение классного коллектива в ходе подготовки к экскурсиям разного уровня;

3. В основной этап.2011-2012 уч.год

    входят:

  • реализация основных целей проекта;
  • развитие способности доверять себе и другим;
  • делать открытие в себе, в окружающем мире;
  • познавать окружающий мир

4. В заключительный этап 2012 – 2013 уч год.

    входят:

  • анализ результатов;
  • обработка экологических проектов;
  • представление созданных проектов на научно – практических конференциях разного уровня и внедрение их в жизнь.

Стр.4

Исполнители проекта:

  • администрация школы;
  • классные руководители;
  • руководитель кружка;
  • учителя предметники;
  • ученики;
  • родители

Перспективы реализации  моего проекта:

  • создание на базе школы школьного лесничества;
  • участие в районной научно практической конференции « Первые шаги»
  • дистанционное образования учителей начальных классов по экологическому образованию и воспитанию.
  • связь с природоохранными организациями через Интернет « Гринпис»
  • участие во всероссийских конкурсах «АсЭко» « Фонд охраны дикой природы»

Ожидаемый результат по реализации моего проекта:

  • изучение всеми учащимися класса богатства нашего края;
  • обогащение знаниями и опытом общения с природой;
  • овладение разнообразными формами и методами поиска знаний;
  • получение хорошей базы для самоопределения и профориентации;
  • приобретение необходимой физической и моральной закалки в экскурсиях и походах.
  • формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;
  • воспитание экологической культуры;
  • выступление на научно-практических конференциях разного уровня по результатам исследований родного края.

Овладение учащимися моего класса, следующими компетенциями:

  • исследовательскими;
  • социального взаимодействия;
  • оценочными;
  • информационными;
  • презентационными.

Стр.5

В ходе реализации моего проекта могут возникнуть и риски:

  • отсутствие материальной базы для проведения экскурсий и выезда в районный центр и столицу республики;
  • слабое здоровье детей и отсутствие понимания со стороны родителей;
  • безнравственное отношение к природе некоторых представителей старшего поколения и сверстников.

Но все эти риски,  возможно, разрешить при поддержке администрации школы и родителей.

Необходимое оборудование для реализации данного проекта:

кабинет информатики

Наименование расходов

Количество

Всего тысяч

1

Видеопроектор

1

10000 рублей

2

Сканер

1

4000 рублей

3

Компьютер

1

25000 рублей

4

Принтер

1

6000 рублей

5

Диски

3000 рублей

6

Финансирование экскурсий в музеи природы города Улан-Удэ.

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание Проект "Лесовичок"

Данный проект был осуществлен в 2008-2009 учебном году....

Сказки Лесовичка

Сказки Лесовичка могут быть испьзованы на уроках окружающего мира в 1 классе , отвечают естественному для данного возраста интересу детей, обогащают представления детей яркими запоминающими примерами....

Загадки старичка-лесовичка

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов;Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах прои...

Работа с разными материалами. "Старичок Лесовичок"

Открытый урок трудового обучения в подготовительном классе. Изготовление старичка Лесовичка из шишки, цветной бумаги и пластилина....

Устный журнал "Лесовичок"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

Отчёт "Проект "Лесовичок" для украшения пришкольной территории

Проект был выполнен в рамках акции по облагораживанию пришкольной территории....