Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
план-конспект урока (1 класс) на тему

Гранюк Елена Михайловна

 

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.

Цель урока: 

Развитие интереса к обучению в школе.

Задачи урока:

1.Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;

2.Развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка и его художественно-образного мышления как основы творческой личности;

 3.Развитие творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Цели урока:

Развитие интереса к обучению в школе.

Задачи урока:

1. Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение.

2.Развитие  эмоционально-чувственной сферы ребёнка и его художественно-образного мышления как основы творческой личности;

3. Развитие  творческой  личности, способной  адаптироваться в современных условиях.

Условия:

 Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;

 Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия окружающей действительности.

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроке

Урок проводился в первый школьный день - 1 сентября!

На доске стихи:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Ход урока

Учитель:

 Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные!

Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники?

А как по-другому их можно назвать? (ученики)

Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Стук в дверь.

Кто это, как вы думаете?

ПЕЧКИН (входит под музыку « Кабы не было зимы…»

 Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

А вы меня узнали? Я почтальон Печкин. А вы мне не подскажете свой адрес?

- В какой стране вы живете?

- Как называется наш край?

-А какой город?

- А номер вашей школы?

- Что вы даже знаете, в каком классе вы учитесь? 1А

Молодцы, ребята! Я пришел по верному адресу, значит эта телеграмма вам, только я вам её не отдам, прежде отгадайте  мои загадки.

Сейчас мы поиграем, а заодно проверим, как вы знаете свои школьные принадлежности.

(Проводится игра «Доскажи словечко»). 

                      Рисовать умеет наш

                      Деревянный … (карандаш).

                      Вдруг прямою станет змейка,

                      Если есть в руках  … (линейка).

                      Не на стенах в нашем доме –

                      Я рисую всё в … (альбоме).

                      В альбоме буду рисовать,

                      А для письма нужна  …  (тетрадь).

                      Гриб, медведь, лиса, корзина –

                      Всё слеплю из …  (пластилина).

                      Я рисовал, а тут Маринка!

                      Сотрёт ненужный штрих  … (резинка).

                      Цифры стали по порядку,

                      Запишу я их в  … (тетрадку).

                      Школьный прозвенел звонок,

                      Завершается урок.

                      Отдохнуть всех непременно

                      Приглашает  … (перемена).

Молодцы, ребята вы справились с заданием. А вот и ваша телеграмма. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч!

Учитель:

Что же в этой телеграмме?

Ну, давайте вместе с вами

Дружно сделаем добро,

Прочитаем мы её.

У вас сегодня день рожденья!

День рождения вашего класса!

Мы от души вас поздравляем!

И в жизни главного желаем:

Здоровья, счастья, радости

Сейчас и до глубокой старости,

А классу вашему - процветанья.

Так приложите все старанье,

Учиться, чтобы на отлично.

Привет от пятиклассников  лично.

Ждите в гости.

Входят пятиклассники. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, дорогие родители!

1.Пятиклассник. Ребята, вам нравится в школе? А в нашем классе? (Ученик показывает эмблему выпускного класса.)

-Это эмблема нашего класса.

 Пятиклассник. Ребята, прочитайте, что здесь написано? НЕПОСЕДЫ

Так назывался наш отряд «Непоседы»

Наш Девиз « Пусть горы и кручи у нас на пути

отряд Непоседы всегда впереди»

-Мы передаем эстафету знаний, дружбы вам, дорогие первоклассники! Учитесь только на четверки и пятёрки, не подводите свою учительницу Елену Михайловну, не балуйтесь. А мы будем приходить и помогать вам стать настоящими учениками!

2 пятиклассник:

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили?

Учитель:

Чтобы нам на уроке не было скучно – отдохнем с веселой  кричалкой.  Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Учитель:

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

3.Пятиклассник

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) Будьте внимательны, игра шуточная.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

4 пятиклассник:

Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок. Сейчас проведем аукцион сказочных персонажей.

1. Друг Чебурашки                                  ГЕНА

2. Как звали 3-х поросят                         НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ

3. Баба с костяной ногой                        ЯГА

4. Место, куда лучше не падать             ЯМА

5. Кто ездил на печи по деревни            ЕМЕЛЯ

6. Враг Буратино                                      КАРАБАС БАРАБАС

7. Луковый мальчик                                ЧИПОЛЛИНО

8. Собака в детстве                                   ЩЕНОК

9. Пёс из Простоквашино                        ШАРИК

10. Кто исполнял желание Емели           ЩУКА

11. Кто работал у Попа за щелчки           БАЛДА

12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей                               АЙБОЛИТ

13. Папа деревянного человечка                КАРЛО

14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена”           ШАПОКЛЯК

15. Девушка с хвостом                                             РУСАЛКА

16. Кот, который живёт в Простоквашино            МАТРОСКИН

17. Толстенький человечек с мотором                   КАРЛСОН

Учитель: Каких детских писателей нам могут назвать родители?

5. Пятиклассник. 

Мы летом вспоминали детские стихи. Но, кажется, что-то перепутали. Поможете мне вспомнить?

Пятиклассники по очереди читают стихи. Дети (хором) их поправляют:

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох, косточка кончается,

Сейчас я упаду".

Нет, напрасно мы решили

Прокатить бычка в квартире.

Он кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Наша Катя громко плачет

Уронила в печку мячик

Тише Катенька, не плач

Не утонет в печке мяч.

- Какие молодцы, вы хорошо подготовились к школе. Уже много знаете, умеете.

6 Пятиклассник. А сейчас давайте дадим  "Торжественное обещание". ( Звучат фанфары.)

Честью школы дорожить! (Хором): Да!

Вежливым и аккуратным быть! Да!

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки! Да!

Учить уроки не слегка,

А как положено - наверняка! Да!

Они дарят детям воздушные шары, «АЗБУКУ» и блокнотики. ( Пятиклассники уходят)

Учитель: Итак, теперь вы все ученики. В школе вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми!

А теперь на доске давайте оставим свои автографы. Сегодня родился наш самый лучший в мире класс. ( Дети пишут свои имена на доске)

Дорогие родители!

1 сентября - это праздничный день для наших детей,  и вас дорогие родители. Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом

важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Обращение учителя к родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

а в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё малышей закалять!

А главное - без сомненья –

 Желаю я  вам терпенья!

А если от школы вам трудно придется

То мой телефон на визитке найдется

Чаепитие:

А сейчас самое время познакомить вас с рецептом удивительного пирога! Через  время, каждый из вас получит кусочек этого удивительного пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь и помните пирог не простой, а волшебный.

Потому что каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам разочарований, по горьким и соленым тропкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но самое главное – не бояться трудностей, иметь добрых и верных друзей, хороших понимающих родителей и веселого учителя в маленькой стране школьного мира.

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать возле доски, взяться за руки и потанцевать (Звучит песня « Мы вместе»).

     D:\Мои документы\фото 2010г\1 А класс сентябрь\видео (31).JPGD:\Мои документы\фото 2010г\1 А класс сентябрь\видео (10).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"

Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.  Цели и задачи  урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Разработка урока риторики в 4 классе. Тема урока "Речевые жанры. Рассказ."

Цель; Познакомить детей с новым речевым жанром- рассказом.Формирование умения строить текст, правильно выделять части в текксте.Развитие речи. эстетического вкуса, художественных способностей.Воспитан...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....