Родительское собрание "Как здорово, что есть семья"
материал на тему

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_._semya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район, г.Новокубанск,

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 2 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

                                             

                                                            Учитель начальных классов

                                                                            МОБУГ № 2 г .Новокубанска

                                                            Черноусова Ольга Николаевна

                                                               

                                     

2014 год

 «Как хорошо, что есть семья…»

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

«Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать»

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит»      Саади

«Живите так, чтобы вам не стыдно было продать домашнего говорящего попугая главной сплетнице города.      У. Роджерс.

«Понимание – начало согласия»    Спиноза.

«Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей.

Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.»

                              О. Бальзак.

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей.

Форма гостиной: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители.

Оформление:

  1. На доске – тема гостиной, рисунки семьи, социометрия  семей класса.
  2. заготовка фото – газеты «Ты сними мою судьбу фотограф…»

Ход гостиной.

  1. Организация внимания. Слайд 1.

Приветствие родителей. Слайд 2.

Слайд 3

Стихотворение на фоне музыки:

Что такое слово семья,

Когда-то о нём  не слыхала Земля,

И мудрый Адам своей Еве сказал,

Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

«Кто деток родит мне, богиня моя?»

и Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?»

и Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я»

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, устроит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя?

«Я», «Я» – тихо молвила Ева,

«Я», «Я» - сказала она знаменитых 7 «я».

Вот так получилась на свете семья.

  1. Вступительное слово.

   О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов 7,8 % педагогов обвиняют семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается. В то же время родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьёй, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит в конечном, к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Есть семьи, в которых не принято советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребёнка, но тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к учителю, бывает уже поздно.

   Но какую бы информацию нам не давали соц.опросы, педагоги продолжают делать порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно должно быть направлено на создание единого воспитательного поля.

   Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной  семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается ответить человек в течение многих тысячелетий.

   Какая она семья, 21 века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей?  

Слайд 4

Слайд 5

  1. Работа в группах.

Сегодня мы разделимся  на 3 группы:

  1. У меня сын
  2. У меня дочь
  3. У меня сын и дочь

Родители работают в группах. У каждой группы разрезанные карточки.

1 группа:

Жизнь -    это шанс,      не упусти его.

Жизнь -    это красота,    удивляйся ей.

Жизнь -     это дом,          удивляйся ей.

2 группа:

Жизнь -     это  мечта,    осуществи её.

Жизнь -      это тайна,    разгадай её.

Жизнь -      это долг,       исполни её.

3 группа:

Жизнь -      это трагедия,  выдержи её.

Жизнь -     это счастье,  сотвори его сам.

Жизнь  -     это приключение,   решись на него.

 Каждая группа зачитывает.

 Но это ещё не всё, каждая группа должна составить своё высказывание, что такое жизнь.

3. Постановка проблемной ситуации.

  Если вы прочитаете все высказывания Терезы, то заметите, что я не назвала одно из главных предложений.

   Жизнь – это любовь, так люби!  

   Любовь  - это великое чувство. Любимым мы многое прощаем. Любимым нужна ласка, доброта, понимание.

   Шахматист, играя в шахматы, с дотошностью продумывает каждый ход. Если бы мы могли также обдумывать свои слова и поступки по отношению к детям, к близким, насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов.

    Представим ситуацию. Ребёнка долго нет дома. Родители волнуются, мечутся, ищут. А вдруг, что-то случилось? Что это? Любовь? Когда же ребёнок появляется, они вместо радости, ласки, кричат: «Ах, ты такой, сякой!» а может быть это не любовь, а только страх. Любовь понимает любимого, а страх давит. И мне бы хотелось Вас сегодня познакомить с высказыванием Ш.Амонашвили.

  • Обязанность без любви делает человека раздражительным;
  • Ответственность без любви делает человека бесцеремонным;
  • справедливость без любви делает человека жестоким;
  • Правда без любви делает человека критиканом;
  • Воспитание без любви делает человека двуликим;
  • Ум без любви делает человека хитрым;
  • Приветливость без любви делает человека лицемерным;
  • Власть без любви делает человека высокомерным;
  • Богатство без любви делает человека жадным;
  • Вера без любви делает человека фанатичным.

4. Анализ ответов учащихся.

(можно сравнить с ответами родителей, если перед собранием проводился экспресс- опрос)

  • Счастью и любви учатся в детстве. «Не понимают, не так понимают» – вот отчего становится плохо нашим детям. Дети нуждаются в любви, ласке, понимании. Как вы думаете, что у ваших детей стоит на 1 месте?

Слайд ___

Я с ребятишками провела анкетирование. Самый первый тест очень простой (тест с ладошкой)

 Кроме этого, ребята ответили на следующие вопросы:

 Что такое семья?

Хотели бы вы, чтобы ваша будущая семья была похожа на вашу семью?

 Хотели бы вы, чтобы у вас были дети:

Нет –

Да, 1 -                                   да,2  -                            да,3 –

  • К сожалению, дети затруднялись ответить на вопросы как к тебе чаще обращаются дома, хвалят или ругают. Ведь как здорово, когда взрослые свободно и искренне могут выражать свои чувства ребёнку. А  доброжелательная оценка всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Помните, в 1 классе я вам говорила о том, что ребёнка нужно как можно чаще обнимать.

Слайд_____

  • 5 объятий для выживания, 10 для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка.

А сегодня мне бы хотелось подарить каждой семье 70 способов сказать ребёнку «хорошо». Вы просто не представляете с какой радостью дети бегут с дневником за хорошими оценками. Они ждут от вас похвалы, надеются на поддержку и понимание.

 

5.Об учёбе.

Итоги 2 четверти.

Основные замечания и предложения по предметам

 

  1. Итог.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка очень многое. Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

  • И я прошу Вас дать оценку нашей сегодняшней гостиной строчкой из «70 способов сказать ребёнку: «Хорошо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"

На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...

Родительское собрание - капустник: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня..."

Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Расширить представления и обогатить педагогические умения    родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах  и...

Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)

Задачи собрания:Формировать  нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.Сплочение родителей и детей, ...

Презентация к родительскому собранию "Как здорово, что есть семья"

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....