Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
план-конспект урока (4 класс) по теме
Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_posvyashchennyy_dnyu_semi.docx | 806.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
Форма поведения: праздник
Цели:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Звучит песня «Погода в доме».
Мальчик: Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Девочка: Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом классе
На празднике со мной.
Выбегают мальчик и девочка. Они подбегают к дереву Жизни, рассматривают его и видят Фею.
Мальчик и девочка: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик: А о каком празднике вы говорите?
Фея: О празднике семьи.
Девочка: Семья? А что это такое – семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.
Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете , что означает семья. Может, вам помогут ребята Планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку.
На фоне музыки к песне « Прекрасное далёко» звучит рассказ.
Давным – давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: « Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой»!
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна.
« Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное»
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка .
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.
Фея: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».
Выходят ребята – читают стихи.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Фея: Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?
А вот что возникает при произнесении слова «семья» в воображении наших маленьких братишек и сестрёнок. У нас в гостях передача « Устами младенца»
Выступление детей.
- Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек- дедушка. Кто она? (бабушка)
- Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает что хочешь…Она тоже заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (мама)
- Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак… Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить.(папа)
- Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться… Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости… Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает весёлое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (настроение)
Фея: Как связаны между собой понятия «семья» и «настроение»?
(Высказывания детей.)
«Фея» Какая же у вас семья: дружная или нет? Об этом мы узнаем из ваших сочинений.
(Чтение детьми заранее написанных сочинений о своей семье.)
Фея: Создать семью нелегко, а сохранить- ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить конфликты удаётся далеко не всем: недостаёт житейской мудрости. Именно этому, то есть житейской мудрости, учат нас пословицы и поговорки. Давайте же вспомним некоторые из них.
(Работа в группах. Группы родителей и детей составляют пословицы из набора слов. Затем полученные пословицы объясняют.)
Для родителей: «Семейный котёл всегда кипит».
Для детей: «Семья крепка ладом».
Фея: Ребята, а этот вопрос специально для вас: какой у вас есть самый верный друг?
С мамой вы всегда делитесь и радостью, и горем, мама в любое время придёт на помощь. Даже когда вы подрастёте, всё равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми.
Дети читают стихотворение.
Руки морщинисты, волосы седы - мама!
Знаю, коснулись не раз тебя беды – мама!
Слово, как символ, носят столетья – мама!
Имя твоё остаётся бессмертным – мама!
Жизнь и надежду дала нам с рожденья,
Счастье и горе несла с восхищеньем.
Ночи не спала, нас согревала,
Мягкой рукой лоб охлаждала – мама!
Первое слово сказал я простое,
Первое чувство хранит всё святое,
Разные мама на нашей планете,
И повторяют им радостно дети – мама!
Новая мама на старой планете.
Новое счастье и новые дети,
Вечная жизнь переливами света,
Новой любовью, как солнцем согрета - мама!
Слова какого касаются беды,
Руки морщинисты, волосы седы,
Слово, как символ, коснулось столетья – мама!
Имя твоё остаётся бессмертным – мама!
Дети исполняют песню «Вальс для мамы»
Фея: Как народная мудрость гласит о материнской любви? Ребята подготовили для вас пословицы. Возможно, некоторые из них вы услышите впервые.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнская молитва со дна моря вынимает.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
- Материны глаза слепы.
- Мать приветная – ограда каменная.
- Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.
Фея: У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. На пальчиках маминой ладошки запишите ассоциативные слова к слову «мама».
Произнесите, что написали. Эти ладошки подарите своим мамам.
Фея: Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.
Дети исполняют песню «Песня про папу».
Чтение стихотворения.
Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная» - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой наконец!»
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Фея: Мы поговорили о самых близких друзьях – маме и папе. А друзья должны улыбаться и радоваться.
Дети и родители исполняют песню «Улыбка».
Фея: А чтобы вы сейчас действительно улыбнулись, проведём конкурс анекдотов.
Дети инсценируют анекдоты.
* * *
Мама говорит сыну:
- Если ты не будешь есть кашу, я позову Бабу-Ягу.
-Неужели ты думаешь, мамочка, - отвечает сын, - что Баба-Яга будет есть эту кашу?
* * *
Учительница спрашивает:
- Кто расскажет нам, как работает двигатель?
-Можно, я расскажу своими словами?
-Ну, конечно.
-Брум, брум.брум…
* * *
- Есть насекомые, которые живут только один день.
-Вот лафа! Всю жизнь День рождения!
* * *
Отец спрашивает сына:
-Скажи, Карл, как у тебя идут дела в школе?
-Отлично, папа! Контракт с третьим классом продлён ещё на год.
Из ответов учеников:
«Ракета летит на работу».(Хафизов А.)
«Я встретил бурундука. Он шёл на просушку.»(Семенова.Н.)
«Обоняние – это способность человека чувствовать курящих людей.»(Семенова Н.)
«Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится.
Как ни странно, без битья
Нет для мальчика житья.»(Захарова Т.)
Фея: Как любят вас ваши мамы и папы. Они вас одевают, обувают, стирают и готовят вам еду, бережно за вами ухаживают, если вы болеете, переживают вместе с вами за ваши неудачи. Мы могли говорить ещё больше, но хотелось бы дать слово и нашим гостям.
Блиц – интервью для родителей.
-Когда родилась Ваша семья?
-Какая книга у вашего ребёнка любимая?
-Ласковые имена вашего дома?
-Самый счастливый день вашего дома?
Фея: Не нужен и клад, коли в семье лад. Пусть ваши семьи будут счастливыми и дружными. Всех родителей и детей я приглашаю на вальс дружбы.
Звучит «Вальс дружбы». Все участники праздника танцуют.
Фея: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам понравилось у нас?
Девочка: Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.
А для того, чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты!
Фея: Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
Заканчивается праздник чаепитием. Обязательным атрибутом чаепития является самовар и пироги, испечённые по рецептам бабушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…
Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...
Собрание - праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..» (1кл.)
Цель. Формирование нравственной культуры родителей и детей.Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"
Задачи собрания: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать р...
Собрание-праздник "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..."
Праздник посвящён Дню семьи, любви и верности. Цель праздника: формирование нравственной культуры родителей и детей; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представл...