Праздник "День рождения класса"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Николаенко Светлана Анатольевна

Праздник проводится с целью развития интереса к обучению в школе, сплочению коллектива. для развития творчекских личностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_klassa.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 «А» класс Учитель: Николаенко Светлана Анатольевна

Праздник в конце первой четверти "День рождения класса".

Цель проведения праздника:

Развитие интереса к обучению в школе.

Задачи:

1. Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение.

2.Развитие  эмоционально-чувственной сферы ребёнка и его художественно-образного мышления как основы творческой личности;

3. Развитие  творческой  личности, способной  адаптироваться в современных условиях.

На доске стихи:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Слайд 1

Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня я рада всех вас приветствовать в нашем уютном классе! Какие вы все красивые, нарядные!

Дорогие гости! Дорогие мои ученики! 2 сентября 2013 года произошло рождение  1 «А» класса. За два месяца дети приняли боевое школьное крещение. Сегодня мы собрались на крестины нашего классного коллектива.

Слайд 2 (стихотворение)                                                                    Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим в основу, решать вам, ребята, и Вам, уважаемые родители.

На доске расположены кирпичики, на которых написаны слова: доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье.

В течение праздника мы будем выстраивать фундамент нашего общего дома.

Совсем недавно вы пришли в нашу школу в 1 раз. Вспомните, как вы готовились, как волновались… ( исполняется сценка)

Автор: Савелий

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

Говорит подружкам Яна:

Вскинув челочку упрямо:

1 девочка: Яна

Я хочу учиться в школе!

 Все в портфель сложила я.

 Ну не лезет только вовсе –

 Новенькая Азбука…

 Есть линейка, клей, тетрадь,

 Есть коробка пластилина,

 Есть лошадка у меня.

 Есть резинка – это ластик,

 Есть оранжевый фломастер,

 Есть набор бумаги разной…

 Желтой, синей, ярко-красной.

 Ручка, карандаш, пенал:

 Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор: Савелий

И тогда сказала Даша,

Очень громко, не спеша:

2 девочка: Даша Воронова

Мне исполнилось 7 лет.

 И пойду я в этот раз

 В самый лучший 1 класс!

 В школе буду я учиться,

 И мечтаю, тороплюсь,

 Чтоб учиться на “отлично”

 Быть врачом – специалистом!

Автор: Савелий

А веселая Алёна,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка: Алёна

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

 Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

 И, скажу вам, не тая,

 Буду лучшей ученицей,

 Очень скоро, скоро я!

Девочки выбирают слово для фундамента дома.

Да, быстро летит время! Вроде бы недавно вы еще ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь?

1.Вчера лишь тебе говорили – малыш,                    Тимофей

Порой говорили – проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

И имя тебе – Первоклассник.

2.Самый сложный – первый класс        Полина

Всех труднее - первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что первый раз.

3.В первый класс – как на работу,        Соня М.

Всю неделю жду субботу.

Стоит выходным начаться –

Мне уроков не дождаться.

4.К школе я уже привык,         Максим Витер

Называюсь ученик.

Сам я утром одеваюсь,

Реже драться я стараюсь.

5.Мы теперь ученики,        Саша Вилаева

Нам не до гулянья,

На дом задают крючки-

Трудное заданье.

6.В классе заняты все делом        Андрей

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

7.Нам читали, нас кормили,        Влад

Мы на улицу ходили,

В школе очень хорошо!

Знал бы – год назад пришел!

8.Пусть зовут нас «семилетки»,        Даша Сергина

Пусть не ставят нам отметки!

Все же мы ученики!

9.Буду я внимательным, чтоб все знать!        Павел

Значит, обязательно будет «5».

В школе все товарищи и друзья!

На уроках, знаю – спать нельзя!

10.Очень я хочу учиться,         Сева

Обещаю не лениться.

Я всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

11.В большой и светлой школе         Саша Ланг

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

 Мы - школьники теперь.

Дети выбирают слово для фундамента.

Слайд 3 (портфель)

Все из вас многому научились за такое короткое время.

Ребята, а кто вам помогает собирать портфель? (Родители)

Приглашаются родители. Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Среди предложенных предметов самые необычные: журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т.д.

Победитель выбирает слово для фундамента.

Сейчас мы проверим, сможете ли вы без помощи родителей собрать портфель.

Умеете ли вы быстро и аккуратно собирать портфель в школу?

Вот сейчас мы это и проверим. (Три ребенка собирают портфель из предложенных предметов.

Победитель выбирает слово для фундамента.

Молодцы, ребята и родители! Вы справились с моим первым заданием.

А сейчас проверим, умеют ли  наши дети считать. Слайд 4, 5                                                                                                

Всего 2 месяца назад, вы пришли в нашу школу, не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.

А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими учениками. Учениками 1 “а” класса.

В честь этого события разрешите вручить вам свидетельство о рождении. Слайд 6      СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Стук в дверь.

Учитель: Кто это, как вы думаете?

ПЕЧКИН (входит под музыку « Кабы не было зимы…»

 Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

А вы меня узнали? Я почтальон Печкин. А вы мне не подскажете свой адрес?

- В какой стране вы живете?

- Как называется наша республика?

-А какой город?

- А номер вашей школы?

- Что вы даже знаете, в каком классе вы учитесь? 1А

Молодцы, ребята! Я пришел по верному адресу, значит эта телеграмма вам, только я вам её не отдам, у вас нет никакого документа.

Ведущий: Как это нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот посмотри. Слайд 8

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, 28 октября 2013 года,
регистрируется рождение
1 класса «а»

Мать

Николаенко Светлана Анатольевна

Дети

16 мальчиков и 14 девочек, живые и даже очень живые

Характер детей

Веселый, пытливый, шумный

Общий вес

     847   кг

Общий рост

 

Развитие

Нормальное

Перспективы

Блестящие

Уникальный материал для рождения класса предоставили

Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые

Место регистрации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кондопоги РК

Печкин: Свидетельство о рождении. (рассматривает, читает вслух).

Ну, хорошо. Теперь порядок. Только телеграмму я вам всё равно  не отдам, пока не разгадаете мои загадки.

 Сейчас мы поиграем, а заодно проверим, как вы знаете свои школьные принадлежности.

(Проводится игра «Доскажи словечко»). 

                      Рисовать умеет наш

                      Деревянный … (карандаш).

                      Вдруг прямою станет змейка,

                      Если есть в руках  … (линейка).

                      Не на стенах в нашем доме –

                      Я рисую всё в … (альбоме).

                      В альбоме буду рисовать,

                      А для письма нужна  …  (тетрадь).

                      Гриб, медведь, лиса, корзина –

                      Всё слеплю из …  (пластилина).

                      Я рисовал, а тут Маринка!

                      Сотрёт ненужный штрих  … (резинка).

                      Цифры стали по порядку,

                      Запишу я их в  … (тетрадку).

                      Школьный прозвенел звонок,

                      Завершается урок.

                      Отдохнуть всех непременно

                      Приглашает  … (перемена).

Молодцы, ребята вы справились с заданием. А вот и ваша телеграмма. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч!

Учитель: Подскажи нам Печкин, какой кирпичик подойдёт для крепкого фундамента нашего общего дома.

 Печкин: До новых встреч!

Учитель:

Что же в этой телеграмме?

Ну, давайте вместе с вами

Дружно сделаем добро,

Прочитаем мы её.

У вас сегодня день рожденья!

День рождения вашего класса!

Мы от души вас поздравляем!

И в жизни главного желаем:

Здоровья, счастья, радости

Сейчас и до глубокой старости,

А классу вашему - процветанья.

Так приложите все старанье,

Учиться, чтобы на отлично.

Привет от пятиклассников  лично.

Ждите в гости.

Входят пятиклассники. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый вечер, Светлана Анатольевна!

1.Пятиклассник. Ребята, вам нравится в школе? А в нашем классе?

-Мы передаем эстафету знаний, дружбы   вам, дорогие первоклассники! Учитесь только на четверки и пятёрки, не подводите свою учительницу Светлану Анатольевну, не балуйтесь. А мы будем приходить, и помогать вам стать настоящими учениками!

2 пятиклассник:

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили?

Учитель:

Чтобы нам на уроке не было скучно – отдохнем с веселым стихотворением.  Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Учитель:

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

3 пятиклассник: Слайды 9, 10, 11

Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок. Сейчас проведем аукцион сказочных персонажей.

1. Друг Чебурашки                                  ГЕНА

2. Как звали 3-х поросят                         НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ

3. Баба с костяной ногой                        ЯГА

4. Место, куда лучше не падать             ЯМА

5. Кто ездил на печи по деревни            ЕМЕЛЯ

6. Враг Буратино                                      КАРАБАС БАРАБАС

7. Луковый мальчик                                ЧИПОЛЛИНО

8. Собака в детстве                                   ЩЕНОК

9. Пёс из Простоквашино                        ШАРИК

10. Кто исполнял желание Емели           ЩУКА

11. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей                               АЙБОЛИТ

12. Папа деревянного человечка                КАРЛО

13. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена”           ШАПОКЛЯК

14. Девушка с хвостом                                             РУСАЛКА

15. Кот, который живёт в Простоквашино            МАТРОСКИН

16. Толстенький человечек с мотором                   КАРЛСОН

Учитель: Каких детских писателей нам могут назвать родители?

4. Пятиклассник. 

Мы летом вспоминали детские стихи. Но, кажется, что-то перепутали. Поможете мне вспомнить?

 Дети (хором) их поправляют:

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох, косточка кончается,

Сейчас я упаду".

Нет, напрасно мы решили

Прокатить бычка в квартире.

Он кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Наша Катя громко плачет

Уронила в печку мячик

Тише Катенька, не плач

Не утонет в печке мяч.

- Какие молодцы, вы хорошо подготовились к школе. Уже много знаете, умеете. Я знаю, что у вас есть ребята, которые уже очень хорошо умеют читать. Слайд 12       Читает Даша Докучаева

5 Пятиклассник. Какая Даша молодец! А теперь  всем классом дадим  "Торжественное обещание учеников". ( Звучат фанфары.) Слайд 13

Слайд 14      Клятва учеников:

– Мы ученики 1 «А» класса школы №1, в торжественный день рождения классной семьи клянемся:

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!
  • Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!
  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!
  • Никогда не дежурить по классу спустя  рукава. Клянемся!
  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!
  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!
  • Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!

Слайд 15  Если я нарушу эту клятву, то пусть меня: (дети подтверждают согласие аплодисментами)

  • Навсегда лишат денег на сладкое
  • Запретят смотреть любимые мультики
  • Запутаются шнурки на моих ботинках

Пятиклассники выбирают слова для фундамента

Слайд 16

Выступают родители:

1 родитель:

Взгляни на небо, там, где млечный путь.

 Увидишь звезд великое скопленье.

 Возьми одну из них и не забудь

 Сегодня класса первого рожденье!

2 родитель:

С днем рожденья поздравляем,

Счастья, радости всем вам  желаем,

В школе хорошо учиться,

Честно от души трудиться,

С физкультурою дружить,

Крепкой дружбой дорожить!

3 родитель:

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадях писали,

Чтобы умели считать, рисовать,

Чтобы учились на круглые «5».

4 родитель:

Желаем счастья большого, как шар земной!

 Звонкого смеха, как эхо весной!

 Нежности мягкой, как зелень берез.

 Все, что задумано, чтобы сбылось!

А что родители предложат нам взять для фундамента нашего общего дома?

Учитель: Дорогие мои ученики! Каждому из вас на протяжении 11 лет школьной жизни предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам разочарований, по горьким и соленым тропкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но самое главное – не бояться трудностей, иметь хороших понимающих родителей,  добрых и верных друзей.

Учитель: Дружат на свете парты и книжки,

                Дружат посёлки и города,

                Дружат девчонки, дружат мальчишки,

                Смех и улыбка дружат всегда.

И наши девчонки с мальчишками обязательно научатся дружить!

А сейчас сыграем в последнюю игру «Девчонки – мальчишки», где нужна не только дружба, но и внимание. Девочки кричат слово "девчонки", если я буду  говорить про них, а мальчики кричат слово "мальчишки", если я говорю про них.

1:

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь: (
девчонки)

2:

Болты, шурупы, шестерёнки 
Найдёшь в кармане у: (
мальчишки)

3:

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно: (
девчонки)

4:

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь: (
мальчишки)

5:

Болтают час без передышки
В красивых платьицах: (
девчонки)

6:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только:  (
девчонки)

 Молодцы, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

Подведение итогов праздника.

Учитель: Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. В нашей классной семье появились первые странички семейного фотоальбома. Слайд 17  

Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были…(презентация).

Вот и подошел к концу наш вечер, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на ….(зачитывает слова с кирпичиков).

Последний слайд:

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

А сейчас разрешите вручить подарки теперь уже настоящим первоклассникам от нашего предприятия ОАО «Кондопога» (Азбука – раскраска в стихах).

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени. Клянусь! 

Я буду учащейся очень старательной,

Доброй, прилежной, конечно, внимательной!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшей во всем непременно... Клянусь!

Не портить учебники или тетрадки,

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком!

Я в этом.  Клянусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Праздник "День рождения класса" 2 класс

Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....