Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"
методическая разработка (2 класс) по теме
Задачи собрания:
1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.
2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Форма проведения: собрание – праздник.
Подготовительная работа:
- Дети приносят семейные фотографии, которые оформляются на листочках с надписью фамилий и годом рождения семьи, затем все листья помещаем на одно большое дерево с надписью ДРЕВО ЖИЗНИ.
- Все учащиеся рисуют рисунки на тему « Моя семья».
- Дети учат стихи о семье, роли Феи и мальчика с Голубой планеты.
- Готовятся пригласительные билеты:
Уважаемые (И.О. родителей)!
Наш 2 и 5 класс и ваш сын (дочь) (имя) приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье.
Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.
Все ребята нашего класса и классный руководитель
Людмила Ивановна.
- Диагностика учащихся (обобщение ответов, составление общей картины)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.s._kak_khorosho_chto_est_semya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ОТ БЕД ЛЮБЫХ ВСЕГДА, ВЕЗДЕ ХРАНИТ МЕНЯ».
Задачи собрания:
1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.
2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Форма проведения: собрание – праздник.
Подготовительная работа:
- Дети приносят семейные фотографии, которые оформляются на листочках с надписью фамилий и годом рождения семьи, затем все листья помещаем на одно большое дерево с надписью ДРЕВО ЖИЗНИ.
- Все учащиеся рисуют рисунки на тему « Моя семья».
- Дети учат стихи о семье, роли Феи и мальчика с Голубой планеты.
- Готовятся пригласительные билеты:
Уважаемые (И.О. родителей)!
Наш 2 и 5 класс и ваш сын (дочь) (имя) приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье.
Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.
Все ребята нашего класса и их классный руководитель
Людмила Ивановна.
- Диагностика учащихся (обобщение ответов, составление общей картины)
Оформление доски:
- Запись: Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ.
- Древо жизни, на ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи в полном составе.
- Выставка рисунков «Моя семья».
- (таблички со словами) Высказывание Дороти Нолт « Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины».
5.(табличка) Рецепт воспитания: Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
ХОД СОБРАНИЯ:
- Сцена разговора Феи и мальчика с голубой планеты.
(Звучит музыка, к доске выходит Фея в ярком платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время в класс вбегает мальчик в необычном наряде.)
Мальчик: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуй, мальчик! Ты тоже пришёл на такой важный праздник?
Мальчик: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?
Фея: О празднике семьи.
Мальчик: Семья? А что это такое - семья? Я живу на Голубой Планете, и такое слово слышу впервые.
Фея: Мне тебя жаль, мальчик Голубой Планеты. Ты не знаешь, что означает семья. Может, тебе помогут ребята Планеты Земля? Но прежде я расскажу одну сказку.
(Фея рассказывает сказку под тихую музыку).
Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой»!
«А в какие ночи твой свет становится ярким? » - спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна.
«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна посмотрела на звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? – с надеждой спросила звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Фея: Тебе понравилась сказка, мальчик Голубой планеты?
Мальчик: Да! Но я хотел бы поподробнее узнать, что же такое семья.
Фея: Садись, пожалуйста, и внимательно слушай! А ребята попробуют тебе рассказать, что значит для них слово «семья».
2. Выходят дети и читают стихи.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: «Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит волосы мои слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Фея: Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?
3.Ведущий: Мы объявляем конкурсы родителей и детей.
Конкурс пантомимы:
*мама спешит на работу.
*папа моет посуду.
*дедушка читает газету.
*бабушка печёт пироги.
*папа требует дневник.
*сестра собирается к друзьям.
Песенный конкурс.
Каждая семья исполняет любимую песню.
Конкурс «Узнай меня».
По результатам диагностики « 10 моих Я» родители узнают своих детей.
Фея: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мальчик Голубой планеты, тебе понравилось у нас?
Мальчик: Да, очень. Мне захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми я сегодня познакомился. И с собой я унесу фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе с участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет главным украшением Голубой планеты.
Все вместе: Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
4.Работа с формулой. (звучит тихая музыка, родители сообща работают над расшифровкой формулы)
ЗАКОНЫ СЕМЬИ = _______+ ______+ _______+ ________
ед.тр. зн.пох. тр.уч. разд.благ.
- самостоятельная работа;
- обсуждение полученных высказываний;
- составление общей формулы.
5.Диагностика (обобщение ответов детей)
Семья это:
-дружно жить в одном доме с отцом и матерью;
-любовь, жалость, забота;
-группа людей, любящих друг друга;
-когда в доме добро, любовь и понимание;
-дружба, любовь, радость.
Идеальные родители:
-они всё знают;
-не пьют, не курят;
-не ругаются;
-понимают детей;
-добрые, любят друг друга, живут вместе;
не злые, любят детей.
Кого боитесь?
Маму – 1 ч.
Папу –3 ч.
Брата –1 ч.
Никого – 6 ч.
Есть ли секреты от родителей?
Да – 6 ч.
Нет – 5 ч.
Обнимают ли вас родители, ласкают?
Да –7 ч.
Нет – 4 ч.
Мне нельзя!
-тягать воду;
-баловаться, ругаться;
-шуметь, кричать;
-поздно делать уроки;
-близко смотреть телевизор;
-брать спички, пользоваться газом;
-разговаривать с незнакомыми людьми.
6.Слово учителя. Особенности общения с ребёнком в семье.
-небольшой доклад учителя;
-высказывания родителей.
7.Итог собрания.
- В подарок – Законы воспитания в семье – обсудите их дома, сделайте вывод: насколько хорошо вы знаете своего ребёнка.
1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
2 закон. Закон значимости похвалы для ребёнка.
3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми
Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.
- Рефлексия (заполнение родителями отзывов о собрании)
-Новым для меня стало то, что …
-Я узнал, что …
-Мне понравилось то, что …
-Я категорически против того, что …
-Мне бы не хотелось чтобы …
Спасибо за участие в собрании, до новой встречи!
Литература: Н.И. Дереклеева. Родительские собрания 1-4 классы М.2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…
Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...
Собрание - праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..» (1кл.)
Цель. Формирование нравственной культуры родителей и детей.Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся....
Собрание-праздник "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..."
Праздник посвящён Дню семьи, любви и верности. Цель праздника: формирование нравственной культуры родителей и детей; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представл...