Мой путь к доброте
классный час (3 класс) на тему

Щербакова Любовь Николаевна

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Цель:

- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,

- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. 
          Задачи: 
          - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла. 
          - развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 
          - формировать умение совместно работать в группе; 
          - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 
           - воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; 
           Оборудование: 
           - запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков), минусовка «Чайковский - Времена года», компьютер. 
(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам). 

          Ход занятия 
          (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков) 

          Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..).

Подумайте и скажите, чему будет посвящен наш классный час (Доброте) 
          - Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема) 

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……) 

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». 

- Ребята, а какого человека мы называем добрым (кто любит людей и помогает им; кто любит природу и сохраняет ее; кто любит животных и защищает их).

Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.

В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья.

Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание которое у вас на карточках. Выбрать только те слова которые относятся к добрым людям, подчеркнуть.

 Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

- А какие волшебные слова вы знаете? (ответы)

Посадим дерево волшебных слов. Волшебных слов очень много – вот некоторые из них (дети на доску приклеивают волшебные слова на волшебное дерево)

- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули «Петрусь»

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты, – знакомый закричал, –

- И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

Добрые слова – это цветы человеческой жизни. И не скупитесь раздавать их окружающим.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. 

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

«Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.

Расскажите о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице, в других местах. Кому принесли радость добрым словом, поступком (дети рассказывают о своих поступках)

Поступки – это цветы человеческой души. Наполним наш сад цветами.

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Как вы думаете человек рождается добрым и вежливым или этому нужно учиться (учиться всю жизнь). А помогают нам в этом не только родители и учителя но и старые добрые сказки.  Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Я называю сказочного героя, если он добрый вы хлопаете в  ладоши, если злой закрываете лицо руками (Золушка, Кощей-Бессмертный, Дюймовочка, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Красная Шапочка).

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?  (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение?

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

Оно вот такое.

На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость

Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (лучики перевернуть)

Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Настроения.

Научиться быть по настоящему добрым – трудно.

Человек должен чаще размышлять о своих совершенных поступках.

Ребята -  а вы знаете что такое настроение? (ответы детей)

Настроение – это душевное настроение человека.

Если он человек добрый, если он совершает добрые поступки, он помогает людям, то и настроение у него хорошее, он улыбается.

А если человек злой, то и настроение у него плохое, грустное.

Сейчас мы узнаем, какое настроение у ребят нашего класса.

  1. Нарисуйте свое настроение на смайлике.
  2. Какой смайлик у вас?
  3. А чтобы было видно какое настроение у ребят нашего класса нарисуйте на большом смайлике чтобы видели и мы и гости.

Пусть в нашем классе так будет всегда и вы будете дарить друг другу доброту и улыбки.

Тренинг:

- А сейчас тихо встали; вытяните слегка руки вперед ладонями вверх и закройте глаза; представляйте сейчас что я вам буду говорить: (музыка) 

- нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения;

- почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу;

- почувствуете, как добро входит в вас, доставляет вам радость;

-  как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе;

- вас обвевает теплый ласковый ветерок.

- у вас доброе, согревающее душу настроение;

- впереди вас ждет много славных дел;

- вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми;

- ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Улыбнитесь.

Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.

Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошего. Я хочу чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой уходя.

Всего вам доброго!

Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ средняя общеобразовательная школа № 40 КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой путь к доброте» Выполнила: Щербакова Любовь Николаевна учитель начальных классов

Слайд 2

«Что такое доброта?»

Слайд 3

Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной Озарится душа красотой…

Слайд 4

. - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Доброта

Слайд 6

Это солнце - доброта

Слайд 7

- это тот, кто любит людей и помогает им - любит природу и сохраняет её - любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие Добрый человек

Слайд 8

Какие пословицы о доброте вы знаете?

Слайд 9

Собери пословицу Доброе слово и Не ищи красоты, На добрый привет Жизнь дана на Кто добро творит, кошке приятно а ищи доброты добрый ответ добрые дела того Бог отблагодарит

Слайд 10

Пусть все будут счастливы!

Слайд 11

И в сказках добро побеждает зло

Слайд 17

Интернет ресурсы: http :// www.Liveinternet.ru / users /3331413/ post136612085 / http :// lady-anime.narod.ru / sait.html http ://.123 rf.com/photo_8145352_coloring-book-with-cartoon-fruits-illustration.html httr :// streams.live1000.ru/steam/ php ? stream= PHOTO@start =10330 http://www.mamba.ru/diary/1975olga40/?offset=30 http://www.hudeem-pravilno.ru/forum/12993/page-222.html http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?f=8&t=463 http://24on7.ru/17-fevralya-otmechaetsya-den-spontannogo-proyavleniya-dobroty.html http://buddho.org.ru/methods/?pg=6 http://blogs.mail.ru/mail/natasha-semkina/6EEABE07D2699298.html http://mistermigell.ru/post181945507/ http://lori.ru/352582 http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=575&pp=40&page=52 http://novak.ucoz.ru/board/multfilmy/leopold/43-2-2 http://novak.ucoz.ru/board/multfilmy/leopold/43-2-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

"Мой путь к доброте"

Это защита проектно исследовательской работы в виде  игры- путешествия в мир Доброты по волшебной  карте с интересными заданиями в форме ринга между 3 командами. . Презентац...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Внеклассное мероприятие Мой путь к доброте

Цель даного мероприятия - формирование этических норм поведения в обществе, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....