рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме

Козликина Ольга Семеновна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа66 КБ
Microsoft Office document icon КТП78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

ст-цы Родниковской Краснодарского края

        УТВЕРЖДЕНО

                                                                        решение педсовета протокол №1

      от 30  августа 2012  года

      Председатель педсовета

 _________        

             подпись руководителя ОУ              Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    ритмике 

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс): начальное общее образование, 4 класс               

(начальное, основное, среднее (полное)  образование с указанием классов)

Количество часов: 34 часа              Уровень    базовый                

Учитель: Козликина Ольга Семеновна

        Рабочая программа по ритмике  в 1-4 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор А.А. Айдарбекова.

М.: «Просвещение», 2009г

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

          Рабочая программа по ритмике в 1-4  специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор А.А. Айдарбекова., допущенной Министерством образования РФ.  Издательство М.: «Просвещение», 2009 г

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

Тематика программы 4 класса (1ч в неделю, всего 34ч)

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ(7ч)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ(10ч)

        Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

        Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

         Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

        Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

        Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ(7ч)

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ(10ч)

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

Танцы и пляски

        Круговой галоп. Венгерская народная мелодия.

         Кадриль. Русская народная мелодия.

        Бульба. Белорусская народная мелодия.

         Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.

         Грузинский танец «Лезгинка».

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

         правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

         различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

         отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

         различать основные характерные движения некоторых народных танцев

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п


Содержание, разделы

Количество часов

Автор.

Рабочая

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

2

Ритмико-гимнастические упражнения

16ч

3

Игры под музыку

4

Танцевальные упражнения

Всего

34ч

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.

Список используемой литературы

1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. М.: «Просвещение», 2009г.

2. Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4.Издательство: М. Илекса, 2009г

Согласовано

Протокол №1 заседания МО учителей

начальных классов от 29.08.2012г.

__________________________________

Согласовано

заместитель директора по УР

_________________________

1 сентября  2012  года

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

ст-цы Родниковской Краснодарского края

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ритмике

Класс: 4 класс  

Учитель:Козликина Ольга Семеновна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы Козликиной О.С., утвержденной решением педагогического совета №1 от 30 августа 2012 года

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________________________



Предварительный просмотр:


п/п



урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

 часов

Дата

проведения

Оборудование

Коррекционная работа

план

факт

I четверть-8ч.

1

1.1

Перестроение из колонны в колонну.

4.09

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры «найди пару».

2

2.1

Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны

11.09

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры «Земля, вода, воздух».

3

2.2

Разнообразные сочетания движений рук, ног, туловища, кистей

18.09

ИКТ

Коррекция моторики через  игру «Раки и лягушки».  

4

2.3

Прыжки на двух ногах

25.09

Коррекция  пространственной ориентировки, внимания  на основе игры «Кузнечики».

5

2.4

Упражнения на координацию

2.10

Коррекция речи, памяти на основе игры «У медведя во бору».

6

4.1

Исполнение элементов плясок и танцев

9.10

ИКТ

Коррекция мелкой моторики через  игру «Не ошибись».   

7

1.2

Построение, перестроение из колонны в круг и наоборот

16.10

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры «Гуси».

8

2.5

Круговые движения туловища

23.10

Коррекция  пространственной ориентировки, внимания  на основе игры «Где стоит».

II четверть-8ч.

9

4.2

Выполнение движений под музыку

6.11

Коррекция памяти,  внимания  на основе игры «Придумайте сами».

10

1.3

Перестроение из колонны в 2 шеренги

13.11

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры «У медведя во бору».

11

4.3

Разучивание танца с «листочками»

20.11

ИКТ

Коррекция памяти, внимания на основе игры «Земля, вода».

12

4.4

Упражнения на различение элементов народных танцев

27.11

Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка».

13

2.6

Упражнения для рук

4.12

Коррекция внимания на основе игры «Ручеёк».

14

1.4

Хлопки под музыку

11.12

Коррекция логического мышления через отгадывание загадок.

15

4.5

Шаг кадрили. Разучивание

18.12

Фонограмма  «Кадриль»

Коррекция пространственной ориентировки, внимания на основе игры «Прыгуны и ползуны».

2.7

Упражнения с мячом

25.12

Мячи

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры  «Придумайте сами».

III четверть-10ч.

17

1.5

Ходьба по залу «Марш»

15.01

Коррекция поведения через положительные эмоции.

18

2.8

Повороты туловища

22.01

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры «найди пару».

19

2.9

Упражнения на имитацию распустившегося цветка

29.01

ИКТ

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры «Земля, вода, воздух».

20

3.1

Игры с пением «Буги-вуги», «Санки»

5.02

Коррекция моторики через  игру «Раки и лягушки».  

21

2.10

Танцевальные упражнения «Пружинящий бег», «Галоп», «Подскоки»

12.02

Коррекция  пространственной ориентировки, внимания  на основе игры «Кузнечики».

22

4.6

Разучивание народного танца «Кадриль»

19.02

Фонограмма  «Кадриль»

Коррекция речи, памяти на основе игры «У медведя во бору».

23

2.11

Сохранение правильной осанки

26.02

Коррекция мелкой моторики через  игру «Не ошибись».   

24

2.12

Круговые движения туловища с вытянутыми руками

5.03

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры «Гуси».

25

4.7

Танцевальные упражнения

12.03

Коррекция поведения через положительные эмоции.

26

2.13

Упражнения с предметами

19.03

Коррекция  пространственной ориентировки, внимания  на основе игры «Переправа».

IV четверть-8ч.

27

2.14

Упражнения на выработку осанки

2.04

Коррекция речи, памяти на основе игры «У медведя во бору».

28

2.15

Хлопки и притопы в несложных ритмических рисунках

9.04

ИКТ

Коррекция мелкой моторики через  игру «Не ошибись».   

29

3.2

Инсценирование детской песни

16.04

Коррекция речи, мышления, памяти на основе игры «Гуси».

30

3.3

Новые варианты разученных игр, элементов танцевальных движений

23.04

Коррекция поведения через положительные эмоции.

31

2.16

Сочетания движений рук и ног

30.04

ИКТ

Коррекция  пространственной ориентировки, внимания  на основе игры «Переправа».

32

3.4

Игры с речевым сопровождением

7.05

Коррекция поведения через положительные эмоции.

33

4.8

Исполнения разученных танцевальных композиций

14.05

Коррекция речи, памяти на основе игры «У медведя во бору».

34

3.5

Игры под музыку

21.05

Коррекция поведения через положительные эмоции.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения

Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...

рабочие программы для 3 класса 8 вида

рабочие программы  и тематическое планирование по математике , русскому языку и развитию речи, чтению и др.предметам в 3 классе 8 вида по программе Воронковой....

Рабочая программа для подготовительного класса школы 2 вида

Рабочая программа для подготовительного класса школ  2 вида ( для слабослышащих детей)...

Рабочая программа для 1 класса школы 8 вида

Рабочая программа для 1 класса по предмету "Речевая практика" для коррекционной  школы...

рабочая программа для 4 класса 8 вида

рабочася программа с КТП...