Проект по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему:Детям знать положено!
проект (1 класс) на тему

Зайцева Елена Александровна
Актуальность проблемы:
            У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
           Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
            1. Усвоение младшими школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
            2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
            3. Закрепить знания о работе светофора.
           4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx90.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему:

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900806_1.JPG

 

                                                 

Авторы проекта:

Учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия№152» г.Казань Зайцева Е.А, Алексеева И.М.                                                

Проект по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему

 «Детям знать положено!»

Участники проекта:

             учителя, родители, дети

Срок реализации:

             Один учебный год

Тип проекта:

              краткосрочный

Проблема:

             Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

            У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта:

           Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

            1. Усвоение младшими школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

            2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

            3. Закрепить знания о работе светофора.

           4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Личностные УУД:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые общие для всех людей правила (этические нормы).

- В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как поступить.

Регулятивные:

- С помощью учителя определять цель деятельности в заданной ситуации.

- Определять и проговаривать последовательность действий при решении поставленной задачи.

- Учить высказывать своё предложение при работе с иллюстрациями.

 

Познавательные:

- Ориентироваться в изучаемых дорожных знаках.

- Находить ответы на поставленные вопросы.

- Делать простейшие выводы с помощью учителя в результате совместной работы.

- составлять рассказы по рисункам, схемам.

Коммуникативные:

- Слушать и понимать речь других.

- Оформлять свою мысль в устной и письменной форме (1-2 предложения)

Планируемый результат:

По результатам диагностики сделать вывод реализации данного проекта, по сформированию детей необходимых представлений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

  1. Обогатить словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
  2.  Систематизировать представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  3. Изготовить макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  4. Повысить компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

     5.Привить детям навыки проектной деятельности.

 Краткая аннотация проекта:

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры -  викторины, сюжетно – ролевые игры) в группе продлённого дня.

  

                                                                        

    

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в группе продлённого дня.

Тема

 Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

Сентябрь

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до школы  

Посёлок (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток) 

Понятия «транспорт», «пешеходы»

  Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу.

  Беседа всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

  Обсуждение опасных ситуаций.

  Чтение: С.Михалков «Бездельник светофор», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

  Дидактические игры: настольно печатные игры.

  Сюжетно ролевая игра

«Водители и пешеходы».

  Проектная деятельность: коллективная работа

«Мой путь от дома до школы»

  Работа с родителями: «Советы родителям школьников»

Октябрь

Правила дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

  Рассматривание иллюстраций.

  Беседа «Безопасное поведение на улице».

  Обсуждение опасных ситуаций

  Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Ноябрь

Культура пешехода

Закрепление знаний детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.

  Целевая прогулка по улице.

  Беседа: «Два Светофора»,

«Правила для пешеходов».  С. Михалков «Моя улица»

  Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

Декабрь

Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки

Представления о дорожных знаках, различие и понимание запрещающих дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

  Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено»

  Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

  Продуктивная деятельность изготовление дорожных знаков разными материалами.

  Чтение сказки Н.А.Извекова «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку»

Январь

Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки

Предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов (различие и понимание).

  Рассказ – беседа о знаках:

«Пешеходный переход»,

 « Дети».

  Дидактическая игра:  

«Запрещают или предупреждаю»

  Продуктивная деятельность:

 «Предупреждающие дорожные знаки».

Февраль

Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки

Предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов (различие и понимание).

  Рассказ – беседа о знаках указания направления движения

  Чтение сказки Н.А.Извекова «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку»

  Дидактическая игра на закрепление знания дорожных знаков.

  Сюжетно ролевая игра

«Правила дорожного движения».

  Продуктивная деятельность

«предписывающие дорожные знаки»

Март

Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные

Знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов (различие и понимание).

  Рассказ беседа о знаках:

 «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»

  Дидактическая игра:

 «Собери знаки».

  Проектная деятельность «Путешествие с дорожными  знаками»

  Работа с родителями: Инструктаж по безопасности детей на весенних каникулах.

Апрель

Правила езды на велосипеде и самокате.

Правила передвижения по городу на велосипеде и самокате. Правила поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате.

  Целевая прогулка по улице.

  Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть».

  Чтение: А. Дорохова

 «Зелёный, красный, жёлтый»,

  Дидактические игры:

 «Найди такой же знак»,

«Красный и зелёный».

  Проектная деятельность: «Моя улица».

Май

Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Обобщение знаний о правилах дорожного движения

  Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы воспитанные пассажиры».

  Чтение и обсуждение рассказа А.Дорохова «Влиятельная палочка»

  Сбор-игра по стихотворению Я.Пишумова «Просто это знак такой»

  Проектная деятельность «Детям знать положено!»

  Работа с родителями: Консультация для родителей «Безопасность детей – в наших руках». Безопасность на время летних каникул на ж.д. транспорте

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по правилам дорожного движения для детей

Памятка по правилам дорожного движения...

Основы формирования культуры движений у детей младшего школьного возраста

В сфере физической культуры развитие двигательных возможностей человека неотделимо от развития его личностных качеств, более того - определяется ими. Физическая культура - та же общая культура с преоб...

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего школьного возраста

Наверное, каждый из вас хорошо помнит свое детства.Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывая...

Стихи о правилах дорожного движения для детей

Цикл стихов о правилах дорожного движения предназначены для проведения классных часов и бесед по ПДД в начальной школе...

Сценарий интегрированного занятия по правилам дорожного движения для обучающихся младших классов.

Разработка  интегрированного занятия по профилактике  дорожно -  транспортного травматизма. Представленный материал может быть интересен учителям начальной школы и воспитателя...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...