Классный час "Дорогою добра"
классный час (2 класс) на тему

Свечкарева Людмила Васильевна

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

 

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dorogoyu_dobra.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Дорогою добра…

Толерантность »

                      Подготовила:

                                учитель   МАОУ  СОШ №6

                          г. – к.  Геленджик

   Свечкарева Л.В.                      

Геленджик – 2015 год

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование и наглядность:

- Презентация.

- Листы бумаги и цветные карандаши.

- Репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье»

- Рисунок «Путеводный камень»

                                                Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа по картине В. Васнецова «Витязь на распутье».

- Великий русский художник В. Васнецов написал  эту картину. Мрачная, недобрая страна, Воронье кружит над костями убитых воинов. Усталый витязь остановился перед путеводным камнем.

- О чем он думает?

- Он ищет путь в мирную, счастливую страну. Камень на распутье укажет ему дорогу. (Дети рассматривают и читают надпись на камне «В страну счастья иди по бесконечной дорог »)

- Какая,   из трех дорог  бесконечна?

- Может быть бесконечной «Дорога войны»?  

- На войне могут убить. Дорога оборвется.

- Может быть бесконечной «Дорога богатства»?  - Нет.  – Почему?

- Богатая жизнь, дом – дворец, лень идти дальше.

- А, может быть, воры нападут, ограбят и «Дорога богатства» пересечется с «Дорогой войны».

- Вывод: «Дорога добра»  – единственная бесконечная дорога в жизни.

- Каждый шаг по этой дороге – добрая мысль, слово, дело увеличивают количество добра в мире. Все попутчики становятся друзьями.

 - Сформулируйте тему классного часа.

- Каким должен быть человек, идущий по дороге добра?

 - Какие качества он должен в себе воспитать?

3.Работа в группах.

- Запишите положительные  качества характера человека.

4.Работа с Толковым словарём.

 - Ребята, найдите в словаре слово «толерантность», прочитайте его лексическое значение.

Вывод: толерантность –  означает терпение, терпимость.

- У каждого человека, живущего в нашей многонациональной стране, есть свое вероисповедание, традиции, обычаи. Мы должны уважительно относиться друг к другу, быть терпеливыми! Мы все такие разные, но нас объединяет любовь к Родине, уважение к старшим, умение совершать добрые поступки.

5. Мы все разные. Презентация.

- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

- Сколько материков на Земле? (6).

-Как называется наша страна? ( Россия).

- А какой народ живет  в России?

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

6.  Игра «Не будь таким, как все».

- Прошу вас   называть положительные качества своего соседа.

Вывод: у каждого человека есть положительные и отрицательные черты характера, но мы должны терпеливо относиться к своим одноклассникам, соседям.

 7.Тренинг «Поступай толерантно».

Учитель предлагает представителям команд выбрать одну из трех карточек. Ситуация обсуждается в команде. Ребята предлагают толерантный выход из конфликта.

 Ситуация 1:  в классе новенький,  как помочь ему стать своим в коллективе?

Ситуация 2: малыши во дворе мучают котят, как поступить?

Ситуация 3: путешествуя по лесам Амазонии, вы встретили племя людей, говорящих на  неизвестном вам языке. Как с помощью мимики и жестов объяснить аборигенам, что вы пришли с миром?

 8.Творческая  работа   «Дорожные знаки на улице  Добра»

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок по теме «Дорожные знаки на улице  Добра».

 9. Рефлексия.

- Что нового узнали на классном часе?

- Объясните, лексическое значение слова «Толерантность».

- Наш классный час мы заканчиваем песней  «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...