Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
учебно-методический материал (3 класс) по теме
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, о котором говорится в пригласительных билетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sob_.semya_.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
Цели:
- Познакомить одноклассников с семейными традициями.
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях.
Подготовка к собранию.
- На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, о котором говорится в пригласительных билетах.
- На доске тема родительского собрания и дерево жизни, на ветках которого прикреплены фотографии каждой семьи.
- Звучит мелодия песни “Погода в доме”.
Ход собрания
Мальчик рассматривает "дерево жизни". Здоровается.
Фея: Здравствуй, мальчик. Ты тоже пришёл на такой важный праздник?
Мальчик: А о каком празднике вы говорите?
Фея: О празднике семьи.
Мальчик: Семья? А что это такое?
Фея: Мне жаль тебя мальчик с "Голубой планеты", ты не знаешь, что такое семья. Садись, пожалуйста, и внимательно слушай! А ребята из нашего класса планеты "Земля" попробуют тебе рассказать, что значит для них слово "семья".
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы.
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня День рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать ей книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Фея: Сегодня мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка, а также младших братишках и сестренках.
Тебе понравился наш рассказ? Мы могли бы говорить и больше, но надо предоставить слово гостям.
Конкурс 1. Блиц-интервью (проводят дети).
- Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
- Что любит читать дедушка?
- Когда родилась ваша семья?
- Какая любимая книга у вашего ребёнка?
- Какой размер обуви у папы, у мамы?
- Когда у членов семьи день рождения?
- Ласковые имена вашего дома.
- Самый счастливый день вашего дома.
Песня "Родительский дом" (Поют все присутствующие)
Ведущий: Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня – не просто зрители. Все вы - мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная семья, самая крепкая семья?
Представление семей. (Каждая семья рассказывает о себе, своих увлечениях, традициях)
Возвращение с прогулки
Шёл дождь, и ветер с ног сбивал.
Устала мама, я устала.
Казалось, нету больше сил,
Но тут нас папа заслонил,
И за папиной спиной,
Как за каменной стеной!
Ещё чуть-чуть - и наш порог,
Теперь идти надёжней:
Уже не ветер - ветерок,
Уже не дождь, а дождик.
Конкурс 2 «Воздушные силачи»
Папы надувают воздушные шары .Побеждает тот у кого быстрее лопнет шар.
О маме
У мамы сердце золотое
И говорящие глаза.
И горько мне, когда порою
Вдруг упадёт на них слеза.
А руки мамы, поцелуи
Излечат быстро боль любую.
Нам мама подарила счастье, жизнь и свет,
И мамы милой никого дороже нет!
Конкурс 3
Папы должны накормить маму конфеткой с закрытыми глазами.
Бабушка
Почему у бабушки волосы, как снег,
А смеётся бабушка громче всех?
Почему у бабушки на щеках морщинки,
А в лес пойдёт - и полные грибов несёт корзинки?
А я пойду - как на беду, всего один грибок найду!
Почему у бабушки на носу очки,
А она быстрее всех вяжет мне носки?
То полет наша бабушка, то возится у печки,
У ней ладони твёрдые, сухие, как дощечки.
Так почему же всё-таки , скажите, в чём секрет?
Меня погладит бабушка - ладоней мягче нет!
Сценка «Отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка»».
Учитель: Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одёрнув кофту и поправив платок, тихо): Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…(уходит)
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это - главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо дети сделали. Суд постановил. Так теперь они ему платят.. А стыдно – то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев): Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Учитель: Борька прощается с товарищем, он задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда!
Бабка: Иду – иду!
Борька (товарищу): Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Учитель: Чему научила вас эта сценка? (Ответы детей)
Младший брат.
Папа ушёл на работу,
Мама продукты ушла покупать,
А у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.
Зачитываются высказывания детей: семья для меня …
Если в доме каждый рад
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир и лад.
Конкурс 4 Сказка «Репка на новый лад»
Про инсценировать сказку «репка»
Учитель: А теперь папы и мамы, бабушки и дедушки, посмотрите на нашу школьную жизнь. Наш класс - это тоже семья, в которой также есть радости и огорчения, победы и поражения, успехи и неудачи. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как мы живём в нашей дружной семье.
Презентация «Теперь я - второклассник!»
Учитель: Вначале праздника я попросила вас найти ответ на вопрос Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная семья, самая крепкая семья?
Ответы родителей и детей.
Учитель: Семья - это маленькое государство. У руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумия, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно. Комфортно и спокойно. Всему начало – отчий дом. И тепло в этом доме создают все члены семьи.
А дом заставленный добром. – ещё не дом.
И даже люстра над столом – ещё не дом.
И на окне с живым цветком ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Учитель: Я предлагаю сделать фото на память. Ведь сегодня мы праздновали не только день рождения семьи, но и день рождения класса. Нам уже почти 2 года. На день рождения принято задувать свечи на торте. Дети задувают свечи.
Образец пригласительного билета:
Уважаемые __________________________________________________
Наш 2 «Б» класс и Ваш_________________________________________
Приглашают Вас на праздник Семьи, который состоится_____________
Все ребята 2 «Б» класса и Алла Валериевна.
Мини – сочинение семьи.
«Моя семья».
Моя семья это…. В свободное время…..
Мама….. Я люблю когда….
Папа…… (своё мнение о семье)
Вечером……
Уважаемые __________________________________________________
Наш 2 «Б» класс и Ваш_________________________________________
Приглашают Вас на праздник Семьи, который состоится_____________
Все ребята 2 «Б» класса и Алла Валериевна.
Первым делом на отдельных листочках пишем реплики для каждого героя.
Репка. Маловато будет!
Дед. Отряд, стройся!
Бабка. Держись родной!
Внучка. Не делайте из еды культа.
Жучка. Мясо-то не доложили.
Мурка. Не виноватая я, он сам пришел.
Мышка. Эй, ухнем!
Фея: Мне жаль тебя мальчик с "Голубой планеты", ты не знаешь, что такое семья. Садись, пожалуйста, и внимательно слушай! А ребята из нашего класса планеты "Земля" попробуют тебе рассказать, что значит для них слово "семья".
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы.
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня День рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать ей книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Фея: Сегодня мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка, а также младших братишках и сестренках.
Тебе понравился наш рассказ? Мы могли бы говорить и больше, но надо предоставить слово гостям.
- Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
- Что любит читать дедушка?
- Когда родилась ваша семья?
- Какая любимая книга у вашего ребёнка?
- Какой размер обуви у папы, у мамы?
- Когда у членов семьи день рождения?
- Ласковые имена вашего дома.
- Самый счастливый день вашего дома.
Возвращение с прогулки
Шёл дождь, и ветер с ног сбивал.
Устала мама, я устала.
Казалось, нету больше сил,
Но тут нас папа заслонил,
И за папиной спиной,
Как за каменной стеной!
Ещё чуть-чуть - и наш порог,
Теперь идти надёжней:
Уже не ветер - ветерок,
Уже не дождь, а дождик.
О маме
У мамы сердце золотое
И говорящие глаза.
И горько мне, когда порою
Вдруг упадёт на них слеза.
А руки мамы, поцелуи
Излечат быстро боль любую.
Нам мама подарила счастье, жизнь и свет,
И мамы милой никого дороже нет!
Бабушка
Почему у бабушки волосы, как снег,
А смеётся бабушка громче всех?
Почему у бабушки на щеках морщинки,
А в лес пойдёт - и полные грибов несёт корзинки?
А я пойду - как на беду, всего один грибок найду!
Почему у бабушки на носу очки,
А она быстрее всех вяжет мне носки?
То полет наша бабушка, то возится у печки,
У ней ладони твёрдые, сухие, как дощечки.
Так почему же всё-таки , скажите, в чём секрет?
Меня погладит бабушка - ладоней мягче нет!
Сценка «Отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка»».
Учитель: Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одёрнув кофту и поправив платок, тихо): Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…(уходит)
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это - главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно – то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев): Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Учитель: Борька прощается с товарищем, он задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда!
Бабка: Иду – иду!
Борька (товарищу): Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Если в доме каждый рад
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир и лад.
Младший брат
Папа ушёл на работу,
Мама продукты ушла покупать,
А у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…
Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....
Собрание - праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..» (1кл.)
Цель. Формирование нравственной культуры родителей и детей.Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"
Задачи собрания: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать р...
Собрание-праздник "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..."
Праздник посвящён Дню семьи, любви и верности. Цель праздника: формирование нравственной культуры родителей и детей; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представл...