Главные вкладки

    Положение о фестивале проектов
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Андреева Ольга Станиславовна

    Фестиваль проектов проводится в нашей школе в рамках декады по окружающему миру. В рамках фестиваля осуществляются групповые проекты разных типов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_festivale_proektov.docx32.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждено на заседании

    МО учителей начальных классов

    и классных руководителей

    ГБОУ школы №212

    31 марта 2015 года

    Председатель МО учителей

                            Данилова И.Н.

    Председатель МО кл.рук.

                           Андреева О.С.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о школьном фестивале проектов «Этот удивительный мир»

    ГБОУ школы №212 Санкт-Петербурга

    Проектная деятельность является неотъемлемой частью современного учебного процесса.

    Фестиваль  проектов является мероприятием, ориентированным на развитие познавательных способностей, умений и навыков проектной деятельности, компетентности учащихся в области проектных и информационно-коммуникативных технологий, развитие коммуникативных умений.

    Цель фестиваля — стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего  школьного возраста путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности.

    Задачи фестиваля:

    • поддержка развития творческой исследовательской активности детей; содействие возможности общения и взаимообогащения учащихся начальной школы в области исследовательской и проектной деятельности;

    • стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;

    • пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым опытом учителей начальной школы в использовании проектных и исследовательских технологий в учебно-воспитательном процессе.

    Планируемые результаты проектной деятельности:

    Способность к разрешению проблем и проблемных ситуаций.

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий, развитие готовности к самоорганизации и саморегуляции. Овладение на практическом уровне умением выбирать адекватные стоящей задаче средства и принимать решения.

    Развитие коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству в групповой и коллективной работе.

    Формирование ИКТ-компетентности школьников.

    Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной и познавательной.

    Оргкомитет фестиваля.

    Оргкомитет фестиваля определяется на  заседании МО классных руководителей начальной школы. В состав оргкомитета входят учителя, ответственные за проведение декады по окружающему миру.

    Жюри фестиваля.

    Состав жюри входят: учителя, представители администрации, старшеклассники.

    Проведение фестиваля.

    На фестиваль представляются групповые проекты от 3-4 классов и лучшие индивидуальные проекты учащихся 1-2-х классов. Темы определяются оргкомитетом школы и связаны с изучением окружающего мира. Фестиваль проектов проводится с 16 марта по 16 апреля ежегодно. Руководителем проекта выступает классный руководитель (учитель). В проекте участвует весь класс. На представление проектов приглашаются по 3-5 учащихся от 3-4 классов.

    Представление проводится в устной форме. Представляя проект, необходимо рассказать об этапах проведения проекта (см.ниже), роли групп в выполнении замысла, о форме защиты проекта и т.д. Кроме того,  каждый класс представляет в жюри фотоотчет (в электронном формате) и портфолио проекта. Лучшие индивидуальные проекты учащихся 1-2 классов представляются на общешкольной выставке.

    Экспертная оценка проектов осуществляется по пятибальной системе по следующим

     пунктам:

    • Оценка портфолио  группового проекта: полнота содержания портфолио: описание проекта, план работы над проектом, творческие группы, интересные находки, описание продуктов проекта, описание защиты проекта и т.д.)
    • Оценка фотоотчета и представления проекта: оригинальность решения проблемы, сюжетная линия, роль творческих групп, полнота отражения этапов проектной деятельности.
    • Оценка выступления представителей от классов: культура речи, логика изложения, способность отвечать на вопросы.

    По данным критериям оценивается проектная деятельность 3-4 классов. Итоги подводятся по параллелям.

     Оценка индивидуальных проектов 1-2 классов осуществляется по пятибальной системе по пунктам:

    • Оригинальность
    • Эстетичность и красочность
    • Научная достоверность

    По итогам голосования жюри проводится награждение участников фестиваля.

    ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА

    Фотоотчет проекта представляется в формате Power Point c описанием этапов работы. Данный отчет может быть использован при защите проекта на итоговом празднике. Фотоматериалы присылаются на электронную почту не позднее 10 апреля (andreeva_helga@bk.ru)

    ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

    Портфолио проекта – это папка, в которой собраны рабочие материалы группового проекта.

    На титульном листе указывается: класс, руководитель, тема, название проекта, тип проекта (информационный, исследовательский, практико-ориентированный, конструкторский, познавательный, социальный).  В папку вкладывается описание проекта,  план работы над проектом, состав групп и другие рабочие материалы. Представляется не позднее 10 апреля.

    (Описание проекта: название проекта, тип проекта, сроки реализации, задачи проекта, ожидаемые результаты, участники, работа по группам, план выполнения, продукт проекта,  форма защиты проекта и т.д.)

    Приложение

    Рекомендуемые темы проектов в 2014-2015 уч.году.

    Классы

    Темы проектной работы

    Форма «защиты» (представления) проекта)

    Типы проектов для выбора

    (3-4 классы)

    Возможные продукты проектов

    1

    «Наши домашние   питомцы» (информационный)

    Общешкольная выставка

    Информационный, исследовательский,

    практико-ориентированный,

    конструкторский, познавательный,

    социальный.

    Макет, модель, поделка, пособие;

    Альбом, газета, книжка-раскладушка;

    Фотоотчет, фильм;

    Атлас, карта-справочник;

    Экскурсия, игра, сценарий;

    2

    «Космос»

    (конструкторский или практико- ориентированнный)

    Общешкольная

    выставка

    3

    «Тайны живой природы» (на выбор)

    Выступление перед  другим классом

    4

    «К 70-летию Великой

    Победы» (на выбор)

    Выступление перед  другим классом, ветеранами ВОВ

    Этапы работы по осуществлению проектной деятельности младших школьников

    Учитель

    Учащиеся

    1-й этап – погружение в проект.

    Формулирует:

    проблему проекта;

    сюжетную ситуацию;

    цель и задачи.

    Осуществляют:

    личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

    2-й этап – организация деятельности.

    Организует деятельность – предлагает:

    организовать группы; распределить амплуа в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта.

    Осуществляют:

    разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

    3-й этап – осуществление деятельности.

    Не участвует, но:

    консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

    репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

    Работают активно и самостоятельно:

    каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; консультируются по необходимости;

    “добывают” необходимые знания; подготавливают презентацию результатов.

    4-й этап – презентация.

    Принимает отчет:

    обобщает и резюмирует полученные результаты;

    подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

    Демонстрируют:

    понимание проблемы, цели и задач;

    умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы;

    рефлексию деятельности и результата;

    дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

    При оценке результатов выполнения проекта руководитель проекта отслеживает  личностный и метапредметный аспекты деятельности:

    Каков достигнутый детьми уровень сформированности регулятивных умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты её выполнения?

    Каков достигнутый детьми уровень сформированности навыков разрешения проблем?

    Каков достигнутый уровень сформированности коммуникативных умений?

    Демонстрирует ли выполненный детьми проект способность самостоятельно приобретать, и (или) преобразовывать и (или) переносить знания.

    Протокол №_____  конкурса «Фестиваль проектов»

    Параллель________ классов

    1. Оценка портфолио проекта

    Полнота содержания портфолио

    Оценка/Классы

    Примечания

    А

    Б

    В

    1. Описание проекта

    1. План работы над проектом

    1. Состав творческих групп

    1. Описание защиты проекта

    1. Другое

    ИТОГО

    1. Оценка представления проекта

    Критерии оценки

    Оценка/класса

    Примечания

    А

    Б

    В

    1. Полнота отражения этапов работы над проектом:

    - Этап погружения и планирования

     (организация деятельности)

    - поисковая и исследовательская работа по группам (осуществление деятельности)

    - изготовление продукта проекта и подготовка презентации

    - презентация проекта

    1. Представление проекта

    - логика изложения

    - культура речи

    - способность отвечать  на вопросы

    - использование фотоматериалов при представлении проекта

    ИТОГО

    ВСЕГО БАЛЛОВ:  А__________

                                    Б__________

                                    В__________

    Член жюри: ______________________________________________________Ф.И.О., подпись

    Дата:

    Отчет о проведении проекта

    Класс______________________________________________________________

    Руководитель проекта________________________________________________

    Название __________________________________________________________

    Тип _______________________________________________________________

    (информационный, исследовательский, практико-ориентированный, конструкторский, познавательный, социальный)

    Сроки проведения__________________________________________________

    Цель проекта______________________________________________________

    Задачи проекта:

    Описание этапов проекта (погружение в проект, организация деятельности, презентация продукта, рефлексия; степень участия учащихся, поисковая и исследовательская работа, работа творческих групп, описание защиты и др.)

    Ф.И. детей, которых нужно поощрить на школьном уровне:

    Подпись руководителя проекта______________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о Фестивале учебных проектов

    Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение  методического вопроса «Внедрение  и...

    Сценарий фестиваль проектов!

    Фестиваль проектов проводится  в апреле ....

    Положение о фестивале "Дружба"

    Положение о фестивале "Дружба". В 2015 году в Ленском районе Республики Саха (Якутия) состоялся 3 районный фестиваль "Дружба"....

    Приказ №106 от 18.02.2016 " О проведении фестиваля проектов "Я гражданин России"

    О проведении  фестиваля проектов "Я гражданин России"...

    Сценарий на фестиваль проектов. «От предков к потомкам»

    К сожалению мы плохо знаем свои корни. Отсутствуют записи воспоминаний наших предков. Это- наша проблема - беда. Ведь фамильная гордость, интерес к собственной родословной это ветви одного дерева....

    Урок в 4 классах по ОРКСЭ модуль "Светская этика". Тема "Фестиваль проектов. История развития этики".

    На уроке использовалась проектная деятельность, технология интегрированного обучения.В разработку урока входят;- план урока- приложение (карточки группам)- технологическая карта урока- презентация к у...