Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию великой победы
классный час на тему

Калмыкова Елена Николаевна

9 Мая — особая и священная дата в истории России. В 2015 году исполнится 70 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками. Все эти годы память о бессмертном подвиге народа, отстоявшего независимость Родины, живет в сердце каждого россиянина. И  эта память не должна померкнуть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikogda_rodina-mat_nezabudet_svoih_synovey.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему Великой Отечественной войны

"Никогда Родина - мать не забудет своих сыновей"

Цель: дать понятие о великой отечественной войне.

Задачи: 

  • рассказать о некоторых моментах ВОВ;
  • дать понятие о детских концлагерях;
  • развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

Оборудование: костюмы для сценки, красные гвоздики, презентация (Приложение 1).

Ход мероприятия

Звучит песня “Журавли”

Учитель: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Итак, мы начинаем…

1 слайд. На экране – ученики, и проходят буквы 1941 год 21 июня.

Учитель: Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные  балы. Десятиклассники прощались со школой  и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало  войны.

2слайд. Солдат, 22июня,  4часа  утра..  1941 год
3 слайд. Люди слушают сообщение.   Голос Левитана.
4 слайд. Священная война на магнитофоне, а на экране кадры военных событий.

Учитель (на фоне музыки). 22 июня 1941 года началась самая страшная война в истории человечества – Великая Отечественная война.
На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые и сегодня я хочу показать вам, как это было….

Чтец: Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…

Чтец:На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое, 
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета                                                                                                                

Учитель:  Борьба против фашистского порабощения длилась 1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы человеческих жизней… Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (4 слайд презентации)

4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!

на слайде: 4 года             1418 дней           «20 000 000 человек»

Учитель:  Война – это 4 года,
это 1 418 бессонных дней и ночей,
это 27 миллионов погибших русских людей, это значит  22 человека на каждые 2 метра земли,
это значит 13 человек в каждую минуту.. Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали  целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми Старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали,  а дома сжигали.  Фашисты не щадили никого.

Стихотворение: «Варвары»

Учитель: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях. На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов. Они старались ни в чем не уступать взрослым.
Никогда не будут забыты пионеры-герои: Зоя Космодемьянская Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Володя Дубинин. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15.249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

Зоя Космодемьянская

Родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов  московской школы Зоя по собственному         желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали.  От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили. 
Ей дали звание Героя Советского Союза  за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село         захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

        Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.  

    Но вскоре Леня погиб.

     2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

Валя Котик

Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

   Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.   

   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Война застала Зину в деревне Зуя,         куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

   В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Марат Казей

...Война обрушилась на белорусскую  землю.  В деревню, где жил Марат с мамой,   ворвались фашисты. Осенью Марату   уже   не пришлось идти в школу в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.

    Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

    Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

    За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Чтец: Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!

Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют
Под мирным небом в песне мира страны!

Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!

Учитель: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”.

Боец 1.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

Боец 2.

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

Боец 3.

На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

Учитель: “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (5 слайд презентации.).

Учитель:  А ещё я хочу вам рассказать о городе который немцы пытались захватить и разрушить – это  город Ленинград.

Слайд: Ленинград и цифры 900 дней

900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях.

СЦЕНКА. Сценку показывают мальчик и девочка.
Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра:Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку.

Брат:А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.

Сестра:А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!

Брат:Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны.

Брат:Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.

Учитель: Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день,  тем кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день.

Слайд с хлебом.

Учитель: Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил.

Что чувствовали, что переживали дети войны? Вот страшная выдержка из дневника ленинградской девочки Тани Савичевой, которая писала о своей семье. Его нашли в одной из квартир после освобождения Ленинграда

На экран проецируется текст, который читает девочка.

«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.
Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.
Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. 
Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Учитель:Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня. 

 Но были и ещё другие страшные места где уничтожали русских людей – это концлагеря.

С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или  ЛАГЕРЯ СМЕРТИ.  Там уничтожали советских людей. Фашисты захватывали города, сёла, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливали, либо сжигали людей, либо увозили в лагерь. Те кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те кто не умели работать или были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь им было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.

Слайд: ребёнок, печи, горы трупов. Песня «Бухенвальдский набат»

Учитель: Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Группа детей исполняет песню «Катюша».

Учитель: Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни.

Чтец:И у мёртвых, безгласных
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки
Выкликают не нас.

Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрада одна:
Что не даром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать

Ученик: Четыре года жизни – год за годом,
Четыре года смерти – день за днем,
Во имя мира всем земным народам
Бежали, опоясаны огнем.
Все, что свершили, – памятно и свято.
Навеки будут рядом, без конца –
Могила Неизвестного солдата и 
Счастье победившего бойца!

Учитель: В этот праздник, ребята, принято в первую очередь вспоминать о тех кто погиб и умер от рук фашистов минутой молчания.

 Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. 

Объявляется Минута молчания. Звучит метроном                                                   Ведущий. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Звучит песня “День Победы”. Демонстрируются кадры кинохроники тех лет.

Утец.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Учитель: В 70-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие посвященное 70- летию Великой Победы!

Спортивное мероприятие посвященное 70- летию Великой Победе! ( для учащихся  4-х классов)....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Внеклассное мероприятие   к 70-летию Великой Победы

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Цель этого мероприятия - воспитание патриотических чувств, воспитание чувства долга, ...

Сценарий для внеклассного мероприятия, посвященного "70 лет Великой Победы"

Сценарий для внеклассного мероприятия, посвященного "70 лет Великой Победы"...

Сценарий для проведения внеклассного мероприятия по 75 - летию Великой Победы

Сценарий содержит доступную информацию для детей начального звена....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...