Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.
план-конспект на тему

Сабирова Гульнара Анисовна

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:

1.    Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, серый; развивать мелкую мускулатуру рук, навыки аккуратного общения с материалами (образовательная деятельность - Художественное творчество);

2.    Познакомить с новым способом рисования: трафоретография  (образовательная деятельность - Художественное творчество);

3.    Формировать умение правильно держать карандаш. Обогатить и уточнить представления о жизни зайцев  (образовательная деятельность - Познание);

4.    Формировать бережное отношение к животному миру, желание помочь им  (образовательная деятельность - Социализация);

5.     Совершенствовать навыки речевого общения  (образовательная деятельность - Коммуникация);

6.    Совершенствовать умения перешагивать через предметы, перепрыгивать, подлазить (образовательная деятельность – Здоровье и физическая культура);

7.    Использование художественного слова для создания эмоционального фоны  (образовательная деятельность – Чтение художественной литературы);

8.    Развитие математических способностей (образовательная деятельность - Познание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_netradicionnym_tehnikam_risovaniya.docx75.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Лукоморье» город Альметьевск

Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования

Подготовила и провела:

 воспитатель средней  группы

Сабирова Гульнара Анисовна

Апрель


Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:

  1. Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, серый; развивать мелкую мускулатуру рук, навыки аккуратного общения с материалами (образовательная деятельность - Художественное творчество);
  2. Познакомить с новым способом рисования: трафоретография  (образовательная деятельность - Художественное творчество);
  3. Формировать умение правильно держать карандаш. Обогатить и уточнить представления о жизни зайцев  (образовательная деятельность - Познание);
  4. Формировать бережное отношение к животному миру, желание помочь им  (образовательная деятельность - Социализация);
  5.  Совершенствовать навыки речевого общения  (образовательная деятельность - Коммуникация);
  6. Совершенствовать умения перешагивать через предметы, перепрыгивать, подлазить (образовательная деятельность – Здоровье и физическая культура);
  7. Использование художественного слова для создания эмоционального фоны  (образовательная деятельность – Чтение художественной литературы);
  8. Развитие математических способностей (образовательная деятельность - Познание).

Материалы и оборудование:  пальчиковые краски: светло зеленая и темно зеленая, коричневая; салфетка (влажная); трафарет – заяц; графический карандаш. Валежник (бруски строительного материала). Ручей (ленты голубого цвета). Тоннель (горка гимнастическая). Игрушки: сорока, зайцы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Деревья -лес»; дикие животные; беседы о жизни зайцев в лесу; чтение художественной литературы; работа с трафаретами; знакомство с карандашами (графическими); рисование пальцем, ладошкой, эксперименты с красками.

Ход занятия:

Свободная деятельность детей.

  1. Мотивационная часть

Появляется сорока: «Беда, беда, скорее все сюда!»

Воспитатель: Дети, сорока принесла нам какую-то новость, что-то случилось, наводите порядок и подходите все к ней.

(Дети наводят порядок и подходят к сороке)

- Что случилось?

Сорока: Беда! Злой сердитый волк поселился в лесу, гоняется за зайцами, хочет их съесть. Бедные зайчишки собрались на полянке и не знают что делать, нельзя им в лес.

Воспитатель: Да, плохи дела! Жаль зайцев. Ребята, давайте мы их навестим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Сорока, показывай дорогу. Пошли!

Полоса препятствий

  1. Мы идем по дороге, а на ней столько «валежника» - ветки, палки: перешагиваем их, идем высоко поднимая ноги, руки на поясе, спину держим прямо.
  2. Перепрыгиваем через ручеек: ноги согнули в коленях, руки отвели назад и оттолкнулись; приземлились на полусогнутые ножки и выпрямились.
  3. Проходим по тоннелю:  встали на колени и руки и поползли прогнув спинку; встали – потянулись!

Молодцы! Все справились!

  1. Познавательная часть.

Воспитатель: Шли – шли и к полянке подошли. (Сорока рядом с зайчатами).

Сорока: Сюда, сюда!

Воспитатель: А вот и зайки. Спасибо тебе сорока. Дети, смотрите как они все дрожат. Как вы думаете почему?

Дети: Боятся волка, хотят в лес и т.д.

Воспитатель: А где зайки должны жить?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: А что это такое лес?

Дети: Это где много деревьев.

Воспитатель: Да, это их дом – лес. Но им туда нельзя, что же делать?

(Обращает внимание на заранее приготовленные столы, краски).

Дети: Нарисовать деревья.

Воспитатель: А что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки.

Воспитатель: Нарисуем зайчикам деревья?

Дети: Да!

  1. Творческая часть.

Воспитатель: Ребята, а у нас нет кисточек, как будем рисовать дерево?

Дети: Ладошками и пальцами!

Воспитатель: Верно! Ладошка – это ветки и листочки. Какого цвета они будут? (Обращает внимание на краски и картинку).

Дети: Зеленого (темного и светлого).

Воспитатель: А еще что есть у дерева?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Ствол какой?

Дети: Толстый (большой).

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Верно! Ствол толстый, коричневый. Чем его можно нарисовать?

Дети: Пальцами.

Воспитатель: Ну, молодцы! А что сначала нужно рисовать дереву?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Тогда опускаем пальчик в какую краску? (коричневую – дети говорят) и рисуем прямой ствол, толстый. Ведем пальчик сверху вниз, если нужно еще набираем краски (Дети выполняют: воспитатель следит за направлением).

Молодцы! Вытирайте пальчик салфеткой.

Воспитатель: А теперь ветки с листочками нужно нарисовать. Аккуратно, не спеша опускайте свои ладошки в краску, поднимайте и прикладывайте их к стволу: сначала одну ладошку, потом другую рядом. (Дети выполняют).

Вот какие красивые ветки с листочками, молодцы!

Ну, а теперь нужно под деревом нарисовать травку, чтобы зайкам было уютно и хорошо. Чем рисуют травку? Какого цвета?

Дети: Пальчиком, зеленого.

Воспитатель: Замечательная травка получилась, и высокая и низкая. Вытирайте руки.

Воспитатель: Ну, вот и все. Деревья готовы. Каждый нарисовал свое дерево и получился лес! А посмотрите на зайчиков, как они рады! Они нас приглашают поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит                 (присаживаемся, руки складываем у груди, изображая лапки)

И ушами шевелит        (прикладываем ладошки к голове)

Вот так, вот так и ушами шевелит        (двигаем ладошки в разные стороны)

Зайке холодно сидеть         (потираем плечи)

Надо лапочки погреть         (показываем ладошки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть        (хлопаем)

Зайке холодно стоять         (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать         (скачут как зайки)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Молодцы!

Воспитатель: Ну что, теперь нужно зайчиков поселить в нашем лесу. У меня есть трафареты зайчиков. Возьмем теперь карандаш (графитный) и обведем его. Трафарет положим под дерево на травку. Зайка какой? Маленький, серенький.

(Работа детей).

  1. Заключение

Воспитатель: Вот и поселили зайчиков в свой сказочный лес. Теперь им не страшен серый волк. Зайки вам очень благодарны: вашим ручкам и пальчикам.

Погладьте свои ладошки и поблагодарите их, они старались! Пусть они всегда будут такими умелыми, а сердце добрым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования».

Каждый ребенок с упоением рисует. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Как правило, их творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая...

Самообразование по теме "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе детского сада"

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. В своей работе я очень часто использую разные техники нетрадиционного рисования. Для детей младшего дошкольного возраста на...