«Путешествие с паровозиком в город Знаний».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Клевова Зоя Николаевна

 «Путешествие с паровозиком в город Знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx234.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Внеклассное мероприятие в 3 классе

 «Путешествие с паровозиком в город Знаний».

                                 

Тема «Путешествие с паровозиков в город Знаний».

Цели:  прививать интерес к сказкам и сказочным персонажам, учить отгадывать загадки, обогащать речь новыми словами, коррекция    мышления, внимания, памяти посредством работы с загадками, сказками.

Воспитывать  доброту, взаимопомощь.

Оборудование:  смарт – презентация, карточки-фигуры, карточки-цифры, картинки –пазлы,  набор карточек  частей картинок.  

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1 Орг. момент.

Введение в тему.

 Сегодня мы с вами отправляем в интересное путешествие в город Знаний. А поедем мы на Паровозике.  Но поедем мы не одни,   мы должны взять с собой сказочных героев, которые хотят попасть в город знаний и стать грамотными. Поможем им попасть в город Знаний.    Все поезда отправляются со станций. Наш поезд стоит на станции « Математическая»

 

 Станция «Математическая»

 На этой станции мы должны подготовить поезд к путешествию. Вы должны определить номера вагонов по карточкам на столе. Назовите цвет карточки, переверните карточку и назовите фигуру,    найдите вагон такого же цвета,  нажмите на второе  окошечко. Назовите цифру это и будет  номер вагона.

Синий-2,  красный- 1, желтый-3, зеленый 4

Нащ поезд не может отправиться потому что вагоны стоят не по порядку. На партах разложи карточки по поряку.

Затем на доске составляют вагоны

 Вы справились с заданием . У нашего паровозика уже появился машинист. ( Тигренок.)  Под каким номером встанет первый вагон ?,

Какой вагон будет стоять за вагоном под №1? И т.д.  –

-В путь.

 

Дети называют цвет карточки, фигуру выходят   находят свой вагон на доске нажимают на окно и называют цифру

Раскладывают карточки по порядку от 1до 4.

 Станция

 « Прочитай-ка»

  Мы должны прочитать слова и тогда возьмем на станции первого пассажира.

У кажого на парте лежат карточки, нужно сложить картинки и прочитать слова.

1 набор: лу-на, ли-са

2 набор: го-ра, гру-ши, кош-ка, го-рох.

3 набор: ос-лик, ша-рик, до-мик.

4 набор: ры-ба, сли-вы, ли-мон, кук-ла

5 набор: к-о-т, н-о-ж.

Незнайка сел в 1 вагон

 Дети составляют картинки и читают слова.

 Станция

 « Загадок»

 Отгадав загадки мы можем взять еще одного пассажира.

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.(
белка)

Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.(ежик)

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её ...(лягушка)

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...(медведь)

Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...(мышка)

У этой малышки
Твёрдая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это - ...(черепашка)

На диванчике лежит,
Только "мяу" говорит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю, это - ...(киска)

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(волк)

Домик мой всегда при мне
и ношу я на спине (улитка)

Карлсон сел во 2 вагон.

 Дети отгадывают загадки

 Станция

 « Отдыхайкино»

 Дети смотрят электронную презентацию с песенкой   Крошки  Енота  «Улыбка»

 отдыхают

 Станция

« Сказочная»

 Отгадав сказочного героя мы с вами можем взять еще одного пассажира.

  Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный...

Кто же это?.  ( Буратино)

Кто-то за кого-то

ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть,

ох, засела крепко.

Но еще помощники

скоро прибегут,

Победит упрямицу

дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Кто же это… ( Репка)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да гостей к себе пускать. ( Теремок)

Кролик, Пятачок, Иа -

Его лучшие друзья.

Им стихи читает вслух

Славный мишка ...( Винни-пух)

На сметане мешен,

на окошке стужен

круглый бок, румяный бок

Покатился ( Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! ( Красная Шапочка)

Возле леса,

На опушке,

Трое их живет

В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …( Айболит

И к нам сел в следующий вагон Попугай Кеша.

Дети отгадывают загадку, называют сказочного героя и название сказки

 

Станция

 « Собирайкино»

Сложи узор и посадим последнего пассажира

У каждого ученика коврик с 6 разными узорами , нужно подобрать к каждому узору свою часть (цветочек)  картинки.

Последний вагон занял Кот Леопольд

Дети подбирают к коврику цветочки и собирают его

Город Знаний.

Мы с вами приехали в город Знаний. Привезли сказочных героев. Они вас Благодарят и дарят в подарок  Паровозик на память о путешествии..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу "Знаний"

Урок "Знаний" можно проводить во 2-3 классе. Форма проведения - экскурсия на "автобусе" с использованием дорожных знаков, пассажирского транспорта, иллюстраций к предметам. Проводится с целью проверки...

Путешествие в прошлое нашего города

Презентация. Цель: изучение исторического прошлого города Тольятти...

Путешествие в прошлое нашего города

Научная статья. Цель: узнать историческое прошлое города Тольятти....

Проект для первоклассников и их родителей "Путешествие на паровозике "Читай-ка."

Тема: Проект для учащихся и родителей «Путешествие в страну Знаний»Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненно...

Урок ритмики "Путешествие на паровозике"

Урок-занятие для начальной школы учащихся школ 8 вида (2 вариант)...