первый раз в первый класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Дымова Галина Александровна

Сценарий мероприятия первый раз в первый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое

 внеклассное мероприятие

«Первый раз

в первый класс!»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

 Дымова Г.А.

Липецк

День знаний

Первый раз в первый класс.

       - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю Вас с этим замечательным событием.

       - А сейчас давайте познакомимся. Меня зовут Галина Александровна.

А теперь назовите свои имена, все вместе, громко.

       - Вот видите, когда мы говорим громко и все вместе – мы не понимаем друг друга. Давайте произнесём свои имена все вместе, но тихо.

       - Ничего не получается. Не слышно.

Может быть, попробуем произнести свои имена по одному, но громко. Я сейчас пройду по классу и дотронусь до каждого из вас, тот до кого я дотронусь, громко и чётко произнесёт своё имя. Каждый из вас, кто красиво назовёт своё имя, получит в подарок кленовый лист. (Дети получают кленовый лист с именем)

         

          Я рада видеть вас

          И сегодня в этот час

          Я поведу с собою вас

          За полями, за горами

          Есть волшебная страна

          В ней ждёт вас много испытаний

          И чудес она полна

          Мы будем путешествовать по ней

          Много-много дней.

          Что же это за страна,

          Нам предстоит узнать

          Нужно ключ к замку подобрать,

          Открыть замок

          И название страны прочитать.

         - А кто-нибудь из вас умеет читать?

         - Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться на нашем пути. Но сначала давайте подберём ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдёт? (нет, он очень большой)

         - Почему? Кто может объяснить.

         - Тогда, наверное, этот? (нет, маленький)

         - Почему?

         - Значит, последний? (да)

         - Внимание, открываю!

Страна Знаний

         - По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те ребята, которые учатся в школе)

          - А как по-другому их можно назвать? (ученики)

          - Верно! Ученики учатся в школе, у них проводятся уроки. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок, и какие уроки бывают в стране Знаний.

         

          Ну, ребята, чур, молчок!

          Начинается урок.

          Чтобы стать учеником,

          Нужно знать вам вот о чём.

          На уроке ты сидишь

          Тихо-тихо, словно мышь.

          Спинка прямо у тебя,

          Это делайте, как я.

          Ручки мы вот так кладём

          И заданий дальше ждём.

          Если хочешь ты сказать,

          Или выйти, или встать,

          Надо руку так держать.

          - Замечательно. Все запомнили?

          - Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся?

          - А вспомнила, с утра мне принесли записку. Посмотрим, что здесь написано.

«Вот ребята, вам загадка. Когда отгадаете, тогда и узнаете, на чём вы отправитесь в увлекательное путешествие»

         

         Железные избушки

         Держатся друг за дружку,

         Одна – с трубой

         Тянет всех за собой.  (поезд)

       

         - Молодцы! Да, мы отправляемся на поезде. А куда же мы с  вами сядем? (в вагончики)

         - Но поезд у нас такой красивый, а вагончики все белые. Что делать? (их надо раскрасить)

         - Точно.

         - Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать своё имя и фамилию, напишите, если нет, то я вам помогу.

       - Выполним первое задание. Раскрасим вагончики по-особому, ведь мы отправляемся в Страну Знаний. На нижней части вагончика напишите знакомые вам буквы и цифры.

        Все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

       

        Мы тихонечко все встали,

        За работой мы устали,

        Ручки к солнышку подняли,

        На носочки мы привстали,

        Теперь на корточки присели,

        В тишине мы посидели,

        И за парты дружно сели.

        - Молодцы! Какие внимательные. Ваши вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах.

        Машинисту нужно, точно, знать сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. ( 14 )

        А сколько у нас мальчиков? (  11  )

        Сколько всего у нас ребят?  (   25  )

        Все ли вагончики на месте?  (да)

        Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь. В Страну …(Знаний)

       

Первая остановка. Станция «Сказочная»

  • Всем по сказке интересной

    Мальчик луковка знаком.

    Очень просто и недлинно

    Он зовётся … (Чиполлино)

  • Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему не приходил.

    Догадались? Это Гена,

    Это Гена … (Крокодил)

  • Человечек деревянный

    На воде и под водой

    Ищет ключик золотой

    Всюду нос суёт он длинный

    Кто же это? … (Буратино)

  • Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    Он известен, знаменит,

    Это доктор … (Айболит)

  • Для него прогулка – праздник,

    И на мёд особый нюх,

    Это плюшевый проказник

    Медвежонок … (Вини-Пух)

  • Он совсем не любит учиться,

    Он совсем не любит трудиться,

    Его дом стоит на лужайке,

    И зовут все его … (Незнайка)

Молодцы, ребята! И снова отправляемся в путь по Стране Знаний.

       

 Следующая станция «Стихотворная»

1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

3-й:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

6-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

7-й:                                                                          8-й:
Мы должны теперь учиться,                                В большой и светлой школе
Не зевать и не лениться,                                       Для нас открыта дверь.
На “четыре” и на “пять”                                       Мы все пришли учиться,
На уроках отвечать.                                              Мы школьники теперь!



       Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше.

       Следующая станция «Школьная» на этой станции нас ждут загадки. Мы сейчас узнаем, готовы ли вы к школе.          

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)

А сейчас поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»

Мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)                      

Отлично!  

        Следующая станция «Друзей»
Посмотрите вокруг –                                                      

Сколько у вас подруг и друзей,                                            

Вместе учиться вам будет веселей!

Кто такие друзья? Кого мы называем друзьями?

Посмотрите, на доске написаны слова:

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

- Как можно назвать эти слова, одним словом? (семья)

- Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче и мы с вами будем лучшими учениками.

- А сейчас вернёмся к нашим вагончикам. В верхней части нарисуйте, свою семью. (Дети рисуют под музыку «Голубой вагон»)

- Пока ребята рисуют, вас уважаемые родители я хочу попросить написать то, что  вы сегодня желаете своим детям. В такой замечательный день ваши пожелания обязательно сбудутся, потому что мы все этого очень хотим!

- Дорогие ребята! Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Вам понравилось? Прикрепите свои вагончики к паровозику. Посмотрите, какой большой у нас с вами получился класс. Я поздравляю вас с днём рождения 1а класс!

С этим замечательным событием нас пришли поздравить ученики 5 класса.

Двойка.

Если будешь ты лениться,

И за партою крутиться,

За окном ворон считать,

Над учебником мечтать,

И учителя не слушать,

И болтать, развеся уши,

И баклуши будешь бить –

Будем мы с тобой дружить!

Пятёрка.

Если будешь ты трудиться,

Будешь думать, не лениться,

Все заданья выполнять –

Ты всегда получишь пять!

А какие отметки хотите получать вы?

Вы достойно справились со всеми трудностями и должны получить награду. Обернитесь, посмотрите, где-то рядом с вами должна быть ваша первая отметка.

- Дорогие ребята, в стенах школы вы каждый день будете получать подарки. Это не игрушки, не конфеты – это знания.

- А откуда мы можем получить знания? (Из азбуки)

- Сейчас мои помощники подарят вам азбуку, а вместе с ней портфель для знаний.

(звучит песня «Чему учат в школе»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

3-й:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

6-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

7-й:                                                                          8-й:
Мы должны теперь учиться,                                В большой и светлой школе
Не зевать и не лениться,                                       Для нас открыта дверь.
На “четыре” и на “пять”                                       Мы все пришли учиться,
На уроках отвечать.                                              Мы школьники теперь!


«Вот ребята, вам загадка.

Когда отгадаете, тогда и узнаете, на чём вы отправитесь в увлекательное путешествие»

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

Двойка.

Если будешь ты лениться,

И за партою крутиться,

За окном ворон считать,

Над учебником мечтать,

И учителя не слушать,

И болтать, развеся уши,

И баклуши будешь бить –

Будем мы с тобой дружить!

Пятёрка.

Если будешь ты трудиться,

Будешь думать, не лениться,

Все заданья выполнять –

Ты всегда получишь пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....