Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения на улице.
план-конспект

Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка. 2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте: - играть только в стороне от дороги; - переходить улицу там, где обозначены указатели перехода. Переходить улицу только шагом, не бежать; следить за сигналами светофора; не высовываться из окна движущегося транспорта; - не выезжать на велосипеде на проезжую часть. 3.Обучать детей: не спешить при переходе улицы; переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает; прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки. Воспитывать умение быть бдительным на улице. Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом поселок Новый Быт становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. Актуальность обучения детей дошкольного и школьного возраста правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма. Главная задача воспитателей- доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Реализовать эту цель возможно при решении ряда задач. 1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка. При построении системы работы по изучению правил дорожного движения надо соблюдать три аспекта взаимодействия с транспортной системой: • Ребенок – пешеход; • Ребенок – пассажир городского транспорта; • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.) Воспитывая детей, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте они особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы нашего центра нельзя. На улице можно находиться только со взрослым. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок. Педагоги должны помнить, что в процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам ознакомления: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Обучение воспитанников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять и дополнять. В процессе непосредственной образовательной деятельности необходимо сформировать у детей определенные знания, умения и навыки. Ожидаемый результат. Дети от 3-7 лет к концу года должны знать: - как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале пешеходного светофора можно переходить проезжую часть; - иметь представление об улице, (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других учреждения, магазины, почта, детские сады, машины движутся по проезжей части улицы); - дети должны владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход, использовать их в речи; - названия транспортных средств: легковой автомобиль, машины: грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус, поезд; - определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери;) - иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар; Дети от 8-12 лет должны усвоить: - правила поведения на улице; - понятие «Проезжая часть» (правильно называть элементы «проезжей части); - понятие «Тротуар»; - узнавать разные виды транспорта - правила передвижения пешеходов по улице - правила перехода улицы - назначение пешеходного светофора и сигналы пешеходного светофора, рассказывать об их значении - дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети» - понятие «пешеход», «наземный» и «подземный переход» - правила поведения в транспорте и на улице; - изображать на рисунке сигналы светофора. Дети от 12-18 лет должны знать: -виды транспорта - как называют людей, в пассажирском транспорте -правила поведения в пассажирском транспорте -что такое перекрёсток -что такое «зебра» и правильные и безопасные способы передвижения по ней -для чего нужен «Островок безопасности». -кто контролирует движение. - о работе водителя и сотрудника ГИБДД -правила перехода улицы -где разрешается ездить на велосипеде. Дорожные знаки «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедное движение». -номера телефонов экстренной службы и первой помощи. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего по тротуару, через дорогу, педагог включает упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде. В нашем центре есть разлинованный пешеходный переход на асфальте, что дает возможность на практике знакомить детей с правилами поведения на дороге и формировать навыки безопасности. В условиях интенсивного дорожного движения ежегодно увеличивается число несчастных случаев с участием детей и подростков. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются недисциплинированность детей, несоблюдение ими правил дорожного движения, отсутствие практических навыков правильного поведения на улицах и дорогах. Для обучения правил ДД и предотвращения дорожно- транспортных происшествий на дорогах, у нас с детьми школьного возраста, проводятся групповые и индивидуальные беседы, занятия по правилам перехода через проезжую часть, показ поучительных фильмов, викторины, конкурсы рисунков, загадки, ребусы, а так же изготовление поделок, аппликаций, экскурсии, показы документальных фильмов, занимательные игры, КВН и другие формы работы. Младшие воспитанники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус, с помощью игровой формы, рассматривают иллюстрации по ПДД, играют в дидактические и сюжетно-ролевые игры- « Я шофер», проводятся беседы, экскурсии по улицам поселка Новый Быт, осуществляется серия показов обучающих мультфильмов («Уроки тетушки совы», «В гостях у Бабы- Яги» и др.) Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.). В связи с этим основной целью профилактики дорожно-транспортного травматизма является изучение в нашем центре правил дорожного движения, ознакомление детей с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, предупреждение детского травматизма. В целях снижения дорожно-транспортного травматизма у нас проводится профилактическая работа по безопасности дорожного движения, которое включает в себя: - участие в конкурсах « Дорога глазами детей, «Безопасное колесо, «Внимание – дети» и другое; - встреча с работниками ГИБДД; - проведение конкурсов, викторин по правилам дорожного движения; Ежегодно эта работа начинается с 1 сентября. Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это участие детей в различных соревнованиях, конкурсе поделок. Организация обучения детей правилам дорожного движения и основам безопасности проводится так, чтобы у каждого педагога и воспитанника сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Массовая работа является одной из самых важных, т.к. только творческая и активная работа педагогов с воспитанниками даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети получают необходимый для их жизни опыт. Воспитательная работа носит не только красочный характер, но и отличается глубиной и убедительностью фактического материала. Массовая работа включает в себя проведение различных творческих конкурсов, между нашим центром и другими детскими центрами Москвы и Московской области, где в дальнейшем и определяется победитель. Работа по пропаганде правил дорожного движения ведётся непрерывно на протяжении всего учебного года. В 1-11 классах неоднократно проводятся групповые занятия по предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах, где проходит инструктаж по безопасности дорожного движения. Администрацией нашего центра организована постоянная связь с работниками Госавтоинспекции и противопожарной безопасности. Это совместное сотрудничество по «Профилактике дорожно-транспортных происшествий и обучению воспитанников ПДД дадут положительный результат. Только так мы воспитаем из наших детей примерных пешеходов, а в дальнейшем и законопослушных граждан!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_metodobedineii_po_pdd-2023.docx567.41 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на методическом объединении ГКУСО МО «Семейный центр помощи семье и детям «Чеховский», на тему «Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения на улице.»

Цели и задачи:

1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка.

2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играть только в стороне от дороги; - переходить улицу там, где обозначены указатели перехода. Переходить улицу только шагом, не бежать; следить за сигналами светофора; не высовываться из окна движущегося транспорта;

- не выезжать на велосипеде на проезжую часть.

3.Обучать детей: не спешить при переходе улицы; переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает; прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки. Воспитывать умение быть бдительным на улице.

сигналы светофора

Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом поселок Новый Быт становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. Актуальность обучения детей дошкольного и школьного возраста правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма.

Главная задача воспитателей- доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Реализовать эту цель возможно при решении ряда задач.

1.     Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка.

При построении системы работы по изучению правил дорожного движения надо соблюдать три аспекта взаимодействия с транспортной системой:

•         Ребенок – пешеход;

•         Ребенок – пассажир городского транспорта;

•         Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.)

Воспитывая детей, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте они особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы нашего центра нельзя. На улице можно находиться только со взрослым. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок. Педагоги должны помнить, что в процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам ознакомления: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Обучение воспитанников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять и дополнять. В процессе непосредственной образовательной деятельности необходимо сформировать у детей определенные знания, умения и навыки.

Ожидаемый результат.

Дети от 3-7 лет к концу года должны знать:

- как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале пешеходного светофора можно переходить проезжую часть;

- иметь представление об улице, (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других учреждения, магазины, почта, детские сады, машины движутся по проезжей части улицы);

- дети должны владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход, использовать их в речи;

- названия транспортных средств: легковой автомобиль, машины: грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус, поезд;

- определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери;)

- иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар;

Дети от 8-12 лет должны усвоить:

- правила поведения на улице;

- понятие «Проезжая часть» (правильно называть элементы «проезжей части);

- понятие «Тротуар»;

- узнавать разные виды транспорта

- правила передвижения пешеходов по улице

- правила перехода улицы

- назначение пешеходного светофора и сигналы пешеходного светофора, рассказывать об их значении

- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»

- понятие «пешеход», «наземный» и «подземный переход»

- правила поведения в транспорте и на улице;

- изображать на рисунке сигналы светофора.

Дети от 12-18 лет должны знать:

-виды транспорта

- как называют людей, в пассажирском транспорте

-правила поведения в пассажирском транспорте

-что такое перекрёсток

-что такое «зебра» и правильные и безопасные способы передвижения по ней

-для чего нужен «Островок безопасности».

-кто контролирует движение.

- о работе водителя и сотрудника ГИБДД

-правила перехода улицы

-где разрешается ездить на велосипеде.

Дорожные знаки «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедное движение».

-номера телефонов экстренной службы и первой помощи.

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего по тротуару, через дорогу, педагог включает упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

В нашем центре есть разлинованный пешеходный переход на асфальте, что дает возможность на практике знакомить детей с правилами поведения на дороге и формировать навыки безопасности. В условиях интенсивного дорожного движения ежегодно увеличивается число несчастных случаев с участием детей и подростков. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются недисциплинированность детей, несоблюдение ими правил дорожного движения, отсутствие практических навыков правильного поведения на улицах и дорогах. Для обучения правил ДД и предотвращения дорожно- транспортных происшествий на дорогах, у нас с детьми школьного возраста, проводятся групповые и индивидуальные беседы, занятия по правилам перехода через проезжую часть, показ поучительных фильмов, викторины, конкурсы рисунков, загадки, ребусы,  а так же изготовление поделок, аппликаций, экскурсии, показы документальных фильмов, занимательные игры, КВН и другие формы работы. Младшие воспитанники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус, с помощью игровой формы, рассматривают иллюстрации по ПДД, играют в дидактические и сюжетно-ролевые игры- « Я шофер», проводятся беседы, экскурсии по улицам поселка Новый Быт, осуществляется серия показов обучающих мультфильмов  («Уроки тетушки совы», «В гостях у Бабы- Яги»  и др.) Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).  В связи с этим основной целью профилактики дорожно-транспортного травматизма является изучение в нашем центре правил дорожного движения, ознакомление детей с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, предупреждение детского травматизма. В целях снижения дорожно-транспортного травматизма у нас проводится профилактическая работа по безопасности дорожного движения, которое включает в себя:
- участие в конкурсах « Дорога глазами детей, «Безопасное колесо, «Внимание – дети» и  другое;
- встреча с работниками ГИБДД;
- проведение конкурсов, викторин по правилам дорожного движения; Ежегодно эта работа начинается с 1 сентября. Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это участие детей в различных соревнованиях, конкурсе поделок. Организация обучения детей правилам дорожного движения и основам безопасности проводится так, чтобы у каждого педагога и воспитанника сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Массовая работа является одной из самых важных, т.к. только творческая и активная работа педагогов с воспитанниками даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети получают необходимый для их жизни опыт. Воспитательная работа носит не только красочный характер, но и отличается глубиной и убедительностью фактического материала. Массовая работа включает в себя проведение различных творческих конкурсов, между нашим центром и другими детскими центрами Москвы и Московской области, где в дальнейшем и определяется победитель. Работа по пропаганде правил дорожного движения ведётся непрерывно на протяжении всего учебного года. В 1-11 классах неоднократно проводятся групповые занятия по предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах, где проходит инструктаж по безопасности дорожного движения.
Администрацией нашего центра организована постоянная связь с работниками Госавтоинспекции и противопожарной безопасности. Это совместное сотрудничество по «Профилактике дорожно-транспортных происшествий и обучению воспитанников ПДД дадут положительный результат. Только так мы воспитаем из наших детей примерных пешеходов, а в дальнейшем и законопослушных граждан!

Новости : "ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ" РОССИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию  площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...

Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ

В материале описывается работа проводимая в гимназии   по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...

"Правила поведения детей на улице" ( классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Эти правила нужны - эти правила важны! Обращение к водителям ученика 3 - Б класса Жиркова Матвея...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...

Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного д...