Главные вкладки

    Программа по внеурочной деятельности "Помощники" 1 - 4 класс школа 8 вида
    рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Помощники" для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsina_rogov_vd_pomoshchniki_proh.docx46.14 КБ
    Файл ktp_1_klass.docx13.07 КБ
    Файл ktp_2_klass.docx13.11 КБ
    Файл ktp_3_klass.docx13.3 КБ
    Файл ktp_4_klass.docx13.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

      «Специальная школа № 53»

    ОБСУЖДЕНА:

    __________________________

    на заседании методического объединения учителей

    __начальных__классов___

    (название МО)

    Протокол №   _1__

    от «30» августа 2016 г.

    РЕКОМЕНДОВАНА:

    __________________________

    педагогическим советом школы

    Протокол № _1__

    от «31» августа 2016 г.

    УТВЕРЖДАЮ:

    __________________________

    Директор МКОУ

    «Специальная школа № 53»

    ________________ Рычкова Г.А.

                    (подпись)

    Приказ № 141

    «01»_сентября_ 2016 г.

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности «Помощники»

     1- 4  классы

                                                                                                                          Составители:

    Птицина Алла Николаевна                                                              

    Рогова Юлия Сергеевна                                                                                                      

    учителя начальных классов

     

    Новокузнецк, 2016

    Пояснительная записка

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Помощники» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП «Специальная школа № 53»; программы формирования базовых учебных действий,

    с учетом:

    -  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительного, 1-4 классы: под ред. В.В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2013 – 190с.;

    Изучение  внеурочной деятельности «Помощники» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    - развитие организационных и коммуникативных компетенций, механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения, основ личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

    - развитие личности обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.

    Общая характеристика программы внеурочной деятельности

    Структура программы  представлена следующими разделами:

    1 класс

    1. Общественно-полезный труд.
    2. Хозяйственно-бытовая деятельность.
    3. Хранители природы.
    4. Творческая мастерская.

    2 класс

    1. Общественно-полезный труд.
    2. Хозяйственно-бытовая деятельность.
    3. Хранители природы.
    4. Творческая мастерская.

    3 класс

    1. Общественно-полезный труд.
    2. Хозяйственно-бытовая деятельность.
    3. Хранители природы.
    4. Творческая мастерская.

    4 класс

    1. Общественно-полезный труд.
    2. Хозяйственно-бытовая деятельность.
    3. Хранители природы.
    4. Творческая мастерская.

     Содержание программы способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью, развитию  чувства коллективизма, общественной активности и сознательной дисциплины, воспитанию у детей хозяйского отношения к личному и общественному добру. Программа составлена с учетом  системы духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемых в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.  

     Практическая направленность учебного предмета обеспечивается через развитие способностей к использованию трудовых навыков для выполнения общественных поручений, реализации общественно – значимых инициатив. 

    Коррекционная направленность учебного предмета реализуется через коррекцию  и развитие мышления, памяти, речи, моторных навыков.

    Предмет «Помощники» является начальным звеном формирования общественно-организаторских умений, пропедевтическим этапом для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения.

    Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от простого изложения материала к более сложному.  

    Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

    В соответствии с учебным планом  МКОУ «Специальная школа № 53» общий объем учебного времени в 1 (1-4) классе составляет 138 часов:

    1 класс  -  33 часа (1 час в неделю); 2 класс – 35 часов (1 час в неделю); 3 класс – 35 часов (1 час в неделю); 4 класс – 35 часов (1 час в неделю).

    Личностные и предметные результаты  

    Личностные  результаты:

    - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
    - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
    - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
    - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
    - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
    - формирование готовности к самостоятельной жизни.

    Предметные результаты: 

    1 класс

    Достаточный уровень:        

    - сформированность  и самоконтроль навыков самообслуживания;

    - использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач;

    - работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

    - владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.

    Минимальный уровень:

    - сформированность элементарных навыков самообслуживания;

    - использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач с помощью учителя;

    - работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств с помощью учителя;

    - владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления с помощью учителя.

    2 класс

    Достаточный уровень:        

    - сформированность  и самоконтроль навыков самообслуживания;

    - использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач;

    - работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

    - владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.

    Минимальный уровень:

    - сформированность элементарных навыков самообслуживания;

    - использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач с помощью учителя;

    -  работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств с помощью учителя.

    - владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления с помощью учителя.

    3 класс

    Достаточный уровень:        

    - сформированность  и самоконтроль навыков самообслуживания;

    - использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    -  работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать технологические приёмы  обработки в зависимости от их свойств;

    - иметь первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

    - владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.

    Минимальный уровень:

    - сформированность элементарных навыков самообслуживания;

    - использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач с помощью учителя;

    - работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств с помощью учителя.

    - владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления с помощью учителя.

    4 класс

    Достаточный уровень:        

    - сформированность  и самоконтроль навыков самообслуживания;

    - использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    -  работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать технологические приёмы  обработки в зависимости от их свойств;

    - усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

    - владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.

    Минимальный уровень:

    - сформированность элементарных навыков самообслуживания;

    - использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач с помощью учителя;

    -  работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств с помощью учителя.

    - владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления с помощью учителя.

    Содержание программы внеурочной деятельности

         

    1 класс

     1.Общественно-полезный труд:

    Труд людей осенью (сбор урожая, уборка территории, заготовка дров, заготовка кормов для животных). Правила уборки территории двора. Добрые дела и помощь взрослым и малышам.

    Правила озеленения школьного двора. Милосердие. Помощь и забота о старшем поколении. Экскурс по памятникам  ВОВ нашего города.

     2.Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Правила дежурства по классу. Распределение обязанностей дежурных. Правила ухода за комнатными растениями. Бережное отношение к школьным учебникам. Правила обращения с книгой. Одежда. Виды одежды. Сезонная одежда. Помощь родителям в уборке по дому. Профессии наших родителей. Обязанности детей в уборке по дому. Организация рабочего места обучающихся.

      3. Хранители природы.

    Осенний лес. Краски осеннего леса. Птицы нашего края. Перелетные и зимующие птицы. Помощь птицам в зимний период. Рисунки и фотографии домашних любимцев «Зверье мое». Наша Родина. Наш город и улица, на которой я живу. Экология.  Экология родного края.

      4.Творческая мастерская.

    День пожилого человека. Выставка фотографий «Мои бабушка и дедушка». День учителя. История и традиции праздника. День матери. Выставка рисунков «Мамочка моя». Конкурс рисунков «Зимние фантазии».  Виды новогодних украшений. Украшение новогодней маски. День защитника Отечества. История и традиции праздника. Женский день – 8 Марта. История и традиции праздника.

    2 класс

    1.Общественно-полезный труд:

    Правила уборки осенней листвы. Обязанности обучающихся во время уборки школьного двора. Поделки для воспитанников детского сада. Подготовка почвы для посева семян. Подготовка семян. Посев семян. Люди, прошедшие ВОВ. Информационный стенд о событиях ВОВ. Обязанность будущих поколений. Правила уборки памятников ВОВ.

       2.Хозяйственно-бытовая деятельность.

    График  дежурства по классу. Экран чистоты. Обязанности санитаров, хозяйственников, цветоводов и библиотекарей. Полив и опрыскивание комнатных растений. Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Одежда для улицы. Алгоритм «Я оделся сам». Встречи с представителями различных профессий. Экскурсия в школьные мастерские. Помощь маме. Памятка «Мои домашние дела». Чистота вокруг нас – обязанность каждого.

    Одежда по погоде.

       3. Хранители природы.

    Выставка рисунков «Зимний лес». Правила заготовки корма для птиц. Сбор корма. Забота о братьях наших меньших. Экскурс по музеям нашего города. Природа родного края: растения и животные.

       4.Творческая мастерская.

    Подготовка выступлений и поздравлений ко Дню пожилого человека. Выставка рисунков «Учительница первая моя». Подарок маме своими руками. Участие в изготовлении снежных фигур во дворе школы. Новогодняя снежинка: разновидности и изготовление. Выступления и поздравления ко Дню защитника Отечества. Выступления и поздравления к 8 Марта. Коллективное панно «Цветущий сад».

    3 класс

    1.Общественно-полезный труд:

    Правила уборки осенней листвы. Принципы удобрения деревьев. Уход за осенним садом. Правила работы в паре, группе во время общественных работ. Распределение обязанностей по уборке территории. Подарок своими руками. Изготовление пособий для наглядности первоклассникам. Правила вручения подарка. Правила рыхления, прополки  и полива рассады. Встреча с ветераном ВОВ. Доброе дело – лучший подарок. Уборка памятника ВОВ.

    2.Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Трудолюбие. Добросовестное выполнение обязанностей дежурного – личная ответственность каждого обучающегося. Индивидуальные условия ухода за каждым комнатным  растением.  Мелкий ремонт книг в классе. Назначение швейных принадлежностей. Мелкий ремонт одежды. Распределение обязанностей в семье. Помощь родителям в уборке по дому. Украшение дома. Правила декорирования. Чистый двор. Чисто там, где не мусорят.

    3. Хранители природы.

    Беседа о лесных пожарах. Изготовление простейших кормушек для птиц. Правила ухода за домашними животными. Заповедники Родного края. Экология вокруг нас. Загрязняющие факторы нашего города.

    4.Творческая мастерская.

    Поздравительная открытка ко Дню Пожилого человека: изготовление, оформление.  Поздравительная открытка ко Дню Учителя: изготовление, оформление. Поздравительная открытка ко Дню Матери: изготовление, оформление. Участие в построении снежной крепости во дворе школы. Письмо Дедушке Морозу: форма написания, оформление.

    Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества: изготовление, оформление.  Поздравительная открытка к 8 Марта для мам и бабушек: изготовление, оформление.  Рисунки ко Дню Защиты детей.

    4 класс

    1.Общественно-полезный труд:

    Правила засушивания опавшей листвы. Гербарий из засушенных листьев. Принципы сборки гербария. Практическая деятельность по уборке территории школьного двора. Книжка-малышка: изготовление, оформление. Высаживание рассады. Озеленение школьного двора. История возникновения акции «Белые журавлики». Изготовление бумажных журавликов.. Запуск журавликов у обелиска. Уважение старшего поколения – залог счастливого будущего. Принципы уважительного отношения к старшим.

    2.Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Поручение. Ответственность. Обязательства. Составление каталога растений класса: название, уход. Помощь библиотекарю в подготовке учебников на будущий учебный год. Правила ухода за одеждой: стирка, глажка. Почему важно иметь профессию. Кем я хочу быть. Работа по дому в отсутствие родителей.  Как мы научились помогать. Создание чистоты вокруг себя: в школе, дома, во дворе.

    3. Хранители природы.

    Человек – друг лесов, полей и рек. Создание плакатов и развешивание в общественных местах. Выставка рисунков «Пернатые друзья». Помощь бездомным животным. Изготовление агитационных плакатов. Красная книга Кузбасса. Помощь природе родного края – дело каждого.

    4.Творческая мастерская.

    «Чужих стариков не бывает» - праздничный концерт. Сочинение на тему «Учитель – моя вторая мама». Рассказ о маме «Милая мамочка моя». Выставка рисунков «Зимние забавы». Участие в школьном конкурсе новогодней игрушки: изготовление, презентация своей поделки. Подарок для папы своими руками. Оригами «Букет к 8 Марта». Веселые конкурсы «Забавное детство».

    Тематическое планирование

    1 класс  

    № п/п

    Кол-во часов

    Тема, раздел

    Основные виды  деятельности обучающихся

    1

       9

    Общественно-полезный труд.

    Описывают занятость людей в осенний период. Составляют правила уборки территории двора, школы. Характеризуют добрые поступки людей, группируют поступки на хорошие и отрицательные; составляют план мероприятий по помощи взрослым и малышам. Описывают с правила и принципы озеленения школьного двора. Рассматривают возможные варианты помощи и заботы о старшем поколении. Путешествуют интерактивно по памятникам ВОВ своего города. Принимают участие в коллективных делах и играх. Внимательно слушают инструкцию учителя. Используют элементарные формы речевого этикета. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения.

    2

    7

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Составляют  список правил дежурства по классу. Распределяют обязанности дежурных в рамках класса. Читают правила ухода за комнатными растениями. Характеризуют бережное отношение к школьным учебникам. Формулируют правила обращения с книгой.

    Составляют краткое описание профессии своих родителей. Определяют виды одежды. Группируют сезонную одежду. Составляют краткий перечень обязанностей детей в уборке по дому. Организуют своё рабочее место. Внимательно слушают и понимают  инструкцию учителя. Принимают и оказывают помощь. Принимают участие в коллективных делах и играх. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. 

    3

    6

    Хранители природы.

    Составляют описание осеннего леса. Красками изображают на бумаге осенний лес. Составляют каталог птиц нашего края. Группируют птиц на перелетных и зимующих. Составляют план мероприятий по помощи птицам в зимний период. Организуют выставку рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё мое». Запоминают название города и улицы, на которой живут. Составляют их краткое описание. Характеризуют экологию родного края. Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают участие в коллективных делах и играх. Используют элементарные формы речевого этикета.

    4

    11

    Творческая мастерская.

    Описывают историю и традиции празднования: Дня пожилого человека, Дня учителя, Дня матери, Дня защитника Отечества, 8 Марта. Организуют выставки фотографий «Мои бабушка и дедушка», выставку рисунков «Мамочка моя», конкурс рисунков «Зимние фантазии».Характеризуют виды новогодних украшений. Украшают новогоднюю маску. Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок).Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают и оказывают помощь. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу.

    33

     

    2 класс  

    № п/п

    Кол-во часов

    Тема, раздел

    Основные виды  деятельности обучающихся

    1

    9

    Общественно-полезный труд.

    Читают правила уборки осенней листвы. Характеризуют обязанности обучающихся во время уборки школьного двора. Изготавливают поделки и дарят их воспитанникам детского сада. Узнают о правилах подготовки почвы и семян к посеву. Подготавливают почву для посева семян. Подготавливают семена к посеву. Сеют семена в грунт. Изготавливают информационный стенд о людях и  событиях ВОВ. Составляют список обязанностей будущих поколений по уходу за памятниками ВОВ. Читают правила уборки памятников ВОВ. Принимают участие в коллективных делах и играх. Внимательно слушают инструкцию учителя. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. Используют элементарные формы речевого этикета. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения.

    2

    7

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Составляют график  дежурства по классу, экран чистоты. Формулируют  обязанности санитаров, хозяйственников, цветоводов и библиотекарей. Поливают и опрыскивают комнатные растения. Осуществляют контроль за состоянием учебников, выявляют и устраняют недостатки. Ремонтируют книги в классе. Встречаются с представителями различных профессий. Посещают с экскурсией школьные мастерские.

    Определяют правила подготовки одежды для выхода на улицу. Составляют алгоритм «Я оделся сам». Определяют правила выбора одежды, учитывая погодные условия. Составляют памятку «Мои домашние дела» для помощи маме по дому. Определяют краткий перечень обязанностей учеников по созданию чистоты вокруг себя (в классе, дома). Внимательно слушают инструкцию учителя. Принимают и оказывают помощь. Принимают участие в коллективных делах и играх. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу.

    3

    6

    Хранители природы.

    Организуют выставку рисунков «Зимний лес». Собирают и заготавливают корма для птиц соответственно с правилами.

    Формулируют принципы заботы о животных. Путешествуют интерактивно по  музеям нашего города. Характеризуют природу родного края: растения  и животных. Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают участие в коллективных делах и играх.

    Используют элементарные формы речевого этикета.

    4

    11

    Творческая мастерская.

    Готовят выступления и поздравления ко Дню пожилого человека, ко Дню учителя, ко Дню матери,  ко Дню защитника Отечества, к 8 Марта. Организуют выставку рисунков «Учительница первая моя». Создают подарок маме своими руками. Участвуют в изготовлении снежных фигур во дворе школы. Рассматривают разновидности новогодних снежинок и изготавливают понравившуюся. Создают коллективное панно «Цветущий сад». Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают и оказывают помощь.

    35

    3 класс

    № п/п

    Кол-во часов

    Тема,  раздел

    Основные виды  деятельности обучающихся

    1

    9

    Общественно-полезный труд.

    Читают правила уборки осенней листвы. Рассматривают принципы удобрения деревьев. Составляют правила ухода за осенним садом. Определяют правила работы в паре, группе во время общественных работ. Распределяют обязанности по уборке территории. Характеризуют подарок, изготовленный  своими руками. Изготавливают пособия для наглядности первоклассникам. Описывают правила вручения подарка. Формулируют правила рыхления, прополки  и полива рассады. Составляют памятку по уходу за рассадой. Встречаются с ветераном ВОВ. Составляют список добрых дел для помощи ветеранам. Участвуют в уборке памятника ВОВ. Принимают участие в коллективных делах и играх. Внимательно слушают инструкцию учителя. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. Используют элементарные формы речевого этикета. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения.

    2

    7

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Рассматривают понятия «трудолюбие», «трудолюбивый человек». Определяют, чем отличается добросовестное выполнение обязанностей дежурного от недобросовестного. Устанавливают границы личной ответственности каждого обучающегося. Подбирают литературу для рассмотрения индивидуальных условий ухода за каждым комнатным  растением.  Выполняют мелкий ремонт книг в классе. Определяют назначение швейных принадлежностей. Выполняют мелкий ремонт одежды. Описывают распределение обязанностей в семье. Составляют рассказ о « Как я помогаю родителям в уборке по дому». Классифицируют, характеризуют  предметы интерьера для украшения дома. Кратко определяют основные правила декорирования. Формулируют основные принципы «Чистого двора». Составляют памятку «Мой вклад в чистоту двора». Внимательно слушают инструкцию учителя. Принимают и оказывают помощь. Принимают участие в коллективных делах и играх. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу.

    3

    6

    Хранители природы.

    Составляют мини-рассказ «Лес и человек» о влиянии человека на природу, о лесных пожарах. Рисуют запрещающие знаки о поведении человека в лесу.  Изготавливают простейшие кормушки для птиц (из коробок, пластиковых бутылок). Составляют памятку «Правила ухода за домашними животными». Путешествуют интерактивно по заповедникам Родного края. Рисуют рисунки на тему «Экология вокруг нас». Определяют загрязняющие факторы нашего города, Составляют список предприятий, наиболее пагубно влияющих на экологию родного города. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают участие в коллективных делах и играх. Используют элементарные формы речевого этикета.

    4

    11

    Творческая мастерская.

    Изготавливают поздравительные открытки  ко Дню пожилого человека, ко Дню учителя, ко Дню матери,  ко Дню защитника Отечества, к 8 Марта. Участвуют в построении снежной крепости во дворе школы. Рассматривают форму написания и оформления Письма Дедушке Морозу. Самостоятельно пишут Письмо Дедушке Морозу. Организуют выставку рисунков ко Дню Защиты детей. Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают и оказывают помощь.

    35

    4 класс

    № п/п

    Кол-во часов

    Тема, раздел

    Основные виды  деятельности обучающихся

    1

    9

    Общественно-полезный труд.

    Читают правила засушивания опавшей листвы. Формулируют принципы сборки гербария. Составляют гербарий из засушенных листьев. Практически участвуют по уборке территории школьного двора. Изготавливают книжки-малышки для первоклассников, оформляют их эстетически. Высаживают рассаду на пришкольном дворе. Озеленяют школьный двор по установленным правилам. Знакомятся с историей возникновения акции «Белые журавлики». Изготавливают бумажных журавликов. Запускают журавликов у обелиска. Формулируют принципы уважительного отношения к старшим. Принимают участие в коллективных делах и играх. Внимательно слушают инструкцию учителя. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. Используют элементарные формы речевого этикета. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения.

    2

    7

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Определяют понятия «Поручение», «Ответственность», «Обязательства». Определяют критерии ответственного отношения к поручаемой деятельности. Составляют каталог растений класса: название, уход. Помогают  библиотекарю в подготовке учебников на будущий учебный год. Составляют памятку «Правила ухода за одеждой: стирка, глажка». Пишут мини-сочинение «Почему важно иметь профессию. Кем я хочу быть». Составляют список обязанностей, выполняемых детьми в отсутствие родителей.  Как мы научились помогать. Практически выполняют перечисленные ранее требования к наведению чистоты вокруг себя: выполняют уборку в классе, дома, во дворе школы. Внимательно слушают инструкцию учителя. Принимают и оказывают помощь. Принимают участие в коллективных делах и играх. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу.

    3

    6

    Хранители природы.

    Организуют выставку рисунков «Человек – друг лесов, полей и рек».  Участвуют в создании агитационных плакатов «Человек – друг лесов, полей и рек» и развешивании их в общественных местах. Организуют выставку рисунков «Пернатые друзья». Участвуют в создании агитационных плакатов «Бездомному всегда плохо» о помощи бездомным животным и развешивании их в общественных местах. Изучают Красную книгу Кузбасса: растения и животные.  Участвуют в создании агитационных плакатов «Помощь природе родного края – дело каждого» и развешивании их в общественных местах. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают участие в коллективных делах и играх. Используют элементарные формы речевого этикета.

    4

    11

    Творческая мастерская.

    Организуют праздничный концерт «Чужих стариков не бывает». Пишут мини-сочинение на тему «Учитель – моя вторая мама». Составляют рассказ о маме «Милая мамочка моя». Участвуют в выставке рисунков «Зимние забавы». Изготавливают и презентуют поделку «Новогодняя игрушка». Участвуют в школьном конкурсе новогодней игрушки. Изготавливают подарок для папы своими руками. Выполняют оригами «Букет к 8 Марта». Участвуют в спортивных  конкурсах «Забавное детство». Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают и оказывают помощь.

    35


    Описание материально-технического

    обеспечения образовательной деятельности

    Наименование объектов и средств

    материально-технического обеспечения

    Программы

    Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительного, 1-4 классы: под ред. В.В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2013 – 190с.;

    Учебники

    Рабочие тетради

    Дидактические материалы

    Дополнительная литература для учащихся

    Методические пособия для учителя

    Мельникова Л. В. И др. Методика трудового обучения.

    Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006

    Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

    Кобзарь Б.С.  Учебно - воспитательный процесс в школах. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников.

    И.А.Каиров,  О.С.Богданова. Азбука нравственного воспитания.    М., «Просвещение», 1975

    В.А.Георгиевский. Проведение праздников в начальных классах. М., Просвещение 1983г

    С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе. М.-Ростов н/Д, 2000.

    Печатные пособия

    Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

    Интернет-ресурсы

    Технические средства

    Телевизор с USB

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план
    по программе внеурочной деятельности «Помощники»
    1 класс

    33 часа (1 час в неделю)

    Тема урока, раздел

    Кол-во часов

    Дата урока

    Примечание

    1.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Дежурство в классе.

    1

    2.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Уход за комнатными растениями.

    1

    3.

    Общественно-полезный труд.

    Труд людей осенью.

    1

    4-5.

    Творческая мастерская.

    День любимых бабушек и дедушек.

    2

    6.

    Творческая мастерская.

    День учителя.

    1

    7.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Я учебник берегу.

    1

    8.

    Хранители природы.

    Картины леса.

    1

    9.

    Творческая мастерская.

    Мамин праздник.

    1

    10.

    Общественно-полезный труд.

    Уборка территории двора.

    1

    11-12.

    Хранители природы.

    Птицы – друзья леса.

    2

    13.

    Творческая мастерская.

    Зимние фантазии (рисунки).

    1

    14.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Что такое одежда?

    1

    15-16.

    Творческая мастерская.

    Мастерская Деда Мороза.

    2

    17.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Профессии наших родителей.

    1

    18.

    Хранители природы.

    Мои домашние животные.

    1

    19.

    Общественно-полезный труд.

    Копилка добрых дел.

    1

    20-21.

    Творческая мастерская.

    День защитника Отечества.

    2

    22.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Я – мамин помощник.

    1

    23-24.

    Творческая мастерская.

    8 Марта  - женский день.

    2

    25.

    Хранители природы.

    Моя улица – частица Родины.

    1

    26-27.

    Общественно-полезный труд.

    Цветы для школьного двора.

    2

    28-29.

    Общественно-полезный труд.

    Милосердие в наших сердцах.

    2

    30-31.

    Общественно-полезный труд.

    Никто не забыт, ничто не забыто.

    2

    32.

    Хранители природы.

    Почему мы часто слышим слово «Экология»?

    1

    33.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Как содержать своё рабочее место в порядке?

    1



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план
    по программе внеурочной деятельности «Помощники»
    2 класс

    35 часов (1 час в неделю)

    Название раздела, темы

    Кол-во часов

    Дата урока

    Примечание

    1.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Обязанности дежурных.

    1

    2.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Правила ухода за комнатными растениями.

    1

    3.

    Общественно-полезный труд.

    Осень разноцветная.

    1

    4-5.

    Творческая мастерская.

    Мы уважаем старших.

    2

    6.

    Творческая мастерская.

    Учительница первая моя.

    1

    7.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Берегите книги.

    1

    8.

    Хранители природы.

    Выставка рисунков – Зимний лес.

    1

    9.

    Творческая мастерская.

    Подарок маме.

    1

    10.

    Общественно-полезный труд.

    Наш чистый двор.

    1

    11-12.

    Хранители природы.

    Заготовка корма для птиц.

    2

    13.

    Творческая мастерская.

    Снежные фигуры.

    1

    14.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Как одеться на улицу?

    1

    15-16.

    Творческая мастерская.

    Самая сказочная снежинка.

    2

    17.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    О профессиях разных, нужных и важных.

    1

    18.

    Хранители природы.

    Мы в ответе за тех, кого приручили.

    1

    19.

    Общественно-полезный труд.

    Мы творим чудеса.

    1

    20-21.

    Творческая мастерская.

    Как поздравить наших пап?

    2

    22.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Для чего руки нужны?

    1

    23-24.

    Творческая мастерская.

    Милым мамочкам.

    2

    25.

    Хранители природы.

    Музеи нашего города.

    1

    26-27.

    Общественно-полезный труд.

    Посев рассады.

    2

    28-29.

    Общественно-полезный труд.

    Эхо памяти и боль сердца.

    2

    30-31.

    Общественно-полезный труд.

    Трудовой десант.

    2

    32.

    Хранители природы.

    Я – знаток природы.

    1

    33.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Чистота вокруг нас.

    1

    34.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Одевайся по погоде.

    1

    35.

    Творческая мастерская.

    Панно «Цветущий сад».

    1



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план
    по программе внеурочной деятельности «Помощники»
    3 класс

    35 часов (1 час в неделю)

    Название раздела, темы

    Кол-во часов

    Дата урока

    Примечание

    1.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Мой вклад в работу класса.

    1

    2.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Каждому растению свой уход.

    1

    3.

    Общественно-полезный труд.

    Не жгите опавшей листвы.

    1

    4-5.

    Творческая мастерская.

    Поздравительная открытка ко Дню Пожилого человека.

    2

    6.

    Творческая мастерская.

    Поздравительная открытка ко Дню Учителя.

    1

    7.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Учебник будто новенький.

    1

    8.

    Хранители природы.

    Лес и человек.

    1

    9.

    Творческая мастерская.

    Изготовление поздравительных открыток ко Дню Матери.

    1

    10.

    Общественно-полезный труд.

    Уберемся вместе.

    1

    11-12.

    Хранители природы.

    Изготовление простейших кормушек для птиц.

    2

    13.

    Творческая мастерская.

    Снежная крепость.

    1

    14.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Уход за зимней одеждой.

    1

    15-16.

    Творческая мастерская.

    Письмо Деду Морозу.

    2

    17.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Как трудится моя семья.

    1

    18.

    Хранители природы.

    Ухаживаем за животными.

    1

    19.

    Общественно-полезный труд.

    Подарок малышам.

    1

    20-21.

    Творческая мастерская.

    Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества.

    2

    22.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Наши руки не знают скуки.

    1

    23-24.

    Творческая мастерская.

    Изготовление открыток для мам и бабушек.

    2

    25.

    Хранители природы.

    Заповедники Родного края.

    1

    26-27.

    Общественно-полезный труд.

    Уход за рассадой.

    2

    28-29.

    Общественно-полезный труд.

    Подарок ветерану.

    2

    30-31.

    Общественно-полезный труд.

    Уборка памятника ВОВ.

    2

    32.

    Хранители природы.

    Экология вокруг нас.

    1

    33.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Чистый двор.

    1

    34.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Давайте постираем и погладим.

    1

    35.

    Творческая мастерская.

    Рисунки ко Дню Защиты Детей.

    1



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план
    по программе внеурочной деятельности «Помощники»
    4 класс

    35 часов (1 час в неделю)

    Название раздела, темы

    Кол-во часов

    Дата урока

    Примечание

    1.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Что такое поручение?

    1

    2.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Каталог растений класса.

    1

    3.

    Общественно-полезный труд.

    Сбор опавших листьев для гербария.

    1

    4-5.

    Творческая мастерская.

    Чужих стариков не бывает.

    2

    6.

    Творческая мастерская.

    Учитель – моя вторая мама.

    1

    7.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Книжкина больница.

    1

    8.

    Хранители природы.

    Человек – друг лесов и полей.

    1

    9.

    Творческая мастерская.

    Милым мамочкам.

    1

    10.

    Общественно-полезный труд.

    Уборка территории школьного двора.

    1

    11-12.

    Хранители природы.

    Выставка рисунков «Пернатые друзья».

    2

    13.

    Творческая мастерская.

    Зимние забавы.

    1

    14.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Вылечи вещи.

    1

    15-16.

    Творческая мастерская.

    Конкурс новогодней игрушки.

    2

    17.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Кем я мечтаю быть.

    1

    18.

    Хранители природы.

    Бездомному всегда плохо.

    1

    19.

    Общественно-полезный труд.

    Книжки-малышки для детского сада.

    1

    20-21.

    Творческая мастерская.

    Мой подарок для папы.

    2

    22.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Когда мамы дома нет.

    1

    23-24.

    Творческая мастерская.

    Букет к 8 Марта.

    2

    25.

    Хранители природы.

    Красная книга Кемеровской области.

    1

    26-27.

    Общественно-полезный труд.

    Зеленый двор.

    2

    28-29.

    Общественно-полезный труд.

    Акция «Белые журавлики».

    2

    30-31.

    Общественно-полезный труд.

    Уважаем старость.

    2

    32.

    Хранители природы.

    Как помочь природе родного края.

    1

    33.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Как мы научились помогать.

    1

    34.

    Хозяйственно-бытовая деятельность.

    Умелая иголка.

    1

    35.

    Творческая мастерская.

    Конкурс «Веселое детство».

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

    В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

    рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая учебная программа «Математика» в 3 классе школы I вида

    Рабочая учебная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»

    Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»

    Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

    Рабочая программа по математике. 3 класс школы 8 вида.

    Рабочая программа по математике с подробным календарно-тематическим планированием....

    Рабочая программа по письму. 3 класс школы 8 вида.

    Рабочая программа по письму с подробным календарно-тематическим планированием....