Сценарий праздника"Прощай, азбука"
классный час (1 класс) на тему

Шишкина Ирина Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

  СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»  1 КЛАСС

Дети входят под фонограмму и рассаживаются кругом.

Уч-ся:   Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

      Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Заходите, приходите,

Путь свободен, освещён

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Мы будем вспоминать!

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, родители. Сегодня в нашем классе праздник, первоклассники прощаются со своей первой книгой. Они научились читать и узнали секреты русской азбуки.  Мне  хочется их поздравить с первой школьной победой. Впереди еще много нового и интересного. Вы прочитаете много замечательных книг. Но самой главной для вас всегда будет ваша первая книга – АЗБУКА.

Уч-ся:    Праздник продолжается,

Гости улыбаются,

А мы все постараемся

Сегодня показать

Всё, чему учились,

Всё, к чему стремились,

Потому, что надо,

Много рассказать.

В день осенний

В день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам- строчкам шли.

Ах как много мы узнали!

Ах как много мы прочли.

Учитель: Ребята, то что вы научились читать и писать – очень хорошо!  А где же  виновница торжества Азбука. Давайте её позовём.

                ( Дети: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!)

               (под музыку входит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы меня  изучили, много ли нового узнали.

               Знаю я: у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку,

Кто не знает Алфавит!

Папы, мамы и братишки.-

Все читать умеют книжки!

Должна вам я сказать, ребята,

Только честно говоря,

Ваши старшие когда-то

Начинали все с меня!

Буквы все наперечёт

Должен каждый знать…

Я у вас приму зачёт,

Чтоб поставить «пять»!

- Гласные здесь?

(Гласные отвечают: «Здесь»)

Уч- ся:  

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука: Согласные здесь?   (Согласные отвечают: «Здесь!»

  

Уч-ся:    А согласные ... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука:  Буквы, которые не обозначают звуков здесь?

Учитель: 

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Азбука:

              Буквы, по порядку Алфавита выступай! Начинай, буква А.

             

А.         Алфавит! Как на парад

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три красавицы

Вышли все из Азбуки!

Б.         Буква Б – с большим брюшком

            В кепке с длинным козырьком.

В.        Третья буква Алфавита

Словно локон мой завита…

Нарисую на бумажке

Вместо буквы «В» - кудряшки!

Г.          Гриб растёт среди дорожки-

             Голова на тонкой ножке.

Д.         Дятел жил в дупле пустом,

             Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё    Ель на ёжика похожа –

             Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж.        Жук упал и встать не может

             Ждёт он, кто ему поможет.

З.          В звезде найдёшь ты букв З,

             И в золоте, и в розе,

             Земле, алмазе, бирюзе,

             Заре, зубах, морозе.

И          Иней лёг на ветки ели

             Ветки за ночь побелели.

Й           Эту букву так, как И,

              Только кратко говори,

              Помни чётко, твёрдо знай:

              Букв с неё не начинай.

К.          Кот ловил мышей и крыс

             Кролик лист капустный грыз.

Л.         Он полезный, говорят,

             Этот жёлтенький лимон…

             Ну, а я не виноват,

             Что ужасно кислый он.

М.         Мёд в лесу медведь нашёл,

             Мало мёда, много пчёл.

Н.         Мне ужасно повезло:

             Я увидел НЛО!

             Но пришельцев так и нет,

             На Земле с других планет.

О.         Объявления в газете

             Обо всём на белом свете:

             «У кого пропал щенок?»

             «Кто вернёт собаку в срок.

             «Кому игры электронные,

              А кому конфеты тоннами!»

 П.         Наш петух страшней огня:

              Страшный забияка!

              Из него, как из меня

              Так и лезет драка!

  Р.        Я,  ребята, так горжусь,

             Что моя отчизна – Русь!

     С.       Спит спокойно старый слон,

                Стоя, спать умеет он.  

   Т.       Телевизор – лучший друг:

             Заполняет наш досуг

             Недовольна только мама:

             Надоела ей реклама.

   У.      Для чего, ребята, уши?

             Чтобы на уроках слушать!

             Если ты не хочешь слушать,

             То зачем, скажите, уши?    

   Ф.     Флот плывёт к родной земле,

            Флаг на каждом корабле.

 

   Х.      В нашей школе хор хорош,

             Если в хоре ты поёшь…

             Наши песни хороши –

             Пойте с нами от души!

   Ц.      Вот такая буква Ц:

             С коготочком на конце.

             Коготок – царапка,

             Как кошачья лапка.

   Ч.      Нет, совсем не для красы

             На стене висят часы

             И скажу, совсем не просто,

             Каждый час – минута роста.

   Ш.     Всем о школе расскажи,

             Честью школы дорожи!

   Щ.     Щенок мой очень мал.

             Однако, коль суп и кашу

             Будет есть,

             То у меня надежда есть,

             Что вырастет большой собакой.

Ь,Ъ      Мягкий знак живёт беспечно,

            Он без кепки ходит вечно.

            А упрямый твёрдый знак

             Кепку носит только так.

   Ы      Вы, ребята, все правы;

            Нету слов на букву Ы

            С буквы Ы ломать язык

            Я, конечно, не привык.

  Э       Экскаватор землю роет,

            Это школу детям строят.

  Ю      Юнга – будущий матрос –

            Южных рыбок нам привёз.

  Я       Я сказала про себя:

            - Хоккеист известный я.

            Шайба прямо в цель летит.

            Гол! Закончен Алфавит!

Учитель: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы А, Бэ, Вэ, Гэ.

 А раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получилось моё название от двух первых букв Алфавита Аз и Буки – Азбука.

Учитель: Азбука, будь нашей гостьей.

 Послушай песню  «Азбука»

Учитель: Ребята очень полюбили твои странички. Во-первых, они выучили алфавит.

(Дети рассказывают алфавит)

Во- вторых, они узнали секреты всех твоих букв. Хочешь проверить?

(Дети рассказывают о буквах)

Азбука: Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Узнайте буквы»

«Узнайте буквы»

1. Эта буква широка

     И похожа на жука      (Ж)

            2.  В этой букве нет угла.

                 До того она кругла.

                 До того она кругла

        4.   С этой буквой на носу

            Филин прячется в лесу.     (Ф) 

   

       5. На эту букву посмотри,

           Она совсем, как цифра 3 .    (З)

                 Укатиться бы могла.      (О)   

6.Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком

А МЕЖДУ НИМИ ПОЯСОК

Протянутый наискосок (И)

7.Вот два столба наискосок

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква  (А)

               8 Дрожу от страха

                До сих пор! - воскликнуло полено.

                Похожа буква на топор!

                Расколет непременно!

             9   Удобная буква!

                 Удобно в ней то,

                 Что можно на букву

                 Повесить пальто.

Азбука: Есть у меня для вас еще одна игра  «Угадай слова»

           

Есть обычные слова,

Всех их  знает каждый,

Они  содержат букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

- Ребята, помогите , поставьте буквы А и угадайте слова.

Учитель: Азбука, ребята полюбили многие твои задания: кроссворды, ребусы, стихи, загадки. У каждого из них есть своя любимая страничка. А некоторые твои стихи дети выучили наизусть. Вот послушай.

(Дети читают стихи со страничек азбуки)

Учитель: Очень рады мы за наших первоклассников. Ведь теперь они знают алфавит , секреты букв, знают чему учат в школе и об этом нам сейчас споют.

(Дети поют песню «Чему учат в школе»)

Вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга : Что за шум, что за гам? Песни, веселье. Куда я попала?

Учитель:

У наших первоклассников праздник, они научились читать, узнали секреты азбуки. Полгода они изучали эту замечательную книгу и сегодня с ней прощаются.

Баба-Яга: Целых полгода потратили на какую-то ерунду. Я вот и без вашей азбуки все знаю и умею.

Учитель: Ты пришла, ни с кем не поздоровалась,  знаешь ли ты вежливые слова. Азбука не только учила читать,  но и познакомила нас с правилами поведения.

Какие вежливые слова ты знаешь?

Баба-Яга: Мы с Кикиморой много вежливых слов знаем: не перебивай старших, помолчи и еще очень много слов.

Учитель: Ребята, давайте напомним Бабе-Яге вежливые слова.

Учитель: А теперь проверим.

 Игра «Вежливые слова»

Баба-Яга отвечает невпопад, дети ее поправляют и ей помогают.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома- помолчи и еще очень много слов.

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче пока                                                 (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …до завтра                                                         (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать   до свидания…                                                                 (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте  здоровы…                                         (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …не будите                                         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …спасибо                                                         (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … пожалуйста                                                                

Учитель: Мы посоветуем Бабе-Яге выучить правила поведения, запомнить вежливые слова.

Баба-Яга: Ладно, сегодня с Лешим и Кикиморой весь вечер будем учиться  здороваться и прощаться. А сейчас давайте я вас немного повеселю на вашем празднике. Люблю я танец утят и вас зову плясать.

(Дети танцуют) Баба-Яга уходит.

Учитель:

- Ребята, я получила письмо от деда Буквоеда - это дед, который нарочно путает буквы в словах, но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Учитель:                Слушайте внимательно и догадайтесь, какие буквы перепутал Буквоед.

              Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

На волке -  сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Учитель: Как дружно вы помогали распутывать слова. В школе вы не только набираетесь знаний. Но и учитесь дружить, помогать друг другу. Давайте споем об этом. Песня «Пополам»

          (Раздаётся возмущённый голос в зале. Выходит Незнайка)

Незнайка:

- А чёй-то вы тут делаете? И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Учите буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные – согласные. Ну, эти синенькие и зелёненькие  ещё ничего симпатичные. А эти красные? Ну, что в них такого? Вот уж без них вполне можно обойтись.

Учитель: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных.

   К Н Г               ЗБК           (Незнайка пробует, дети помогают)

Незнайка: Подумаешь, слово прочитали и рады. Я и без ваших букв, стихи целые запоминать научился. Хотите послушать?

 Учитель : Ну как, ребята, послушаем?

    Незнайка:    Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания ,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

Учитель: Подожди, подожди, Незнайка. Что же это за стихи! Учиться совсем не скучно. Правда, ребята?

                - А говоришь ты так, потому что в школу тебя не возьмут, ведь ты даже портфель собрать не сможешь.

Незнайка: Да, я все умею, я все знаю. Я я я я…

Учитель: Все я да я. Вот послушай историю про букву я.

Сценка «Буква Я»

Всем известно:

Буква «Я»

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Ну, так слушайте рассказ.

3-й ведущий (читает слова автора)

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили - не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква  «Я»

В строку не встала.

Взбунтовалась

Буква «Я»!

(Буквы играют свою роль)

-Я,- сказала буква «Я»,-

Главная – Заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю

На виду!

Говорят ей

-Встань на место!

Отвечает:

-Не пойду!

Я ведь Вам не просто буква

Я-

Местоимение.

Вы

В сравнении со мною-

Недоразумение!-

Тут  вся азбука пришла

В страшное волнение.

-Фу-фу-фу!-

Вздохнуло «Ф»

От обиды покраснев.

-Срам!-

Сердито «С» сказала.

«В» кричит:

-Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог!-

Проворчало «П»:

-Попробуй,

потолкуй с тобой особой.

-Нужен к ней подход особый!-

вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый Твердый знак

Молча показал кулак.

-Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно

Знаки!-

Закричали Гласные-

Не хватало только драки!

А еще согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я»

Сама поймет.

Разве мыслимое дело

Всюду

«Я»

совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме!

«Я» затопало ногами:

-Не хочу водиться с Вами!

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись

Все – буквально! – улыбнулись.

И ответил дружный хор:

-Хорошо

Идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда стало быть, твоя?!

-Чтобы я

Да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

...Буква «Я»

взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И потела-

Написать она сумела

Только

«...яяяяяяяя….»

Как зальется буква «Х»:

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

«О»

От смеху покатилось.

«А»

За голову схватилось

«Б»

Схватилось за живот…

Буква «Я»

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

-Я ребята, виновата!

Признаю

Вину свою.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю»!..

-Что ж,- решил весь алфавит,

Если хочет – пусть стоит.

Дело ведь совсем не в вместе.

Дело в том, что все мы – вместе.

В том,

Чтоб все –

От «А» до «Я» -

Жили как одна семья!

1-я и 2-я ведущие, напевая.

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому

Мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

Незнайка: Спасибо, ребята .Теперь я понял, что хвастаться некрасиво. Мне пора, тороплюсь в школу, мне тоже захотелось с азбукой подружиться. А можно я напоследок с ребятами поиграю. Игра называется «Угадай героев сказки»

     

Учитель: Пожелаем Незнайке успехов в учебе. Ребята, наш праздничный

 урок подходит к концу. Пора нам попрощаться с нашей первой книгой и сказать ей добрые слова. Да только вот кто-то снова шумит около двери. Давайте посмотрим . Это бабушки, которые очень переживают за своих внуков. Давайте послушай их беседу.

Сценка «Бабушки и внуки»

Учитель: Не только бабушки, но и родители помогали вам путешествовать по страницам азбуки. Давайте всем скажем спасибо и  поблагодарим нашу первую книгу.

Прими , Азбука, слова благодарности от наших ребят.

         

Уч-ся:  

   

   1.      Мы Азбуку полюбили,

 Все буквы изучили.

Можем радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

.

   2.      Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому, что всюду буквы

Те же, что и Азбуке.

    3.  Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.

     

    4.Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

     5.     До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Азбука: Спасибо, ребята. Мне пора с вами расставаться. Ведь ещё так много детей, которые не умеют читать.

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

           Пусть в этой школе живут дружно

 и старшие, и малыши!

           Чтобы побольше вы книжек читали,

           Чтобы красиво в тетрадках писали,

                Чтобы умели считать, рисовать.

                Чтобы учились на круглые «пять».

А сейчас я хочу познакомить вас со своей лучшей подругой книгой «Литературное чтение». Она вас многому научит. Любите ее, дружите с ней.

Входит «Литературное чтение»

Литературное чтение :

Вам мое почтение!

Я литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки

Поговорки, даже шутки

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Я учебник непростой.

Так много интересного и много неизвестного.

Я от азбуки слыхала,

Что вы знаете немало

Любознательных люблю

Щедро знания дарю

Всем кто хочет много знать

Надо хорошо читать.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы все научились читать.  

 Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь

Учитель:  Здравствуй, гостья дорогая!

                Проходи сюда скорей.

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете.

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник мой и друг.

Давайте, ребята, мы книжки откроем

И будем идти от страницы к странице.

Ведь как нам приятно с книжкиным героем

Встречаться, дружить, спорить и веселиться.

Попали мы на книжкину планету

И обойдём везде планету эту.

А путешествовать мы будем вместе.

Ведь с книжками жить будет интересней.

Лит чтение:  Ну спасибо, порадовали меня, ребята, добрыми словами. В добрый путь!

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Поздравление родителей.

Азбука: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы меня  изучили, много ли нового узнали.

               Знаю я: у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку,

Кто не знает Алфавит!

Папы, мамы и братишки.-

Все читать умеют книжки!

Должна вам я сказать, ребята,

Только честно говоря,

Ваши старшие когда-то

Начинали все с меня!

Буквы все наперечёт

Должен каждый знать…

Я у вас приму зачёт,

Чтоб поставить «пять»!

- Гласные здесь?(ЗДЕСЬ)

Азбука: Согласные здесь?   (Согласные отвечают: «Здесь!»)

Азбука:  Буквы, которые не обозначают звуков здесь?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы А, Бэ, Вэ, Гэ.

 А раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получилось моё название от двух первых букв Алфавита Аз и Буки – Азбука.

Азбука: Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Узнайте буквы»

«Узнайте буквы»

1. Эта буква широка

     И похожа на жука      (Ж)

            2.  В этой букве нет угла.

                 До того она кругла.

                 До того она кругла

        4.   С этой буквой на носу

            Филин прячется в лесу.     (Ф) 

   

       5. На эту букву посмотри,

           Она совсем, как цифра 3 .    (З)

                 Укатиться бы могла.      (О)   

6.Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком

 МЕЖДУ НИМИ ПОЯСОК, протянутый наискосок (И)

7.Вот два столба наискосок

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква  (А)

               8 Дрожу от страха

                До сих пор! - воскликнуло полено.

                Похожа буква на топор!

                Расколет непременно!

             9   Удобная буква!

                 Удобно в ней то,

                 Что можно на букву

                 Повесить пальто.

Азбука: Есть у меня для вас еще одна игра  «Угадай слова»

           

Есть обычные слова,

Всех их  знает каждый,

Они  содержат букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

- Ребята, помогите , поставьте буквы А и угадайте слова.

Азбука: Спасибо, ребята. Мне пора с вами расставаться. Ведь ещё так много детей, которые не умеют читать.

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

           Пусть в этой школе живут дружно

 и старшие, и малыши!

           Чтобы побольше вы книжек читали,

           Чтобы красиво в тетрадках писали,

                Чтобы умели считать, рисовать.

                Чтобы учились на круглые «пять».

А сейчас я хочу познакомить вас со своей лучшей подругой книгой «Литературное чтение». Она вас многому научит. Любите ее, дружите с ней.

Вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга : Что за шум, что за гам? Песни, веселье. Куда я попала?

Учитель:

У наших первоклассников праздник, они научились читать, узнали секреты азбуки. Полгода они изучали эту замечательную книгу и сегодня с ней прощаются.

Баба-Яга: Целых полгода потратили на какую-то ерунду. Я вот и без вашей азбуки все знаю и умею.

Учитель: Ты пришла, ни с кем не поздоровалась,  знаешь ли ты вежливые слова. Азбука не только учила читать,  но и познакомила нас с правилами поведения.

Какие вежливые слова ты знаешь?

Ребята давайте напомним Бабе-Яге вежливые слова.

Учитель: Давайте проверим , ребята.

Игра «Вежливые слова»

Баба-Яга отвечает невпопад, дети ее поправляют и ей помогают.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче пока                                                 (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …до завтра                                                         (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать   до свидания…                                                                 (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте  здоровы…                                         (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …не будите                                         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …спасибо                                                         (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … пожалуйста                                                                (спасибо).

Б

Учитель: Мы посоветуем Бабе-Яге выучить правила поведения, запомнить вежливые слова.

Баба-Яга: Ладно, сегодня с Лешим и Кикиморой весь вечер буду учиться  здороваться и прощаться. А сейчас давайте я вас немного повеселю на вашем празднике. Люблю я танец утят и вас зову плясать.

(Дети танцуют) Баба-Яга уходит.

Незнайка:

- А чёй-то вы тут делаете? И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Учите буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные – согласные. Ну, эти синенькие и зелёненькие  ещё ничего симпатичные. А эти красные? Ну, что в них такого? Вот уж без них вполне можно обойтись.

Учитель: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных.

   К Н Г               ЗБК           (Незнайка пробует, дети помогают)

Незнайка: Подумаешь, слово прочитали и рады. Я и без ваших букв, стихи целые запоминать научился. Хотите послушать?

 Учитель : Ну как, ребята, послушаем?

    Незнайка:    Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания ,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

Учитель: Подожди, подожди, Незнайка. Что же это за стихи! Учиться совсем не скучно. Правда, ребята?

                - А говоришь ты так, потому что в школу тебя не возьмут, ведь ты даже портфель собрать не сможешь.

Незнайка: Да, я все умею, я все знаю. Я я я я…

Незнайка: Спасибо, ребята .Теперь я понял, что хвастаться некрасиво. Мне пора, тороплюсь в школу, мне тоже захотелось с азбукой подружиться. А можно я напоследок с ребятами поиграю. Игра называется «Угадай героев сказки»

1. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил! Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, шоколада и большого куля конфет.      КАРЛСОН

2. Я думал и наконец всё понял. Это неправильные пчёлы. И они, наверно, делают неправильный мёд. А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик.          ВИННИ-ПУХ

3. Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу.

                                                                                    ДЯДЯ   ФЁДОР

Родная речь:  Ну, молодцы, ребята!

          (Раздаётся возмущённый голос в зале. Выходит Незнайка)

Незнайка: Кто сказал такую бяку:

     «Не читал Незнайка книг!»

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки-

 Десять тысяч книжек в год

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

- А чёй-то вы тут делаете? И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Учите буковки? Да что в них толку? Одни больше, другие меньше – какая разница?А то ещё придумали: гласные – согласные. Ну, эти синенькие и зелёненькие  ещё ничего симпатичные. А эти красные? Ну, что в них такого? Вот уж без них вполне можно обойтись.

Учитель: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных.

   К Н Г               ЗБК           (Незнайка пробует, дети помогают)

Незнайка: Подумаешь, слово прочитали и рады. Я и без ваших букв, стихи целые запоминать научился. Хотите послушать?

 Родная речь : Ну как, ребята, послушаем?

    Незнайка:    Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания ,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

Учитель: Подожди, подожди, Незнайка. Что же это за стихи! Учиться совсем не скучно. Правда, ребята?

                - А говоришь ты так, потому что в школу тебя не возьмут, ведь ты даже портфель собрать не сможешь.

Незнайка: Да, что его собирать, ведь это так просто.

Учитель:  А попробуй выполнить простое задание, с которым справятся все наши ребята. Среди слов, которые написаны, попробуй найти школьные принадлежности.

               ОВРУЧКАК                               ручка

МРАНЕЦАНС                           ранец

УТЕТРАДЬБА                           тетрадь

РУКПЕНАЛ                                пенал

ОЛАСТИКМ                               ластик

ПАЛЬБОМГ                                 альбом

(Незнайка пытается читать, но   у него ничего не получается)

Учитель: Ребята, давайте поможем Незнайке. (Дети выполняют задание)

Незнайка: Ну, молодцы. Теперь я понял, что нужно знать буквы, учиться читать.

     ПЕСНЯ

Учитель: Ребята, вы с честью справились со всеми заданиями. И, конечно, уважаемая Родная речь, наши ребята достойны стать читателями.

Родная речь: Да, я принимаю Вас в свою большую семью читателей.

            (Каждому ученику вручается удостоверение читателя)

Родная речь: Ну, что ж, ребята, в добрый путь.

                           

                           Каждому из вас хочу я другом стать

                           Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.

                          (под музыку раздаются книги)

                          Вот настал момент прощанья,

                          Будет краткой моя речь:

                          Говорим мы: До свиданья!

                          До счастливых, новых встреч!

Незнайка:  Сегодня много понял я

                  И с книгой буду дружен

                  Её совет мне очень нужен

                  А вам я говорю «пока»!

                  До встречи, милые друзья!

Всем известно:

Буква «Я»

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Ну, так слушайте рассказ.

3-й ведущий (читает слова автора)

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили - не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква  «Я»

В строку не встала.

Взбунтовалась

Буква «Я»!

(Буквы играют свою роль)

-Я,- сказала буква «Я»,-

Главная – Заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю

На виду!

Говорят ей

-Встань на место!

Отвечает:

-Не пойду!

Я ведь Вам не просто буква

Я-

Местоимение.

Вы

В сравнении со мною-

Недоразумение!-

Тут  вся азбука пришла

В страшное волнение.

-Фу-фу-фу!-

Вздохнуло «Ф»

От обиды покраснев.

-Срам!-

Сердито «С» сказала.

«В» кричит:

-Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог!-

Проворчало «П»:

-Попробуй,

потолкуй с тобой особой.

-Нужен к ней подход особый!-

вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый Твердый знак

Молча показал кулак.

-Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно

Знаки!-

Закричали Гласные-

Не хватало только драки!

А еще согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я»

Сама поймет.

Разве мыслимое дело

Всюду

«Я»

совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме!

«Я» затопало ногами:

-Не хочу водиться с Вами!

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись

Все – буквально! – улыбнулись.

И ответил дружный хор:

-Хорошо

Идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда стало быть, твоя?!

-Чтобы я

Да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

...Буква «Я»

взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И потела-

Написать она сумела

Только

«...яяяяяяяя….»

Как зальется буква «Х»:

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

«О»

От смеху покатилось.

«А»

За голову схватилось

«Б»

Схватилось за живот…

Буква «Я»

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

-Я ребята, виновата!

Признаю

Вину свою.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю»!..

-Что ж,- решил весь алфавит,

Если хочет – пусть стоит.

Дело ведь совсем не в вместе.

Дело в том, что все мы – вместе.

В том,

Чтоб все –

От «А» до «Я» -

Жили как одна семья!

1-я и 2-я ведущие, напевая.

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому

Мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                 (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.

Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

           1.обобщить знания учащихся о буквах  и звуках русского языка; о делении слов на слоги; 2.формировать у учащихся стремление к активной ин...

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Конспект  большого праздника "Прощай, Азбука!"...

Сценарий праздника "Прощай, азбука моя!"

Сценарий праздника, посвященного окончанию изучения Азбуки....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Материал для проведения в 1 классе праздника "Прощай, Азбука!"...

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Праздник для первоклассников...