Программа кружка "Я познаю мир"
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Мы и окружающий мир» (Система развивающего обучения Л.В.Занкова).
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.
Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.
Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.
Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.
В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы – от15 человек.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | |||||||
НАША ПЛАНЕТА 22 ч. | ||||||||||
1. | Мир живой и неживой природы. | 1 | ||||||||
2. | Вещи и вещества. Разнообразие веществ. | 1 | ||||||||
3. | Как без часов определить время суток? | 1 | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий. Извлекать необходимую информацию о планетах Солнечной системы. | |||||||
4. | Форма Земли. | 1 | ||||||||
5. | О чём рассказывает Глобус. | 1 | ||||||||
6. | Викторина «Занимательная география» | 1 | ||||||||
7. | Звёзды, созвездия, планеты. | 1 | ||||||||
8. | Земное притяжение. | 1 | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления. | |||||||
9. | Почему день сменяется ночью? | 1 | Сравнивать и различать день и ночь. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года | |||||||
10. | Почему бывает лето? | 1 | ||||||||
11. | Где живут белые медведи и слоны? | 1 | ||||||||
12. | Прозрачный невидимка (воздух) | 1 | Наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра Сравнивать погоду и климат | |||||||
13. | Создание проекта «Солнечная система» | 1 | ||||||||
14. | Путешествие по карте России. | 1 | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. | |||||||
15. | Адрес на глобусе и карте. | 1 | ||||||||
16. | Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 | ||||||||
17. | Путешествие по материкам и океанам. | 1 | ||||||||
18. | Куда текут реки? | 1 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. | |||||||
19. | Как рождаются горы? | 1 | ||||||||
20. | Моря и острова. | 1 | ||||||||
21. | Обитатели морей. | 1 | ||||||||
22. | Проект «Моя страна» | 1 | ||||||||
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12 ч | |||||||||
23. | Великий круговорот жизни. | 1 | Характеризовать экосистемы | |||||||
24. | Путешествие по природным зонам. | 1 | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон Находить на карте изученные природные зоны Обсуждать особенности 2-3 стран мира Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте | |||||||
25. | Красная книга. | 1 | ||||||||
26. | Жизнь леса. | 1 | ||||||||
27. | Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | ||||||||
28. | Где растут тропические леса. | 1 | ||||||||
29. | Жизнь в горах. | 1 | ||||||||
30. | Путешествуем по Европе. | 1 | ||||||||
.31 | Страны Африки и Америки. | 1 | ||||||||
32. | Австралия. Антарктида. | 1 | Показывать территорию России, ее государственную границу Находить на карте России родной регион. | |||||||
33. | Моя Родина – Россия. | 1 | ||||||||
34. | Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» | 1 | ||||||||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я познаю мир (программа кружка)
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-103235-1516742172.jpg)
Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-422731-1395302270.jpg)
адаптированная программа для психологического кружка "Познай себя"
Программа предназначена для кружковой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147029-1353244165.jpg)
Программа кружка "Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147029-1353244165.jpg)
Программа кружка "Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574159-1422335329.jpg)
Программа кружка "Я познаю мир"
ФГОС предполагает создать учащимся условия для полноценного освоения школьниками универсальных учебных действий. Прежде чем организовать исследовательскую и проектную деятельность в учебном проц...