Классный час "Дорогою добра"
классный час (2 класс) на тему
Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Дорогою добра…
Толерантность »
Подготовила:
учитель МАОУ СОШ №6
г. – к. Геленджик
Свечкарева Л.В.
Геленджик – 2015 год
Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование и наглядность:
- Презентация.
- Листы бумаги и цветные карандаши.
- Репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье»
- Рисунок «Путеводный камень»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа по картине В. Васнецова «Витязь на распутье».
- Великий русский художник В. Васнецов написал эту картину. Мрачная, недобрая страна, Воронье кружит над костями убитых воинов. Усталый витязь остановился перед путеводным камнем.
- О чем он думает?
- Он ищет путь в мирную, счастливую страну. Камень на распутье укажет ему дорогу. (Дети рассматривают и читают надпись на камне «В страну счастья иди по бесконечной дорог »)
- Какая, из трех дорог бесконечна?
- Может быть бесконечной «Дорога войны»?
- На войне могут убить. Дорога оборвется.
- Может быть бесконечной «Дорога богатства»? - Нет. – Почему?
- Богатая жизнь, дом – дворец, лень идти дальше.
- А, может быть, воры нападут, ограбят и «Дорога богатства» пересечется с «Дорогой войны».
- Вывод: «Дорога добра» – единственная бесконечная дорога в жизни.
- Каждый шаг по этой дороге – добрая мысль, слово, дело увеличивают количество добра в мире. Все попутчики становятся друзьями.
- Сформулируйте тему классного часа.
- Каким должен быть человек, идущий по дороге добра?
- Какие качества он должен в себе воспитать?
3.Работа в группах.
- Запишите положительные качества характера человека.
4.Работа с Толковым словарём.
- Ребята, найдите в словаре слово «толерантность», прочитайте его лексическое значение.
Вывод: толерантность – означает терпение, терпимость.
- У каждого человека, живущего в нашей многонациональной стране, есть свое вероисповедание, традиции, обычаи. Мы должны уважительно относиться друг к другу, быть терпеливыми! Мы все такие разные, но нас объединяет любовь к Родине, уважение к старшим, умение совершать добрые поступки.
5. Мы все разные. Презентация.
- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).
- Сколько материков на Земле? (6).
-Как называется наша страна? ( Россия).
- А какой народ живет в России?
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).
- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).
- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.
6. Игра «Не будь таким, как все».
- Прошу вас называть положительные качества своего соседа.
Вывод: у каждого человека есть положительные и отрицательные черты характера, но мы должны терпеливо относиться к своим одноклассникам, соседям.
7.Тренинг «Поступай толерантно».
Учитель предлагает представителям команд выбрать одну из трех карточек. Ситуация обсуждается в команде. Ребята предлагают толерантный выход из конфликта.
Ситуация 1: в классе новенький, как помочь ему стать своим в коллективе?
Ситуация 2: малыши во дворе мучают котят, как поступить?
Ситуация 3: путешествуя по лесам Амазонии, вы встретили племя людей, говорящих на неизвестном вам языке. Как с помощью мимики и жестов объяснить аборигенам, что вы пришли с миром?
8.Творческая работа «Дорожные знаки на улице Добра»
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок по теме «Дорожные знаки на улице Добра».
9. Рефлексия.
- Что нового узнали на классном часе?
- Объясните, лексическое значение слова «Толерантность».
- Наш классный час мы заканчиваем песней «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...


