Сценарий для проведения внеклассного мероприятия по 75 - летию Великой Победы
методическая разработка (4 класс)

Айслу Мансуровна Абдрахимова

Сценарий содержит доступную информацию для детей начального звена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого классного часа, посвященного 75 – летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель : расширить представления детей о Великой Отечественной войне

             познакомить с вкладом  народов Республики Башкортостан в дело победы над врагом.

Формировать УУД:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на классном часе с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией на доске.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: создание  страниц  памяти  о воинах 112 – кавалерийской дивизии, о Герое Великой Отечественной  войны Жувасине Павле Алексеевиче, о тружениках тыла, о родственниках, обо всех, кто приблизил Великую Победу,   в свои семейные архивы, из которых на уроке ребята составят «Книгу памяти».

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий  на уроке, высказывать свое мнение, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им, учиться работать в паре, группе.

Оборудование:

Интерактивная доска

Компьютер

Наглядный материал

Ход классного часа.

Ι. Организационная часть.

(Звучат колокола) (в записи)

Ведущий ребенок: Что это? Вы слышите?
Ведущий взрослый: Это колокола. Колокола памяти …
Ребенок: Памяти? А разве такие бывают?
Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Ребенок: Но разве память бывает живой?
Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля

А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

Учитель: - Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.
Память … Она имеет начало, но не имеет конца.
И сегодня мы собрались все вместе в этом зале, чтобы сказать, что мы помним о вас, ветераны Великой Отечественной войны и тыла.

История в числах:   О чем рассказывают числа?  

      1941     1942      277         700.000      

             22  4       112         76           331

                            1943        8           127

                  16

  1.  1941 год 22 июня 4 часа утра.

Ведущий ребенок: А как началась эта  война?

Ведущий взрослый: Это мы сейчас и увидим.

  1. Видео «Начало войны».

Ведущий взрослый: Так началась Великая Отечественная Война.

  1. Феофанова Полина

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

и все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

До свидания, девочки!

Девочки,

постарайтесь вернуться назад.

  1. 1942 год 112 кавалерийская дивизия
  2. 1943 год  16 гвардейская кавалерийская дивизия
  3. Видео о Шаймуратове.
  4. Песня Шайморатов генерал – исполнение.

76         8

8. Учитель: Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое!  Оглянись на тех, кого сейчас уже нет с нами, кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки не покорённых. Остановись! Подумай, какой ценой завоёвано наше счастье!

  1. Кратко о П. А. Жувасине     Бакаева Анастасия.

                                     700 000      331     127

  1. Презентация.
  1. Выступление Обуховой Светланы
  2. Выступление Захаркиной Алены
  1. «Жди меня» К. Симонов. Бакаева Анастасия.

Жди меня, и я вернусь. Настя

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

  1. Выступление Бакаевой Анастасии.
  2. Акбулатов Вильдан.
  3. Выступление Орловой Алины.
  4. Феофанова Полина.
  1. Составление Книги памяти.

Велик этот день и славен в веках,          Алена
В нем радость и скорбь слились воедино,
В нем подвиг героев и трепет врагов
В нем всё, что любя называем «Отчизна»!

Всем тем, кто сражался за мирное небо,  Светлана
За домик в деревне, за счастье семьи,
И тем, кто остался навеки в забвенье
Слова благодарности мы говорим!

Вам уваженье и низкий поклон,         Люда
Вам и Почет, и Слава! 
Вы − Победили! Так пусть же живет
О подвиге Вашем память!

Ученик1.  Пусть дети встречают рассвет       Вильдан

                   Улыбкой ясной, спокойной.

                   Давайте же скажем все вместе:

                   «Нет! Нет – грабительским войнам!

Ученик2. Нам нужен мир- тебе , и мне.           Владик

                  И всем на свете детям.

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который завтра встретим.

Ученик 3.Нам нужен мир, трава в росе,         Сева

                 Улыбчивое детство.

                  Нам нужен мир, прекрасный мир,

                  Полученный в наследство.

( На фоне музыки Каччини « Аве Мария » )

Учитель:  Войну хочется забыть . Трудно человеку жить с такой жестоко нагруженной памятью , с такой измученной душой . Но что будет с нами , если люди забудут её и не передадут нам свою память ? Какими мы будем без неё в нашем большом и тревожном мире ?
И всё – таки память жива в нас . Она находит десятки путей , чтобы не покинуть человеческое сердце Это она соединяет прошлое и будущее .
( На фоне музыки Аве Мария  выходят Полина и Вильдан со свечами в руках )
Ученик .
В память павших своих земляков
Зажигаем потухшие свечи .
Пусть расправит неяркий их свет
Всех участников усталые плечи .
Поколенье не знавших войны .
Как свою – вашу боль принимаем ,
Чтобы не было больше беды ,
Мы сегодня свечу зажигаем .
4 года ! 1418 дней ! 34 тысячи часов . И более 20 миллионов погибших советских людей . Если по каждому из них объявить минуту молчания , страна будет молчать … 32 года .
Перед всеми теми , кто в бессмертие ушёл и победил , мы низко склоняем голову , просим всех присутствующих почтить память погибших минутой молчания .
( Минута молчания . Работает метроном )

Чтец 1.

… Прошла война, прошла страда,  Алина

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

 

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

 

Пускай всегда годину ту

На память нам приводит

И первый снег, и рожь в цвету,

Когда под ветром ходит.

 

И каждый дом, и каждый сад

В ряду – большой и малый.

И дня восход и дня закат

Над тёмным лесом – алый.

 

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

 

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье! 

- Пусть небо будет голубым,

- Пусть в небе не клубится дым, Алена

- Пусть пушки грозные молчат

- И пулемёты не строчат,

- Чтоб жили люди, города …

Мир нужен на Земле всегда! (хором)

 Спасибо за внимание.

Возложение цветов к бюсту П.А. Жувасина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен

Очень хороший материал для всех классов начального звена для поведения классных часов или внеклассного мероприятия о детях войны....

Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию великой победы

9 Мая — особая и священная дата в истории России. В 2015 году исполнится 70 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками. Все эти годы память о бессмертном подвиге народа, отстоявшего незави...

Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов «К 70-летию Великой Победы»

Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов «К 70-летию Великой Победы»...

Внеклассное мероприятие «71 год Великой Победы!»

Внеклассное мероприятие«71 год Великой Победы!»    Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с по...

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 75 летию Великой Победы

Литературно-музыкальная  композиция  к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Сценарий фестиваля военных песен, посвященного 75-летию Великой победы для начальной школы.

Сценарий фестиваля  военных песен, посвященного 75-летию Великой  победы для начальной школы....