Утренник « Героическая Керчь»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Цель :
воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_nedelyu_n_sh.odt16.12 КБ

Предварительный просмотр:

 


               Утренник « Героическая Керчь»

               Цель :

 воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

                   Задачи:

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности , результативную деятельность на благо Родины;

– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной деятельности обучающихся;

– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;

– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;;

– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

  • повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихсся.

Оборудование: музыкальное сопровождение, творческие работы учащихся, мультимедийная презентация ,ИКТ.

                                Ход мероприятия:

Баллада о Керчи (исполняет Н. Соловьев)

Выходит ученик рассказывает стихотворение «Я тебе расскажу про Керчь…»

 Ведущий: В истории каждого города есть даты, которые по праву можно считать этапными. Одной из них для нас, керчан, является 11 апреля 1944 года.

                     Опять война….

                     А может, нам о ней забыть?

                     Я слышу иногда:

                     «Не надо раны бередить!»  

                      И  может показаться, правы

                      И убедительны слова,

                      Но даже если это правда,

                     Такая, правда- не права!...

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Ведущий:

                  Если скажут слово «Родина»

                  Сразу в памяти встает

                  Старый дом, в саду смородина,

                  Толстый тополь у ворот.

                 У реки береза- скромница,

                 И ромашковый бугор…

                 А другим ,наверно,  вспомнится

                Керченский, любимый двор…

На сцене играют дети: мяч, велосипед, скакалка, куклы. Звучит музыка. Постепенно музыка стихает, слышны взрывы, дети замирают. Звучит голос Левитана. Дети уходят со сцены.

Звучит песня «Вставай страна огромная»      

   

Ведущий:

Год 1941-й. Портовой город Керчь стал прифронтовым. Здесь, как и по всей стране, люди вершили подвиг трудовой : «Все для фронта, все для победы!» Керчане уходили на фронт. Только в первые дни войны в армию ушло  более 15 тысяч человек.

Под звуки песни «Вставай страна огромная»выходят дети, одетые в военную форму: медсестра, матрос, солдат.

Медсестра: Я ушла из детства в грязную теплушку,

                   В эшелон пехоты, санитарный взвод.

                  Дальние разрывы слушал и не слушал

                  Ко всему привыкший сорок первый год.

Матрос:   Туманы и тучи на запад поплыли.

                   Над Крымом орудий немолкнущих гром.

                   Последними мы из Керчи уходили

                   И первыми к ней мы с победой придем.

Солдат:    Я тебе расскажу про Керчь,

                  Я тебе расскажу сейчас,

                  Как над городом бился смерч,

                 Закрывая полнеба враз.

                 Там такая была пора,

                 Что навечно к заре лицом

                  Поднялась Митридат-гора,

                   Вся исхлестанная свинцом.

Танкист:   Мои братья и сестры родные!

                  Завтра снова я в бой иду

                  За Отчизну свою, Россию,

                 Что попала в лихую беду.

                 Соберу свое мужество, силу,

                Буду немцев без жалости бить,

                Чтобы вам ничего не грозило,

               Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий:

Враг наступал. С 20 октября по 16 ноября 1941 года шла оборона города. И все же,  после ожесточенных боев, город был захвачен фашистами. Началась кровавая страница нашего города.

  По одному со свечой в руках выходят дети.            

       

1 ученик:

 С 29 ноября 1941 года гитлеровцы начали массовые казни. Местом казни был избран Багеровский ров – противотанковый ров, вырытый у деревни Багерово. Там, в течение нескольких дней, было расстреляно свыше 7000 человек.

2 ученик:

После захвата Керчи гитлеровцами было объявлено, что дети должны явиться в школу для продолжения занятий. Напрасно их ждали родители. Детей отправили на «прогулку», где предложили горячий кофе с отравленными пирожками. Тех, кому пирожков не хватило, губы смазали ядом.

3 ученик:

После освобождения Керчи в Багеровском рву среди семи тысяч погибших были обнаружены и тела 245 школьников. Так фашисты расправились с детьми, которые хотели учиться.

4 ученик:

 Гитлеровцы сожгли госпиталь, переполненный тяжелоранеными красноармейцами. Многих покалеченных , безногих солдат сожгли заживо.

5 ученик:

 В городе и пригородах фашисты уничтожили 15 тыс. советских военнопленных, погибло 14 тыс. мирных жителей и свыше 14 тыс. человек было увезено на принудительные работы в Германию . На момент освобождения 11 апреля в городе оказалось только 30 жителей.

   Звучит песня «Ах, если бы земля умела говорить…»В . Толкунова

Ведущий:

 В городе активно действовало антифашистское подполье. В летопись Великой Отечественной  войны вошли подвиги защитников Аджимушкая, с мая по октябрь 1942 г. державших оборону в каменоломнях в тылу врага.

Ученик:     Распятый город. Над его увечьем,

                    Над горем флаг зловещий занесен.

                    Враги над Керчью властвуют. Под Керчью-

                    Несдавшийся солдатский гарнизон.

Ученик:     Сердца солдат испытаны на крепость:

                    Уже четвертый месяц осажден

                    Клочок земли, подземный город-крепость,

                    Аджимушкай, солдатский гарнизон.

Ведущий:

 Вместе со взрослыми, в партизанском отряде сражались такие же ребята как и вы.  Имя Володи Дубинина в нашей стране известно всем.

              Когда грянула Отечественная война, Володе было 14 лет. Со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым Володя Дубинин часто ходил в разведку. Ребята приносили ценные сведения. Опираясь на эти  данные , партизаны планировали свои боевые операции. Храбрый мальчик погиб. Посмертно ему присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Ученик :  Аджимушкайские  мальчишки,

                  Десятилетние солдаты,

                 Как рано вы из детства вышли

                И на учет войною взяты.

Ученик :  Вам встретить детство не случится,

                  Второму детству не бывать.

                 Из вашей сказки кровь сочится,

                 И нечем раны бинтовать.

Ученик :  Свой взрослый долг исполнив честно,

                  Под небом мирной синевы

                  К мальчишкам солнечного детства

                   Героями идете вы.

Звучит песня «Аджимушкай» -поет ученик 7 класса И. Торопов.

Ведущий :

 Огненная земля! Эти два слова, обошедшие многие страны мира, определили название небольшого клочка Эльтигенской земли.

           И в бурную темную ночь на первое ноября 1943 года отряды малых судов устремились к  эльтигенскому берегу. 36 дней и ночей бушевал в Эльтигене шквал огня, горела земля под ногами бойцов, дымом пожарищ застилалось небо.

  В ночь на 7 декабря 1943 года герои эльтигенских боев стремительным броском внезапно прорвались через позиции противника и вошли в Керчь, заняв гору Митридат.

  В нашей памяти навсегда останется подвиг участников Керченско- Эльтигенской  десантной операции.

       Звучит песня Т.Гварцители «Ты же выжил солдат…»

Ученик: Не забудем тех героев

                Что лежат в земле сырой

               Жизнь отдав на поле боя

              За народ, за нас с тобой!

Ученик : В неизвестность не канут,

                 В сердце народа-

                Бессмертье бойцов!

               Остановитесь у обелисков!

               Память погибших…

Ведущий: МОЛЧАНЬЕМ ПОЧТИМ !  (минута молчания- звучит благовест  )  .

Ученик:

11 апреля 1944 года, около 7 часов  утра на священной горой Митридат затрепетало на ветру Красное Знамя. Многострадальный город, переживший две оккупации видевшие героизм двух крупнейших в истории Великой Отечественной  войны десантов- 1941 и 1943 годов,  самоотверженность подземного гарнизона Аджимушкая, трагедию Крымского фронта, был окончательно освобожден.

Ученик :

320 дней и ночей ждали немногие оставшиеся в живых жители города этого дня : 146 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 14 сентября 1973 года непокоренному городу было присвоено высокое звание «город- Герой».

Звучит песня И.Шамо «Золотая Керчь»-ученики 1 класса поют

Ученик 1 класса:

                       Чтоб на земной планете

                       Не повторилось той войны

                      Нам хочется, чтоб наши дети об этом помнили , как мы!

                       Я не напрасно беспокоюсь,

                       Чтоб  незабылась та война,

                       Ведь эта память- наша совесть,

                       Она как сила нам нужна!

   Звучит песня В. Циганова «Крым»- дети выходят с рисунками

     Ученики 4 класса:

     -Я  нарисую яркое солнце!

     -Я нарисую синее небо!

     -Я нарисую свет в оконце!

    - Я нарисую колосья хлеба!

       Ученики 2 класса:

         -Мы нарисуем осенние листья,

  • Школу, друзей, ручей беспокойный.
  • И зачеркнем нашей общей кистью!
  • Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

  • Ученики 1 класса:

  • Краски возьмем, карандаш и ластик
  • Бумагу снегов и пороши, белила
  • Мы нарисуем такое счастье,

Чтобы всем людям Земли хватило!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий героической поверки, посвящённой освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий героической поверки, посвящён годовщине освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков...

Пожарный- это героическая профессия.

Цель мероприятия разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни, формировать элементарные уме...

Викторина "Героическое прошлое земли Смоленской"

Викторина посвящена дню освобождения Смоленщины от фасшистских захватчиков....

Героическая линейка

Методические рекомендации для проведения торжественной линейки 22 июня по теме "Памяти павших будем достойны" с материалом для музыкально-художественной композиции....

«Героические, богатырские образы в музыке»

Основные этапы урока 1.    Слушание 2-й симфонии р.к. А.П.Бородина, образно-эстетический анализ прослушанной музыки. 2.    Слушание увертюры «Кориолан» немецкого комп...

"Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства"

Презентация и конспект   интегрированного урока - музыка и ИЗО !Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства" Цели урока: —образовательны...

Утренник "Героическая Керчь"

Неделя начальной школы .С целью патриотического воспитания детей....