"Правила поведения детей на улице" ( классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
классный час (3 класс) по теме

Тимарцева Наталья Юрьевна

Эти правила нужны - эти правила важны! Обращение к водителям ученика 3 - Б класса Жиркова Матвея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pdd.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД  ( 3 класс)

Цели: учить детей правильно себя вести  на улице.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения  на улице (дороге),
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности детей за правонарушения; воспитание грамотности.
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся  на улице. Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.

- Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

- Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся на улице».

- Ребята, наш классный час будет построен так. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения

Анализ ситуации.

 Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

 -  Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью. Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

Стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход».

 Памятки правила поведения на улице

  1. Не играть на проезжей части улицы.
  2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
  3. Изучать правила дорожного движения.
  4. Не цепляться к транспорту.
  5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
  6. Вышел на прогулку – не ходи со двора!

А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

Подготовленный ученик читает  стихи С. Михалкова,  дети  хором говорят  недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь … (открыт).

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Обращение ученика 3 – Б класса Жиркова Матвея к водителям:

Уважаемый водитель!

Ты мчишься по дорогам в своей прекрасной машине, обгоняя ветер! За твоим окном проносятся леса, луга и города. Под капотом у тебя не один десяток лошадиных сил, и они лихо домчат тебя, куда пожелаешь.

Жаль, что я только ребенок. Мне рано садиться за руль автомобиля, но я так бы хотел. Что может быть лучше железного коня! Я люблю машины. Люблю путешествовать. Ведь сидя за рулем можно объехать весь свет, увидеть все его чудеса. Как я люблю смотреть спортивные соревнования гоночных болидов! Какая скорость!

Поскорее бы вырасти! И стать водителем. Мне бы хотелось водить и большой автобус, и проехать на тракторе, и управлять огромным БелАЗом. А еще я обязательно куплю легковой автомобиль и стану возить моих маму, папу и младшую сестренку. Но я знаю, что одного желания мало. И прежде нужно выучить Правила дорожного движения, сдать важный экзамен по вождению. Только тогда мне дадут права и я смогу стать НАСТОЯЩИМ АВТОМОБИЛИСТОМ. Но мама сказала мне, что и этого мало. Что сначала нужно стать НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Думать не только о себе, научиться любить людей вокруг себя, уважать их и их права, ставить себя на место другого. Я думал над мамиными словами. Да, это не легко.

Я живу в городе и моя школа находится в самом центре, но чтобы попасть в школу мне необходимо перейти дорогу. И хотя там есть пешеходный переход и установлены специальные знаки, машины едут на высокой скорости и редко кто из водителей уступает дорогу. Я учусь во втором классе, но мама по-прежнему провожает меня до школы. Мама боится, что меня собьет машина. И я тоже боюсь, но не только за себя, но и за маму с маленькой сестренкой, за папу и мою старенькую бабушку, которая ходит с костылем, за моих друзей, за других ребят, что переходят улицу вместе со мной.

Водитель! Ты всегда куда-то торопишься, гонишь машину. Наверное твои большие дела важнее моих маленьких. А ведь я иду в школу и могу опоздать на урок.

Ты даже не смотришь на меня, маленького мальчика, стоящего на краю тротуара.

Почему я должен бояться тебя?

Я знаю, пешеходы тоже нарушают Правила дорожного движения. И все же...Ты прикрыт железом, а я нет.

Я видел по телевизору, что бывает, когда случаются аварии, когда сбивают людей. Я видел на экране разбитые машины, раненых и погибших. Страшно… И тогда я не хочу быть водителем! Потому что быть водителем --это очень большая ответственность.

Уважаемый водитель, пожалуйста, будь внимателен на дороге. Дорога ошибок не прощает! Соблюдай Правила дорожного движения, относись с уважением к другим водителям и пешеходам. Каждый день на дорогах случаются десятки ДТП, в которых гибнут ни в чем не виновные дети-пешеходы. Если видишь знак "Осторожно, дети", не задумываясь сбавь скорость!!! Береги и своих пассажиров, пусть они будут пристегнуты ремнем безопасности. Пожалуйста, не разговаривай в пути по мобильному телефону, вдруг, ты не успеешь притормозить?! И не садись пьяным за руль!!!

Береги себя! Береги всех нас! Будь НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ! В твоих руках не только руль, но и чье-то здоровье и даже жизнь.

И моя жизнь тоже.        

                                                                                    Ученик 3 – Б класса МБОУ ООШ № 15

                                                                                        Жирков Матвей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию  площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...

Работа классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа классного руководителя по профилактике детскогодорожно-транспортного травматизма....

Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного д...

Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения на улице.

Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка. 2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила...