Я помощник в своей семье
классный час (1 класс) на тему

Чудиновская Светлана Эдуардовна

Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_pomoshchnik_v_svoey_seme.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Я помощник в своей семье

Цель:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.
  2. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.
  3. Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.

Ход классного часа:

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Приветствие гостей.

СЛАЙД 1

- Подарите гостям улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.

- А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

- Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

  1. Определение темы классного часа.  

- Ребята, прежде чем назвать тему нашего разговора, посмотрите, какие красивые предложения записаны: СЛАЙД 2

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить? (о семье)

СЛАЙД 3

- Семья – это часть нашей родины. Таких частичек множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.

СЛАЙД 4,5,6,7

СЛАЙД 8,9,10

            - А как вы думаете, почему люди живут семьями?

СЛАЙД 11

           - Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.  

 - Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) 

- Какого числа? – спросите вы.  

           - Отгадайте сами.

СЛАЙД 12,13

           - Какие это числа? (двузначные, потому что состоят из двух знаков)

- Если сложить два знака, то получится четное однозначное число, которое состоит из двух одинаковых слагаемых. (5+1=6 – это 3, да еще 3)                                                                              

23 18 30 21 15 14 16 25

СЛАЙД 14

- Так какого числа Международный день семьи? (15 мая)

Пусть будет нерушим 
Ваш мир семейный, 
Живите вы одним 
Всегда мгновеньем.
Родителей своих 
Не забывайте, 
А близких и родных 
Не обижайте.

        - У каждого из вас есть семья. Но не у каждого есть братья и сестры, бабушки и дедушки. Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

       - Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте, у кого есть прабабушка. Потопайте, у кого есть прадедушка. А теперь у кого дружная и веселая семья попрыгайте.

- Да, большие у вас семьи и очень дружные.

СЛАЙД 15

- У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверно, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.

- Кем вы должны быть для своих родителей, чтобы в доме был порядок и уют? (помощниками)

- Значит, какова тема нашей беседы?

СЛАЙД 16

         

- Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

     

  1. Работа по теме классного часа.        

А) Игра «Корзина добрых дел»

- А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние обязанности)

          - Вот сколько добрых дел выполняют наши дети!

          - Давайте подведём итог - сформулируем правило дружной семьи.

СЛАЙД 17

  1. Помни, что ты в семье помощник.
  2. Уважай и люби старших.
  3. Позаботься о младших.

Б) Анкета «Как я помогаю дома»

- А сейчас посмотрим, как часто вы это делаете?

- Вооружились все фломастерами. Девочки берут красный карандаш, а мальчики – синий.

- На доске плакат с вопросами. Я задаю вопрос, а вы отвечаете, поставив «галочку» в нужном месте.

Дома я:

всегда

иногда

никогда

Убираю свою постель

Убираюсь в своей комнате

Мою посуду

Стираю мелкие вещи

Помогаю в уборке квартиры

Ухаживаю за младшими

Помогаю родителям по их просьбе во всех делах

- Ну, что ж, молодцы! Да я вижу, что вы действительно растете настоящими помощниками.

Б) Игра «Микрофон»                      

- Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

- Кто ходит у вас в семье на работу?

- Кто проверяет уроки у ребёнка?

- Кто готовит еду?

- Кто вяжет носочки?

- Кто занимается рукоделием?

- Кто выносит мусор?

- Кто делает ремонт?

- Кто делает уборку в квартире?

      Существует две точки зрения:

СЛАЙД 18

  1. Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.
  2. В семье все должны друг другу помогать.

- Как вы считаете, кто прав?

СЛАЙД 19

  1. Физминутка (Под музыку «Помощники»)  

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Мы свои платочки в тазике стираем –
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Мы тарелки моем, сухо вытираем
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Щёткой пол на кухне чисто подметаем-
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
На окне цветочки дружно поливаем-
Вот как мы сегодня маме помогаем.

  1. Работа по теме

А) Рассказ «Никита мечтает»

СЛАЙД 20

       Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

       - Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.  

         Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

                - Когда же Никита успел так много дел переделать?!

Б) Работа в парах. 

- Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

СЛАЙД 21

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом.

В) Игра «Да – нет»

СЛАЙД 22

-  А сейчас мы узнаем, что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

- Если согласны – хлопаем, если не согласны – топаем.

помогать друг другу

делать всё сообща и вместе

не убирать в комнате

вместе отдыхать

просить купить себе игрушки

рассказывать друг другу новости

ругаться и грубить

разбрасывать вещи

поздравлять с праздником

заботиться о младших

Г) Подведение итога

- А сейчас давайте попробуем в виде правил сформулировать правила.

- Каждая группа получает карточку, в которую надо вставить слова.

СЛАЙД 23

  • Научись красиво каждый день застилать свою …(постель.)
  • После занятий убирай на место… (книги и другие учебные принадлежности)
  • Если насорил – собери…(мусор), вытри …(пыль).
  • Старайся не ждать, когда тебя попросят о …(помощи).
  • Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно …(внимательным) спроси, надо ли что-нибудь…(сделать.)
  • Следи за своими …(вещами), за чистотой…(обуви.)

Дети зачитывают правила.

- И, в заключении, хочу вам подарить вот такие памятки, которые помогут развивать в себе желание выполнять домашние дела.

  1. Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
  2. Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
  3. Выполнив какую-то часть работы, оцени ее и похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
  4. Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.
  5. Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
  6. Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
  7. Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получиться!

  1. Рефлексия

СЛАЙД 24

Выбери любой вопрос и ответь на него:

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Зачем была наша беседа - игра?          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"

2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....

Родительское собрание "Расскажи о своей семье"

Родительское собрание в форме конкурса включает в себя различные занимательные тесты и творческие задания....

«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»(разработка проекта)....

Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!»,

Данная разработка классного часа способствует укреплению авторитета семьи, формирует  у учащихся базовые семейные ценности....

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я помощник своей семьи»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯКласс: 2 Название курса: «Я – гражданин России»Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственноеВид внеурочной деятельности: проблемно-це...

Внеурочное занятие "Я- помощник в своей семье"

внеурочное занятие для 1 класса....