Внеурочное занятие "Я- помощник в своей семье"
план-конспект занятия (1 класс)

Босхомджиева Гиляна  Александровна

внеурочное занятие для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_pomoshchnik_v_svoey_seme.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«ЭЛИСТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Х.Б.КАНУКОВА»

Технологическая карта

по внеурочному занятию

«Я помощник в своей семье .Беседа с элементами игры».

Класс:1

Тема:«Я помощник в своей семье.Беседа с элементами игры».

Цели:1.Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи,осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду,к своим обязанностям.

2.Создание эмоционального настроя,атмосферы группового доверия,сплоченности детей.

3.Научить детей вести беседу,высказываться самим и слушать других.

Задачи:Личностные,предметные,метапредметные.

Оборудование:презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

l.Организационный момент

Здравствуйте ребята,меня зовут Юлия Бадмаевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.Сядьтепоудобнее,улыбнитесь друг другу.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение,улучшает здоровье и располагает к общению,а общаться с вами интересно.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные,регулятивные.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

ll.Определение темы и целей занятия

Прежде чем назвать тему нашего занятия посмотрите, какие красивые предложения записаны:(1 слайд)

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

Ты самое лучшее,что есть в нашей жизни!

Ты самый замечательный!

Как вы думаете,кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова?

(мама,папа,родные )

Значит,о чём же мы будем говорить?

(о семье)

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Я помощник в свой семье».(2 слайд)

Слушают учителя

Целепологание,коррекция.

lll.Беседа по теме

Семья-это часть нашей родины.

Таких частичек множество,и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью-нашу Родину.(3 слайд)

Подчёркивая важность семьи,люди даже учредили Международный день семьи.

-Он отмечается ежегодно в (3 месяц весны).

-Так какого числа Международный день семьи? (15 мая)

(4 слайд)

-У каждого из вас есть семья.Но не у каждого есть братья и сестры,бабушки и дедушки.

Чтобы узнать о ваших родных,поиграем в игру.

-Поднимите руки, у кого есть сёстры.

Рукивперед,у кого есть бабушка.

Руки на пояс,у кого есть дедушка.

Похлопайте,у кого есть прабабушка.

Потопайте,у кого есть прадедушка.

А теперь у кого дружная и веселая семья попрыгайте.

Молодцы,ребята садитесь.

А теперь давайте расскажем какие у вас семьи и кто у вас есть.

-Да,большие у вас семьи и очень дружные.

Наверное,всякий человек стремится к тому,чтобы у него был такой дом.

(Видео)

(5 слайд)

Отвечают на вопрос.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.Коммуникативные,регулятивные

lV.Физминутка

-Предлагаю вам отдохнуть.

Поднимите плечики,

Попрыгайте, кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

(6 слайд)

Выполняют физминутку вместе с учителем

Понимать возможность упражнения гигиенических навыков для здоровья человека.

V.Подробные учебные действия

Ребята,а кем вы должны быть для своих родителей,чтобы в доме был порядок и уют?(помощниками)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чаша добрых дел».

Сейчас я вам дам чашу вы должны будете её передавать и называть все добрые дела,которые вы выполняете дома.

-Давайте сформулируем правила дружной семьи:(7 слайд)

1.Помни,что ты в семье помощник.

2.Уважай и люби старших.

3.Позаботься о младших.

4.Слушать родителей и заботиться о них

5.Уважать мнение всех членов семьи

6.Быть честным и правдивым.

Следующее задание

«подобрать пару пословице»(8,слайд)

1.Много слов,но мало дела.

2.Мой дом-моя крепость .

3.При солнышке тепло,а при матери добро.

4.Не спеши языком,торопись делом.

5.На что клад,коли в семье лад.

6.Семья сильна,когда над ней крыша одна.

А сейчас мы узнаем,чтонужно,чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

Конкурс «согласны или нет»

-Если согласны-хлопаем,если не согласны-топаем.

1)помогать друг другу

2)делать всё сообща и вместе

3)не убирать в комнате

4)ругаться и грубить

5)поздравлять с праздником

6)заботиться о младших.

7)мыть посуду

8)убирать за собой постель

9)говорить родным как сильно вы их любите

Выполняют задания

Выполняют задания

Слушают учителя

Высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные.

Рефлексия

-Ребята давайте вспомним,чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что нового узнали?

Сейчас я вам раздамсмайлики красного и зеленого цвета.

Кому было интересно и понятно на уроке тот поднимает красный весёлый смайлик,акому было  не интересно и не понятно грустный  зелёный.

На этом наш урок подошёл к концу.

Вы все большие молодцы.

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Умение подводить итог своей деятельности.

Способность к самоанализу и самооценке на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"

2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....

Родительское собрание "Расскажи о своей семье"

Родительское собрание в форме конкурса включает в себя различные занимательные тесты и творческие задания....

«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»(разработка проекта)....

Я помощник в своей семье

Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей ...

Программа по внеурочной деятельности "Помощники" 1 - 4 класс школа 8 вида

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Помощники" для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я помощник своей семьи»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯКласс: 2 Название курса: «Я – гражданин России»Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственноеВид внеурочной деятельности: проблемно-це...