Главные вкладки

    Внеклассное занятие "История моего имени"
    план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Олина Ирина Борисовна

    Внеклассное занятие способствует созданию условий для развития интереса у детей к истории своего имени и к именам своих родственников и друзей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное  занятие

    Составила:  воспитатель ГПД Олина Ирина Борисовна

    ГБОУ СОШ №123

    Тема: «История  моего  имени».

    Цель: создание  условий   для  развития  интереса  у детей  к истории  своего  имени, именам своих  родственников  и  друзей.

    Задачи:  - способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой;  

                   - извлекать информацию,  используя  разные  источники, пользоваться

                     словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез;

                   - устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

                  - способствовать  обогащению словарного запаса;

                  - развивать творческие способности.

    Проектные задачи:  формировать коммуникативную компетенцию: умение работать  группе и  вести  продуктивный диалог, координировать свои действия с действиями партнера  по совместной деятельности, развивать умение спрогнозировать свой продукт.

    Планируемые  результаты:

    Личностные   результаты: 

    - понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

    Метапредметные   результаты:

    Регулятивные  УУД:

    - совместно с учителем  обнаруживать  и  формулировать  учебную проблему.                                                                                                                          

    - проговаривать последовательность действий.

    - учиться работать по  плану.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться  в  своей  системе  знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

    - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных  словарей, энциклопедий, справочников.                                                                                                          

    - делать  выводы на основе обобщения знаний.

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять  свою  мысль в устной и письменной речи  с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    - высказывать  свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

    - слушать  других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    Форма  занятия:  групповая  или  индивидуальная.

    Оборудование:  справочники,  энциклопедии, интернет – ресурсы.

    Для  детей:  альбомные  листы, фломастеры,  цветные  карандаши,  клей,  фотографии  детей.

    Ход  занятия:

    1. Орг. момент:

    Вот звонок нам дал сигнал:                                                                                

    Поработать час настал.                                                                                                      

    Так что время не теряем                                                                                                        

    И работать начинаем.

    1. Сообщение  темы  занятия:

    - Здравствуйте,  ребята.  Я вас приветствую  на  нашем  занятии.  У  вас  на  столах пословицы  и  поговорки.  Но  вот  беда,  они  распались.  Сядьте  группами  и  соберите  их.  (работа  в  группах)

    У  каждой  группы  получается:

    1). Ерема, Ерема, сидел бы ты дома, точил бы свои веретена.

    2). Без имени овца баран.

    3). Зовут зовуткой, а величают уткой.

    4). Федот, да не тот.

    - Как  вы  думаете, о чём  пойдёт  речь  на  нашем  занятии?  (предположения  детей)

    -  Вы правы,  речь  сегодня  пойдёт  про имена.  

    Тема  нашего  занятия   «История  моего  имени».

    1. Проектирование.

    - Как  вы  думаете,  а  зачем  человеку  знать  историю  своего  имени?

    (предположения  детей).

    - А  кто  из  вас  уже  может  поделиться  своими  знаниями  о  своём  имени?

    (рассказы  детей).

    - А  кто  из  вас  ничего  не  знает  о  своём  имени?

    - Что  мы  можем  узнать  про  имена?   (предположения  детей)  

    На  доске  появляются  пункты  плана:

    • История  имени.
    • Значение  имени.
    • Современные  и  устаревшие  имена.
    • Почему  назвали  этим  именем?
    • Поделиться  знаниями  с  другими.

    - Где  мы  можем  взять  всю  эту  информацию?  

    - На  столах  у  вас  лежат  разные  справочники,  энциклопедии,  журналы.  Вы  можете  пользоваться  всем  этим во  время  работы.  Также  можете  пользоваться  интернет – ресурсами  при   поиске  информации.

    -  Я  вам  сегодня  предлагаю  составить  свои  справочники,  в  которых  вы  соберёте  информацию  о  своём  имени, об  именах  родственников, об имени  своего  друга  (по  желанию  детей).

        4.   Практическая  работа  обучающихся  по  созданию  справочников.     

                Можно  детей  разделить  на  группы:  первая  группа  будет  собирать  информацию  о  своей  семье и  о  себе, справочники  у  них  будут  индивидуальные;  другая  группа – о  любых  именах (справочник  у  них  может  быть  один – каждый  ребёнок  оформляет  1  лист  про  имя,  затем  листы сшиваются  в  одну  книгу).

                Дети  делятся  на  группы  по  своему  желанию.  Начинают  работу  в  соответствии  с  планом:  собирают  информацию,  записывают  в  блокнот,  затем  оформляют  свою  работу,  готовятся  к  защите.

          5.Защита   детских   работ.  

          6. Итог   занятия,  рефлексия.

    -  Что интересного  узнали  об  именах?

    -  Что ещё  хотелось  бы  вам  узнать?

    -  Кто  поделится,  в  чём  была  трудность?

    -  Наше занятие  заканчивается.  Давайте  улыбнёмся  друг  другу.

    - Что  можем  пожелать  друг  другу?

     

    После  проведения  занятия  можно  организовать  выставку  детских  работ.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Секрет моего имени"

    Сценарий и презентация к классному часу на тему "Секрет моего имени"...

    Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)

    1.     Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2.     Задачи проекта О...

    Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). Внеурочная деятельность.ФГОС

    Данное мероприятие способствовало развитию интереса к своему имени, созданию условий для знакомства со значением имён товарищей, демонстрации людей, прославивших данные имена в искусстве, спорте, труд...

    Внеклассное занятие " Мой дом, моя улица, моя страна."

    Это занятие проводилось в 1 классе. Для занятия дети подготовили небольшие рассказы о своём населённом пункте.Занятие проводилось в виде экскурсии....

    Внеклассное занятие "Мой дом - моя семья"

    Внеклассное занятие способствует доведению до сознания детей того, что семья - это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека....

    Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"

    Цели:Расширить представления о семье,  семейных  традициях,  о      важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...