Программа и план воспитательной работы летней оздоровительной площадки при школе"
рабочая программа на тему
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа и план работы летней оздоровительной площадки. | 662 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКОУ «Шайковская СОШ №1»
_________________ С.В.Федосеева
« » __________________ 2014 г
Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Паровозик из Ромашкова»
Возраст детей: 7 – 12 лет.
Срок реализации: июнь 2014 год
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Саутина Вера Алексеевна
2014 г
Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Ежегодно для учащихся организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием, которая функционирует на базе МКОУ «Шайковская СОШ №1». В 2014 году предполагается оздоровить 35 учащихся.
На площадке отдыхают ученики в возрасте от 7 до 17 лет.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей МКОУ «Шайковская СОШ № 1».
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Учебно-методическое оснащение программы
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере,
- М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
Период адаптации детей в лагере
Как можно скорее сплотить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному сближению;
Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»;
Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить помещения, в которых будут находиться дети в лагерную смену и всё здание школы;
Сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать звёздочками, экипажами, командами;
Дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разновозрастной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно – прикладной, трудовой, творческой;
Сформировать у детей и подростков представление о том, что ждёт их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
-Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»,
«Правила поведения детей при прогулках и походах»,
«Правила при поездках в автотранспорте»,
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
- Беседы, посвящённые охране и укреплению здоровья:
«Зубы. Уход за зубами.»
«Витамины – наши друзья»,
«Наркотикам, табаку, алкоголю – НЕТ!»,
«Глаза – зеркало души»;
«Укусы насекомых. Первая помощь.»
«О пожаре от А до Я!» - игра – викторина.
Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением социального работника школы Федченко Ж.С.
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:
«Один дома»,
«Что может быть опасным в вашей квартире»,
«Правила поведения с незнакомыми людьми»,
«Правила поведения и безопасности человека на воде»,
«Меры доврачебной помощи».
Этапы реализации программы
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Паровозик из Ромашкова»
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Паровозик из Ромашкова», формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
- сдача документации в Управление Образования
РЕЖИМ ДНЯ
летнего оздоровительного лагеря
МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа №1»
на июнь 2014 года
9.00 - 9.10 – приём детей в лагерь
9.10 – 9.20 – утренняя зарядка
9.20 – 9.50 – завтрак
9.50 – 10.30 – игры на свежем воздухе
10.30 – 12.30 – тематические развлекательные мероприятия
(согласно плана)
13. 00 – 13.50 – обед
13.50 – 14.50 – отрядные мероприятия (согласно программы лагеря)
15.00 – отправка детей домой
Структура управления:
Управление паровозиком – начальник лагеря;
Проводники – вожатые;
Пассажиры – дети.
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
- Закон чистоты и порядка.
Заповеди:
- Все, от управляющего до пассажиров, - одна семья.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе.
- Всё делай творчески.
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы летней оздоровительной площадки
Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
План воспитательной работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря
План воспитательной работы включает ежедневный перечень мероприятий, проведённых в лагере, с указанием ответственных....
План работы летней оздоровительной площадки при МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе
Данный материал содержит подробный план организации работы на летней оздоровительной площадке в летнее каникулярное время с учащимися...
План воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
План воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.Возраст детей 7-11 лет. План рассчитан на 1 смену, на 21 календарный день...
Программа и план воспитательной работы на осенней оздоровительной площадке при школе
Одной из главных проблем современной школы является здоровье детей.Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности должен прерываться. Каникулы – прекрасное врем...
Программа и план работы весенней оздоровительной площадки при школе
Цель данной программы в следующем: - Качественный, познавательный и обучающий отдых воспитанников в условиях временного коллектива.- Развитие личности ребенка, укрепление физического,...
План работы летней оздоровительной площадки в малокомплектной школе
Данный план поможет организовать работу летнего оздоровительного лагеря при образовательном учреждении....