Сценарий праздника"Прощай, азбука"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1 КЛАСС
Дети входят под фонограмму и рассаживаются кругом.
Уч-ся: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовем.
Если всё у вас в порядке,
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Заходите, приходите,
Путь свободен, освещён
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой.
Расставанья близится час,
И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Мы будем вспоминать!
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, родители. Сегодня в нашем классе праздник, первоклассники прощаются со своей первой книгой. Они научились читать и узнали секреты русской азбуки. Мне хочется их поздравить с первой школьной победой. Впереди еще много нового и интересного. Вы прочитаете много замечательных книг. Но самой главной для вас всегда будет ваша первая книга – АЗБУКА.
Уч-ся: Праздник продолжается,
Гости улыбаются,
А мы все постараемся
Сегодня показать
Всё, чему учились,
Всё, к чему стремились,
Потому, что надо,
Много рассказать.
В день осенний
В день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам- строчкам шли.
Ах как много мы узнали!
Ах как много мы прочли.
Учитель: Ребята, то что вы научились читать и писать – очень хорошо! А где же виновница торжества Азбука. Давайте её позовём.
( Дети: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!)
(под музыку входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Кто не знает Алфавит!
Папы, мамы и братишки.-
Все читать умеют книжки!
Должна вам я сказать, ребята,
Только честно говоря,
Ваши старшие когда-то
Начинали все с меня!
Буквы все наперечёт
Должен каждый знать…
Я у вас приму зачёт,
Чтоб поставить «пять»!
- Гласные здесь?
(Гласные отвечают: «Здесь»)
Уч- ся:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука: Согласные здесь? (Согласные отвечают: «Здесь!»
Уч-ся: А согласные ... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков здесь?
Учитель:
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
Азбука:
Буквы, по порядку Алфавита выступай! Начинай, буква А.
А. Алфавит! Как на парад
Буквы выстроились в ряд.
Тридцать три красавицы
Вышли все из Азбуки!
Б. Буква Б – с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В. Третья буква Алфавита
Словно локон мой завита…
Нарисую на бумажке
Вместо буквы «В» - кудряшки!
Г. Гриб растёт среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Ж. Жук упал и встать не может
Ждёт он, кто ему поможет.
З. В звезде найдёшь ты букв З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зубах, морозе.
И Иней лёг на ветки ели
Ветки за ночь побелели.
Й Эту букву так, как И,
Только кратко говори,
Помни чётко, твёрдо знай:
Букв с неё не начинай.
К. Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Л. Он полезный, говорят,
Этот жёлтенький лимон…
Ну, а я не виноват,
Что ужасно кислый он.
М. Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н. Мне ужасно повезло:
Я увидел НЛО!
Но пришельцев так и нет,
На Земле с других планет.
О. Объявления в газете
Обо всём на белом свете:
«У кого пропал щенок?»
«Кто вернёт собаку в срок.
«Кому игры электронные,
А кому конфеты тоннами!»
П. Наш петух страшней огня:
Страшный забияка!
Из него, как из меня
Так и лезет драка!
Р. Я, ребята, так горжусь,
Что моя отчизна – Русь!
С. Спит спокойно старый слон,
Стоя, спать умеет он.
Т. Телевизор – лучший друг:
Заполняет наш досуг
Недовольна только мама:
Надоела ей реклама.
У. Для чего, ребята, уши?
Чтобы на уроках слушать!
Если ты не хочешь слушать,
То зачем, скажите, уши?
Ф. Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х. В нашей школе хор хорош,
Если в хоре ты поёшь…
Наши песни хороши –
Пойте с нами от души!
Ц. Вот такая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч. Нет, совсем не для красы
На стене висят часы
И скажу, совсем не просто,
Каждый час – минута роста.
Ш. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Щ. Щенок мой очень мал.
Однако, коль суп и кашу
Будет есть,
То у меня надежда есть,
Что вырастет большой собакой.
Ь,Ъ Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Ы Вы, ребята, все правы;
Нету слов на букву Ы
С буквы Ы ломать язык
Я, конечно, не привык.
Э Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Я Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен Алфавит!
Учитель: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы А, Бэ, Вэ, Гэ.
А раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получилось моё название от двух первых букв Алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель: Азбука, будь нашей гостьей.
Послушай песню «Азбука»
Учитель: Ребята очень полюбили твои странички. Во-первых, они выучили алфавит.
(Дети рассказывают алфавит)
Во- вторых, они узнали секреты всех твоих букв. Хочешь проверить?
(Дети рассказывают о буквах)
Азбука: Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Узнайте буквы»
«Узнайте буквы»
1. Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
2. В этой букве нет угла.
До того она кругла.
До того она кругла
4. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
5. На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3 . (З)
Укатиться бы могла. (О)
6.Ты с этой буквою знаком
Стоят два колышка рядком
А МЕЖДУ НИМИ ПОЯСОК
Протянутый наискосок (И)
7.Вот два столба наискосок
А между ними поясок
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
8 Дрожу от страха
До сих пор! - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
9 Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Азбука: Есть у меня для вас еще одна игра «Угадай слова»
Есть обычные слова,
Всех их знает каждый,
Они содержат букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
- Ребята, помогите , поставьте буквы А и угадайте слова.
Учитель: Азбука, ребята полюбили многие твои задания: кроссворды, ребусы, стихи, загадки. У каждого из них есть своя любимая страничка. А некоторые твои стихи дети выучили наизусть. Вот послушай.
(Дети читают стихи со страничек азбуки)
Учитель: Очень рады мы за наших первоклассников. Ведь теперь они знают алфавит , секреты букв, знают чему учат в школе и об этом нам сейчас споют.
(Дети поют песню «Чему учат в школе»)
Вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга : Что за шум, что за гам? Песни, веселье. Куда я попала?
Учитель:
У наших первоклассников праздник, они научились читать, узнали секреты азбуки. Полгода они изучали эту замечательную книгу и сегодня с ней прощаются.
Баба-Яга: Целых полгода потратили на какую-то ерунду. Я вот и без вашей азбуки все знаю и умею.
Учитель: Ты пришла, ни с кем не поздоровалась, знаешь ли ты вежливые слова. Азбука не только учила читать, но и познакомила нас с правилами поведения.
Какие вежливые слова ты знаешь?
Баба-Яга: Мы с Кикиморой много вежливых слов знаем: не перебивай старших, помолчи и еще очень много слов.
Учитель: Ребята, давайте напомним Бабе-Яге вежливые слова.
Учитель: А теперь проверим.
Игра «Вежливые слова»
Баба-Яга отвечает невпопад, дети ее поправляют и ей помогают.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома- помолчи и еще очень много слов.
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …пока (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу …до завтра (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать до свидания… (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте здоровы… (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня …не будите (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите …спасибо (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … пожалуйста
Учитель: Мы посоветуем Бабе-Яге выучить правила поведения, запомнить вежливые слова.
Баба-Яга: Ладно, сегодня с Лешим и Кикиморой весь вечер будем учиться здороваться и прощаться. А сейчас давайте я вас немного повеселю на вашем празднике. Люблю я танец утят и вас зову плясать.
(Дети танцуют) Баба-Яга уходит.
Учитель:
- Ребята, я получила письмо от деда Буквоеда - это дед, который нарочно путает буквы в словах, но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Учитель: Слушайте внимательно и догадайтесь, какие буквы перепутал Буквоед.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)
На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
Врач напомнил дяде Вите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)
Учитель: Как дружно вы помогали распутывать слова. В школе вы не только набираетесь знаний. Но и учитесь дружить, помогать друг другу. Давайте споем об этом. Песня «Пополам»
(Раздаётся возмущённый голос в зале. Выходит Незнайка)
Незнайка:
- А чёй-то вы тут делаете? И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Учите буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные – согласные. Ну, эти синенькие и зелёненькие ещё ничего симпатичные. А эти красные? Ну, что в них такого? Вот уж без них вполне можно обойтись.
Учитель: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных.
К Н Г ЗБК (Незнайка пробует, дети помогают)
Незнайка: Подумаешь, слово прочитали и рады. Я и без ваших букв, стихи целые запоминать научился. Хотите послушать?
Учитель : Ну как, ребята, послушаем?
Незнайка: Я учиться не хочу,
На Луну я полечу.
Не нужны мне знания ,
От них одни страдания!
Ненавижу я науку,
Боже мой, какая скука!
Волком хочется завыть,
Не хочу мозги сушить.
Учитель: Подожди, подожди, Незнайка. Что же это за стихи! Учиться совсем не скучно. Правда, ребята?
- А говоришь ты так, потому что в школу тебя не возьмут, ведь ты даже портфель собрать не сможешь.
Незнайка: Да, я все умею, я все знаю. Я я я я…
Учитель: Все я да я. Вот послушай историю про букву я.
Сценка «Буква Я»
Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ.
3-й ведущий (читает слова автора)
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили - не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала.
Взбунтовалась
Буква «Я»!
(Буквы играют свою роль)
-Я,- сказала буква «Я»,-
Главная – Заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю
На виду!
Говорят ей
-Встань на место!
Отвечает:
-Не пойду!
Я ведь Вам не просто буква
Я-
Местоимение.
Вы
В сравнении со мною-
Недоразумение!-
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
-Фу-фу-фу!-
Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
-Срам!-
Сердито «С» сказала.
«В» кричит:
-Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог!-
Проворчало «П»:
-Попробуй,
потолкуй с тобой особой.
-Нужен к ней подход особый!-
вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
-Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно
Знаки!-
Закричали Гласные-
Не хватало только драки!
А еще согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я»
Сама поймет.
Разве мыслимое дело
Всюду
«Я»
совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
«Я» затопало ногами:
-Не хочу водиться с Вами!
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись
Все – буквально! – улыбнулись.
И ответил дружный хор:
-Хорошо
Идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда стало быть, твоя?!
-Чтобы я
Да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
...Буква «Я»
взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И потела-
Написать она сумела
Только
«...яяяяяяяя….»
Как зальется буква «Х»:
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
«О»
От смеху покатилось.
«А»
За голову схватилось
«Б»
Схватилось за живот…
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
-Я ребята, виновата!
Признаю
Вину свою.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!..
-Что ж,- решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в вместе.
Дело в том, что все мы – вместе.
В том,
Чтоб все –
От «А» до «Я» -
Жили как одна семья!
1-я и 2-я ведущие, напевая.
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому
Мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Незнайка: Спасибо, ребята .Теперь я понял, что хвастаться некрасиво. Мне пора, тороплюсь в школу, мне тоже захотелось с азбукой подружиться. А можно я напоследок с ребятами поиграю. Игра называется «Угадай героев сказки»
Учитель: Пожелаем Незнайке успехов в учебе. Ребята, наш праздничный
урок подходит к концу. Пора нам попрощаться с нашей первой книгой и сказать ей добрые слова. Да только вот кто-то снова шумит около двери. Давайте посмотрим . Это бабушки, которые очень переживают за своих внуков. Давайте послушай их беседу.
Сценка «Бабушки и внуки»
Учитель: Не только бабушки, но и родители помогали вам путешествовать по страницам азбуки. Давайте всем скажем спасибо и поблагодарим нашу первую книгу.
Прими , Азбука, слова благодарности от наших ребят.
Уч-ся:
1. Мы Азбуку полюбили,
Все буквы изучили.
Можем радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»
.
2. Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому, что всюду буквы
Те же, что и Азбуке.
3. Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4.Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
5. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Азбука: Спасибо, ребята. Мне пора с вами расставаться. Ведь ещё так много детей, которые не умеют читать.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
А сейчас я хочу познакомить вас со своей лучшей подругой книгой «Литературное чтение». Она вас многому научит. Любите ее, дружите с ней.
Входит «Литературное чтение»
Литературное чтение :
Вам мое почтение!
Я литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки
Поговорки, даже шутки
Пушкин, Лермонтов, Толстой
Я учебник непростой.
Так много интересного и много неизвестного.
Я от азбуки слыхала,
Что вы знаете немало
Любознательных люблю
Щедро знания дарю
Всем кто хочет много знать
Надо хорошо читать.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы все научились читать.
Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь
Учитель: Здравствуй, гостья дорогая!
Проходи сюда скорей.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
Давайте, ребята, мы книжки откроем
И будем идти от страницы к странице.
Ведь как нам приятно с книжкиным героем
Встречаться, дружить, спорить и веселиться.
Попали мы на книжкину планету
И обойдём везде планету эту.
А путешествовать мы будем вместе.
Ведь с книжками жить будет интересней.
Лит чтение: Ну спасибо, порадовали меня, ребята, добрыми словами. В добрый путь!
Учитель. Наш праздник подошел к концу. Поздравление родителей.
Азбука: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Кто не знает Алфавит!
Папы, мамы и братишки.-
Все читать умеют книжки!
Должна вам я сказать, ребята,
Только честно говоря,
Ваши старшие когда-то
Начинали все с меня!
Буквы все наперечёт
Должен каждый знать…
Я у вас приму зачёт,
Чтоб поставить «пять»!
- Гласные здесь?(ЗДЕСЬ)
Азбука: Согласные здесь? (Согласные отвечают: «Здесь!»)
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков здесь?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы А, Бэ, Вэ, Гэ.
А раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получилось моё название от двух первых букв Алфавита Аз и Буки – Азбука.
Азбука: Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Узнайте буквы»
«Узнайте буквы»
1. Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
2. В этой букве нет угла.
До того она кругла.
До того она кругла
4. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
5. На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3 . (З)
Укатиться бы могла. (О)
6.Ты с этой буквою знаком
Стоят два колышка рядком
МЕЖДУ НИМИ ПОЯСОК, протянутый наискосок (И)
7.Вот два столба наискосок
А между ними поясок
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
8 Дрожу от страха
До сих пор! - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
9 Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Азбука: Есть у меня для вас еще одна игра «Угадай слова»
Есть обычные слова,
Всех их знает каждый,
Они содержат букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
- Ребята, помогите , поставьте буквы А и угадайте слова.
Азбука: Спасибо, ребята. Мне пора с вами расставаться. Ведь ещё так много детей, которые не умеют читать.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
А сейчас я хочу познакомить вас со своей лучшей подругой книгой «Литературное чтение». Она вас многому научит. Любите ее, дружите с ней.
Вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга : Что за шум, что за гам? Песни, веселье. Куда я попала?
Учитель:
У наших первоклассников праздник, они научились читать, узнали секреты азбуки. Полгода они изучали эту замечательную книгу и сегодня с ней прощаются.
Баба-Яга: Целых полгода потратили на какую-то ерунду. Я вот и без вашей азбуки все знаю и умею.
Учитель: Ты пришла, ни с кем не поздоровалась, знаешь ли ты вежливые слова. Азбука не только учила читать, но и познакомила нас с правилами поведения.
Какие вежливые слова ты знаешь?
Ребята давайте напомним Бабе-Яге вежливые слова.
Учитель: Давайте проверим , ребята.
Игра «Вежливые слова»
Баба-Яга отвечает невпопад, дети ее поправляют и ей помогают.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …пока (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу …до завтра (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать до свидания… (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте здоровы… (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня …не будите (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите …спасибо (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … пожалуйста (спасибо).
Б
Учитель: Мы посоветуем Бабе-Яге выучить правила поведения, запомнить вежливые слова.
Баба-Яга: Ладно, сегодня с Лешим и Кикиморой весь вечер буду учиться здороваться и прощаться. А сейчас давайте я вас немного повеселю на вашем празднике. Люблю я танец утят и вас зову плясать.
(Дети танцуют) Баба-Яга уходит.
Незнайка:
- А чёй-то вы тут делаете? И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Учите буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные – согласные. Ну, эти синенькие и зелёненькие ещё ничего симпатичные. А эти красные? Ну, что в них такого? Вот уж без них вполне можно обойтись.
Учитель: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных.
К Н Г ЗБК (Незнайка пробует, дети помогают)
Незнайка: Подумаешь, слово прочитали и рады. Я и без ваших букв, стихи целые запоминать научился. Хотите послушать?
Учитель : Ну как, ребята, послушаем?
Незнайка: Я учиться не хочу,
На Луну я полечу.
Не нужны мне знания ,
От них одни страдания!
Ненавижу я науку,
Боже мой, какая скука!
Волком хочется завыть,
Не хочу мозги сушить.
Учитель: Подожди, подожди, Незнайка. Что же это за стихи! Учиться совсем не скучно. Правда, ребята?
- А говоришь ты так, потому что в школу тебя не возьмут, ведь ты даже портфель собрать не сможешь.
Незнайка: Да, я все умею, я все знаю. Я я я я…
Незнайка: Спасибо, ребята .Теперь я понял, что хвастаться некрасиво. Мне пора, тороплюсь в школу, мне тоже захотелось с азбукой подружиться. А можно я напоследок с ребятами поиграю. Игра называется «Угадай героев сказки»
1. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил! Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, шоколада и большого куля конфет. КАРЛСОН
2. Я думал и наконец всё понял. Это неправильные пчёлы. И они, наверно, делают неправильный мёд. А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик. ВИННИ-ПУХ
3. Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу.
ДЯДЯ ФЁДОР
Родная речь: Ну, молодцы, ребята!
(Раздаётся возмущённый голос в зале. Выходит Незнайка)
Незнайка: Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки-
Десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
- А чёй-то вы тут делаете? И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Учите буковки? Да что в них толку? Одни больше, другие меньше – какая разница?А то ещё придумали: гласные – согласные. Ну, эти синенькие и зелёненькие ещё ничего симпатичные. А эти красные? Ну, что в них такого? Вот уж без них вполне можно обойтись.
Учитель: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных.
К Н Г ЗБК (Незнайка пробует, дети помогают)
Незнайка: Подумаешь, слово прочитали и рады. Я и без ваших букв, стихи целые запоминать научился. Хотите послушать?
Родная речь : Ну как, ребята, послушаем?
Незнайка: Я учиться не хочу,
На Луну я полечу.
Не нужны мне знания ,
От них одни страдания!
Ненавижу я науку,
Боже мой, какая скука!
Волком хочется завыть,
Не хочу мозги сушить.
Учитель: Подожди, подожди, Незнайка. Что же это за стихи! Учиться совсем не скучно. Правда, ребята?
- А говоришь ты так, потому что в школу тебя не возьмут, ведь ты даже портфель собрать не сможешь.
Незнайка: Да, что его собирать, ведь это так просто.
Учитель: А попробуй выполнить простое задание, с которым справятся все наши ребята. Среди слов, которые написаны, попробуй найти школьные принадлежности.
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦАНС ранец
УТЕТРАДЬБА тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
(Незнайка пытается читать, но у него ничего не получается)
Учитель: Ребята, давайте поможем Незнайке. (Дети выполняют задание)
Незнайка: Ну, молодцы. Теперь я понял, что нужно знать буквы, учиться читать.
ПЕСНЯ
Учитель: Ребята, вы с честью справились со всеми заданиями. И, конечно, уважаемая Родная речь, наши ребята достойны стать читателями.
Родная речь: Да, я принимаю Вас в свою большую семью читателей.
(Каждому ученику вручается удостоверение читателя)
Родная речь: Ну, что ж, ребята, в добрый путь.
Каждому из вас хочу я другом стать
Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.
(под музыку раздаются книги)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых, новых встреч!
Незнайка: Сегодня много понял я
И с книгой буду дружен
Её совет мне очень нужен
А вам я говорю «пока»!
До встречи, милые друзья!
Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ.
3-й ведущий (читает слова автора)
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили - не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала.
Взбунтовалась
Буква «Я»!
(Буквы играют свою роль)
-Я,- сказала буква «Я»,-
Главная – Заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю
На виду!
Говорят ей
-Встань на место!
Отвечает:
-Не пойду!
Я ведь Вам не просто буква
Я-
Местоимение.
Вы
В сравнении со мною-
Недоразумение!-
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
-Фу-фу-фу!-
Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
-Срам!-
Сердито «С» сказала.
«В» кричит:
-Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог!-
Проворчало «П»:
-Попробуй,
потолкуй с тобой особой.
-Нужен к ней подход особый!-
вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
-Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно
Знаки!-
Закричали Гласные-
Не хватало только драки!
А еще согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я»
Сама поймет.
Разве мыслимое дело
Всюду
«Я»
совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
«Я» затопало ногами:
-Не хочу водиться с Вами!
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись
Все – буквально! – улыбнулись.
И ответил дружный хор:
-Хорошо
Идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда стало быть, твоя?!
-Чтобы я
Да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
...Буква «Я»
взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И потела-
Написать она сумела
Только
«...яяяяяяяя….»
Как зальется буква «Х»:
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
«О»
От смеху покатилось.
«А»
За голову схватилось
«Б»
Схватилось за живот…
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
-Я ребята, виновата!
Признаю
Вину свою.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!..
-Что ж,- решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в вместе.
Дело в том, что все мы – вместе.
В том,
Чтоб все –
От «А» до «Я» -
Жили как одна семья!
1-я и 2-я ведущие, напевая.
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому
Мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
1.обобщить знания учащихся о буквах и звуках русского языка; о делении слов на слоги; 2.формировать у учащихся стремление к активной ин...
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
Конспект большого праздника "Прощай, Азбука!"...
Сценарий праздника "Прощай, азбука моя!"
Сценарий праздника, посвященного окончанию изучения Азбуки....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
Материал для проведения в 1 классе праздника "Прощай, Азбука!"...
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Праздник для первоклассников...