СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ». ( Для учащихся 1 класса.)
методическая разработка (1 класс) на тему

Хотеева Любовь Михайловна

СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА  « ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ».

                                                  ( Для учащихся 1 класса.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА  « ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ».

                                                  ( Для учащихся 1 класса.)

    Цели  праздника :    

               *  мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес  к    

                       чтению;

                  *   развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

                  *   воспитывать бережное,  уважительное отношение к книге;

                  * способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей  

                     стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование:  зал, украшенный шарами, плакатами, вырезанными буквами.

                             Аудиозаписи. Костюмы для детей.

Ученик  1 :

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик  2:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с  Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и занимательная Азбука.

Ученик 3:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Ученик 4:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник  посвящаем ей!

Вбегает Буратино.

Буратино:

Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник « Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

 Дети : Научились!  

Буратино: Ой,  какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. ( Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за руку Мальвину).

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже научились читать. Это правда? Наверное,  у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети : Азбука! (хором)

Мальвина: А знаете ли вы,  что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдёт чудо.

( Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.  

Азбука: Спасибо, ребята!  А расскажите  мне , чему вы научились, что нового узнали?

 

Дети: ( хором) Хорошо!

 Дети   поют  частушки:    

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

ПРИПЕВ (ВСЕ ВМЕСТЕ):

Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные,                                                                                                                                        Все ребята - первоклашки

В Азбуку влюблённые!

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

ПРИПЕВ  ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Ах  ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я люблю вашу книжку

Одним махом « проглочу»!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер круг-

Уважаю с детства труд!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

УЧИТЕЛЬ

Ребята, нам всем нужно сказать « Спасибо, Азбука, тебе!»

Азбука: Отгадайте загадку:

33 родных сестрицы,

Писаны красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся ( Буквы)

Гласные?

Дети:

Здесь! (хором)

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать!

Азбука: Согласные?

Дети:  Здесь! (Хором)

Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков?

Дети: Здесь( Хором)

Учитель:

Буквы - значки, как бойцы на парад,                                                                                                          В чётком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он Алфавит!

Азбука:

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте их по описанию.

Дети читают стихи

  1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

  1. Эта буква так кругла-

Укатиться бы могла…

     

  1. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу?

  1. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три…

  1. Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок…

             Физ- ми - нут – ка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем.  Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопаете. Готовы?

Утка,  астра,  лось, иголка, доска, пенал, школа, дом, оса, конь, этаж.

Азбука:  Молодцы! А ещё хотите поиграть? А вы любите чудесные превращения? Так называется интересная игра. Предлагаю вам  в неё поиграть. Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово. Смотрим на экран. ( слайды со словами КРОТ, ШАРФ, ПИЛОТ, МАЯК, ПРЯТКИ, ЛАМПА).

Мальвина:  А теперь задание « Путаница»

Вы должны из набора букв составить по 2 слова. ( задание на карточках для каждого класса :                                                                                                                                                            1» А» класс – 2 названия животных жарких стран из букв О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф,С, И ( ЖИРАФ, СЛОН).

1 « Б» класс – 2 животных севера (О, Р, Н, Е, Ж, М, Ь, О, Ю, Л  ( ОЛЕНЬ, МОРЖ).

Мальвина: Азбука, ребята справились со всеми заданиями.

Азбука: Какие вы молодцы, ребята!  Всему научились, значит  мне пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука!  А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру - книгу для чтения.  А называется  она  Литературное чтение.

Книга для чтения:  Здравствуйте,  ребята! Я – Литературное чтение. Надеюсь, что мы с вами подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.  И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как добрым, умным другом, который помог вам многое узнать. Давайте все дружно скажем: « До свидания, Азбука! Спасибо тебе!»

Ученик:

Раз так я с Азбукой попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко « Прощай, наша Азбука!»

Хотя расставаться с тобой очень жалко.

             АЗБУКА    УХОДИТ

Дети исполняют песню   « Азбука».

Мальвина: От Азбуки на память вам  подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино  вручают подарки

Учитель: НАШ ПРАЗДНИК ПОДОШЁЛ К КОНЦУ. ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ МОЖЕМ СВОБОДНО ЧИТАТЬ НОВУЮ КНИГУ, КОТОРАЯ С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁТ ВАС В КЛАССЕ.

                       СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Журнал  « Начальная  школа»
  2. Праздники для детей и взрослых.  Н. В. Чудакова – М : АСТ, 2000 г.
  3. Стихи  М. Агашина.  Волгоград:  Нижне – Волжское книжное издательство, 1976 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Масленица" для учащихся начальной школы

Сценарий праздника "Масленица" для учащихся начальной школы...

Сценарий праздника осени для учащихся 1класса

сценарий праздника осени для учащихся 1 класса...

Сценарий праздника "Весна" для учащихся начальной школы (VIII вид)

Игровая программа для учащихся 1-4 классов (VIII вид) на основании материала по предмету "Развитие устной речи"....

Новый год в гпд. Сценарий праздника- развлечения для учащихся начальной школы

Всценарий включены различные игры , конкрсы, информация о том,годом кого будет 2015 год...

Сценарий праздника музыки для учащихся начальных классов

Сценарий проведения праздника музыки для учащихся начальных классов...

Сценарий праздника Соревнования среди учащихся 4 классов "Зимние веселушки"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучша...

Сценарий праздника осени для учащихся с ТМНР

Сценарий праздника осени для учащихся с ТМНР...