классный час на тему: "Права ребенка"
классный час (2 класс) по теме

Чернова Татьяна Валериевна

Цели и задачи мероприятия:

  • Познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка в обществе.
  • Научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
  • Развивать познавательные способности детей и их кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebenka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Право есть и у меня.

Открытый классный час   для 2   класса.

Учитель: Чернова Т.В. МОБУ СОШ № 26 г. Таганрог

Цели и задачи мероприятия:

  • Познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка в обществе.
  • Научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
  • Развивать познавательные способности детей и их кругозор.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим с вами о правах человека. Что такое право? (ответы детей)

Едва родившись, вы получаете право на жизнь. Большинство из вас родились в России, то есть вы – россияне, имеющие право на гражданство.

        Ребята, может, кто-нибудь из вас родился в другой стране? (ответы детей)

1.Все вы имеете право на на имя, отчество, фамилию.

Ребята, а вы знаете, что означает ваше имя (учитель рассказывает, что означает его имя)

        Сергей почти всегда доброжелателен. Он старается ровно, по-доброму относиться ко всем окружающим и потому очень редко имеет настоящих врагов. У него, как правило, много друзей.

          Иван трудолюбив и обычно добивается своей цели. Хитрость ему не свойственна, но он себе на уме.

Иван корнями связан с родней - он прямо-таки хранитель семейных традиций, всю свою жизнь не прерывающий связей с двоюродными, троюродными братьями, сестрами, многочисленными дядьями и тетками, которых другие люди в своей родословной и не знают. И всем им всегда двери дома Ивана широко открыты.

Алексей - отпечаток матери. Внешне он в точности повторяет ее, но характер у него другой. Этот человек умеет за себя постоять. В школе немножечко террорист и грубиян, но способный ученик. Переболеет всеми детскими болезнями, однако без последствий. С юных лет и всю жизнь Алексеи занимаются спортом.

         Богдан - очень уравновешенный, владеет собой, а между тем в них сильны животные инстинкты. Имя Богдан – это славянское имя, означает «данный Богом».

 Даниил - спокойный и улыбчивый ребенок болеет не больше, чем все дети. Даниилы похожи на мать отзывчивы, добры, но с хитринкой. Любят играть в футбол увлекаются борьбой, теннисом, гимнастикой, но все это только для здоровья.

Аделина имеет высокий интеллект, любознательна, у нее прекрасная память, живой ум,  прекрасная интуиция. Она способна найти выход из любого положения. Аделина склонна к самолюбованию, тщательно заботится о своей внешности.

Учитель:

        Все люди рождаются свободными и равными. Все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относится друг к другу, как братья и сестры.

2. ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

3.ПРАВО НА СВОЕ МНЕНИЕ.

4.ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ . ( как вы понимаете данные права, объясните). Ответы детей.  

 Учитель: Послушайте! Рождаться равными - значит рождаться людьми. Ведь никто ещё не появился на свет Министром с портфелем или генералом с погонами.

Ученик: Допустим. Но почему это я должен относится ко всем как к братьям и сестрам. Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у мены не было.

Учитель: У меня. Их тоже не было. Но все мы –люди , и значит братья по разуму и происхождению.

В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры и воспитанность надо вколачивать розгой, силой. Но теперь все поняли, что можно учить воспитывать детей добром.

Я приведу вам сказочный пример: «Ничего, ничего, сказала Фрёкен Бок – у меня и дети и собаки быстро становятся шёлковыми».

-Вспомните, какое имя придумал Малыш для Фрёкен Бок?

Учащиеся: Домомучительница.

Учитель: Учитель, воспитатель должны уважать детей, быть добрыми. И терпеливыми. Если ребенок плохо учится или шалит, его нельзя оскорблять, тем более – бить.

Но и дети должны с уважением относиться к старшим, быть послушными, выполнять свои обязанности (например, ходить в школу, выполнять домашнее задание, помогать родителям).                        

5. ПРАВО НА ЛЕЧЕНИЕ.( как вы понимаете это право?)

6.  Ребенок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко» и вспомним кто, где живет.

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Домик есть у каждого:

У ежа и зайчика.

С нами вместе в комнате

Проживает кот.

Коль отгадку знаете, хором

Отвечайте:

Кто в каком домике живет?

В своем доме, во дворе,

Живет песик в…..(конуре)

А в лесу живет лисица,

Отгадайте где? …..(в норе)

Белка где живет?…(в дупле)

А грачи живут …(в гнезде).

Итог урока: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке. Итак, какие же права человека вы запомнили?

        Человеку много нужно,

        Чтобы счастливо прожить-

        Нужен дождь, и даже лужи,

        Нужно с кем-нибудь дружить.

        Нужен ветер, нужно море,

        Нужно солнце и леса,

        Нужно счастье, нужно горе

        И родные голоса.

        Невозможно без природы,

        Без синеющих небес.

        Хорошо иметь свободу,

        Мир загадок и чудес!

        Чтобы жить на белом свете,

        Чтоб остался рядом друг,

        Надо главное заметить,

        Все почувствовать вокруг!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...

Классный час на тему : "Права ребенка"

Каждый должен знать свои права....

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

• Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка"

Классный час проводится с целью научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....