Главные вкладки

    Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой"
    материал (1 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Цель:

    -Закрепление всех букв алфавита; закрепление знаний и умений по русскому языку и чтению;

    -Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;

    -Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.

    Оборудование:

    Плакаты,  воздушные шары, буквы алфавита, карточки с заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_azbukoy_-_2014.docx63.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

     «Волчихинская средняя школа №2»

    Праздник для 1 класса

    «Прощание с Азбукой».

    Подготовила: Пошелюжная Г.И.

    учитель начальных классов

    Волчиха 2014г.

    Цель:

    -Закрепление всех букв алфавита; закрепление знаний и умений по русскому языку и чтению;

    -Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;

    -Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.

    Оборудование:

    Плакаты,  воздушные шары, буквы алфавита, карточки с заданиями.

    Ход мероприятия:

    Учитель: Дорогие ребята, родители! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской  Азбукой». Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей! Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

    Ученик

    Мы в школе почти целый год отучились,

    Мы много успели и много узнали.

    Писать и считать мы уже научились

    И первые книги свои прочитали.

    Ученик

    А верным помощником в этом нам стала

    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала

    Девчонкам своим и мальчишкам.

    Ученик

    Буквы потом сложились в слова,

    Слова - в предложенья и фразы.

    Огромный и красочный мир тогда

    Открылся, ребята, нам сразу.

    Ученик

    Мы прочитаем хороших книг немало,

    Пускай года пройдут и много-много дней,

    Нам Азбука хорошим другом стала,

    Мы этот праздник посвящаем ей!

    Учитель: Ребята, а вы знаете как появилась у нас Азбука? Расскажите.

    Уч-к: Очень давно ее создали два брата Кирилл и Мефодий. Они считали, что у русского народа обязательно должна быть своя письменность и своя грамота.

    Уч – к: В старославянском алфавите Кирилла и Мефодия было 40 букв, но со временем буквы со сложным написанием исчезли и алфавита и их осталось 33.

    Уч-к: Изменилось и название букв: А – называлась АЗ, Б – называлась БУКИ, В – называлась ВЕДИ, Г – называлась ГЛАГОЛЬ, Д – называлась ДОБРО. А свое название Азбука получила по первым славянским буквам АЗ и БУКИ.

    Уч-к: Самую первую русскую Азбуку напечатал Иван Федоров. Этого человека называют первопечатником и в Москве ему поставлен памятник.

    Уч-к: А Кирилла и Мефодия стали называть Первоучителями. И в столице нашей Родины им поставлен памятник, как главным просветителям русской культуры.

    Учитель:

    Все народы, что пишут кириллицей,

    Что зовутся издревле славянами,

    Славят подвиг первоучителей,

    Христианских своих просветителей.

    Русоволосые и сероглазые,

    Лицом все светлые и сердцем славные,

    Древляне, русичи, поляне,

    Скажите, кто вы?

    Дети (хором): Мы – славяне!

    Учитель:

    Своею статью все пригожие,

    Все разные и все похожие,

    Зовётесь ныне – россияне,

    Издревле, кто вы?

    Дети (хором): Мы – славяне!

    Учитель: - Знать и любить русский язык, это значит любить свою Родину. Наша Родина – Россия. И нет земли лучше и краше, чем та, где родился и вырос человек.

    Исполняется муз. композиция «У моей России».

    Учитель: А теперь пришло время самой главной гостьи нашего праздника. Встречаем  королеву Азбуку!

    Выходит Азбука (корона и мантия у нее из букв, в руках держит указку и Азбуку).

     Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

    Азбука. Здравствуйте, ребята! Я – королева  Азбуки, а все буквы с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки.

    Я – Азбука, учу читать,

    Меня никак нельзя не знать.

    Меня изучите на «пять»

    И сможете тогда

    Любую книжку прочитать

    Без всякого труда.

    - А сейчас, ребята, я хочу узнать как хорошо вы изучили алфавит.

    Дети читают стихотворение про алфавит:

    1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е,Ж– прикатили на еже;

    7-З,И, 8-К,Л, 9-М,Н, 10-О – дружно вылезли в окно;

    11-П, 12-Р,С, 13-Т,У, 14-Ф, 15-Х – оседлали петуха;

    16-Ц,Ч, 17-Ш,Щ, 18-Э,Ю, 19-Я – все теперь мои друзья;

    20-Ё, 21-Й, 22-Ъ, 23-Ь, 24-Ы – пять сестренок опоздали,

                                                        заигрались в прятки,

                                                         а теперь все буквы встали

                                                         в азбучном порядке.

    Азбука: Молодцы, ребята! Вижу хорошо вы знаете Алфавит! Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

    Буква Я: - Посмотрите на меня, разве я не хороша? Не худющая как А и не толстая как Ш. Ножку вправо отведу, к букве я соседней. Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

    Азбука: Всем известно буква "Я"

    В азбуке – последняя.

    А известно ли кому –

    Отчего и почему?

    Дети. Неизвестно!

    Азбука: Интересно?

    Дети. Интересно!

    Азбука: Ну так слушайте рассказ!

    Рассказчик:

    Жили в Азбуке у нас буквы.

    Жили не тужили,

    Потому что все дружили.

    Где никто не ссорится –

    Там и дело спорится.

    Только раз

    Все дело встало

    Из-за страшного скандала:

    Буква "Я"...

    В строку не встала.

    Взбунтовалась буква "Я":

    Буква Я:

    – Я, – сказала буква "Я", –

    Главная, заглавная!

    Я хочу,

    Чтобы повсюду

    Впереди

    Стояла я!

    Не хочу стоять в ряду,

    Быть желаю на виду!

    Раз-к: Говорят ей:

     

    Все: - Встань на место! –

    Раз-к: отвечает:

    Буква Я:

    - Не пойду! Я ведь вам не просто буква:

    Я – местоимение!

    Вы в сравнении со мною – недоразумение!

    Раз-к: Тут вся азбука пришла в страшное волнение!

    Буква Ф.

    – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",

    От обиды покраснев.

    Буква С.

    – Срам! –

    Сердито "эс" сказало.

    Буква В.

    "Вэ" кричит:

    – Воображала!

    Это каждый так бы мог!

    Может, я и сам предлог! –

    Буква П.

    Проворчало "пэ":

    – Попробуй,

    Потолкуй с такой особой!

    Ь знак:

    - Нужен к ней подход особый, -

    Вдруг промямлил Мягкий знак.

    Ъ знак:

    А сердитый Твердый знак

    Молча показал кулак.

    Буква А:

    - Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно знаки!-

    Закричали гласные. –

    Не хватало только драки! А еще согласные!

    Буквы Э,Ю:

    Надо раньше разобраться,

    А потом уже и драться!

    Мы же грамотный народ.

    Буква «Я» сама поймет:

    Буква О:

    Всюду Я совать вперед?

    Ведь никто в таком письме

    Не поймет ни бе ни ме!

    Рассказчик: "Я" затопала ногами.

    Буква Я:

    Не хочу водиться с вами!

    Буду делать все сама,

    Хватит у меня ума!

    Рассказчик:

    Буквы тут переглянулись,

    Все – буквально! -  улыбнулись,

    И ответил дружный хор:

    Буквы (хором).

    – Хорошо!

    Буква Д: - Идем на спор.

    Буква Б:

    Если сможешь в одиночку

    Написать хотя бы строчку –

    Бкува Г: -Правда, стало быть, твоя!

    Буква Я:

    – Чтобы я

    Да не сумела?!

    Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

    Рассказчик:

    Буква "Я" взялась за дело:

    Целый час она пыхтела,

    И кряхтела,

    И потела –

    Написать она сумела

    Только:

    "Я – я – я – я – я!"

    Буква Х:

    Как зальется буква "ха":

    – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

    Буква О: "О" от смеха покатилось!

    Буква А: "А" за голову схватилось!

    Буква Б: "Б" схватилось за живот...

    Рассказчик:

    Буква "Я"

    Сперва крепилась,

    А потом как заревет:

    Буква Я:

    – Я, ребята, виновата!

    Признаю вину свою!

    Я согласна встать, ребята,

    Даже сзади буквы "Ю".

    Буква Ц,Ч:

    – Что ж, – решил весь алфавит, –

    Если хочет, пусть стоит.

    Дело ведь совсем не в месте,

    Дело в том, что все мы вместе!

    Буква К,Л:

    В том, чтоб все – от «А» до «Я» -

    Жили, как одна семья!

    Рассказчик:

    Буква "Я"

    Всегда была

    Всем и каждому мила,

    Но советуем, друзья,

    Помнить место

    Буквы "Я"!

    Учитель: Спасибо вам, ребята, за поучительную историю, которая случилась с буквами. Я надеюсь, что ни с кем из вас подобного не случится! Уважаемая Азбука, наши ребята приготовили  для тебя стихи и частушки.

    Ученик:

    В день осенний, в день чудесный

    В класс несмело мы вошли.

    Азбуки – для всех подарки

    На столах своих нашли.

    Ученик:

    Я эту книгу полюбил,

    Я в ней все буквы изучил.

    И как мне радостно сказать:

    - Умею я теперь читать! –

    Ученик:

    Как хорошо уметь читать –

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    « Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    « Ну, прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

    Исполняются частушки:

    1. Мы собрали пап и мам,

    Но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем

    Про свои успехи.

    1. Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

    1. Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

    1. Буквы гласные мы любим

    И все больше с каждым днем.

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поем!

    1. Тыщу слов в минуту нынче,

    Как машинка я строчу.

    Я любую вашу книжку

    Одним махом «проглочу»!

    1. Научились мы писать

    И большие фразы.

    Можем мы теперь читать

    Сказки и рассказы.

    1. Мы простимся с Азбукой

    И рукой помашем.

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

    Азбука: Большое спасибо вам, ребята! Но и я к вам пришла не с пустыми руками. Принесла для вас задания в своей шкатулке знаний! В ней у меня хранятся буквы, слова, пословицы и поговорки, и конечно, ваши любимые сказки. (Открывает шкатулку) Ой! Пока я несла ее к вам, некоторые слова рассыпались на слоги. Помогите мне их снова собрать.

     (Работа с флонеграфом)

    Слоги: ши  на мы  ши  но  жи  лы  жи  за яц

    - На какое правило в основном эти слова? (ЖИ – ШИ)

    - Что вы знаете об этом правиле?

    (Четверо ребят – буквы Ж,И, Ш, И, - выходят на середину. Развернувшись, встали.)

    Все: ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.

    Буква Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

    Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие.

    Буква Ш: Пробовала буква Ё, но не вышла у неё.

    Буква И: даже сам Мягкий знак не смягчил их никак.

                   Отказались все от них кроме доброй буквы И!

    Буква И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши!

    Вместе: ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.

    Учитель: Ребята, а какое слово здесь лишнее? (заяц)

    - Почему? На какое оно правило? ( словарное слово)

    - Сколько в нем слогов?

    - Какой слог ударный?

    - Сколько в этом слове букв и сколько звуков? (4 буквы, 5 звуков)

    - Почему звуков больше? ( я – обозначает два звука).

    Азбука: Молодцы, как приятно вас слушать! У меня по этому случаю приготовлена пословица: Красна птица пером, а человек умом!

    - А какие пословицы об учении знаете вы!

             Дети говорят пословицы:

    - Кто много читает, тот много знает.

    - Испокон века книга растит человека.

    - Ум без книги, как птица без крыльев.

    - Ученье свет, а не ученье тьма.

    - Сперва АЗ да БУКИ, а потом науки.

    - С книгой поведешься – ума наберешься.

    Азбука:  Сказок  вы  прочли немало, и  хочу вам  предложить

                   О  любимых  русских  сказках  здесь  сейчас  поговорить.

                   Я  вопросы  задавать  буду  по порядку.

                   Ну  а  вы  мне- отвечать. Хорошо,  ребятки?

       - Не  лежалось  на  окошке,  покатился по дорожке.(колобок)

    - По  тропе,  шагая  бодро,  сами  воду  тащат  вёдра.(«По  щучьему  веленью»)

    - Красна  девица  грустна,  ей  не  нравится  весна,

      Ей  на  солнце  тяжко, слёзы  льёт  бедняжка. (Снегурочка»)

    - А  деревня  далека,  и  корзина  нелегка.

     Сесть  бы  на  пенёк,  съесть  бы  пирожок! (« Маша  и  медведь»)

     - Отворили  дверь  козлята,  и  пропали  все куда-то. («Волк и  семеро козлят»)

     - Ах  ты,  Петя – простота,  оплошал  немножко,

     Не  послушался  кота,  выглянул  в  окошко. («Петушок-Золотой  Гребешок»)

    - Мишка,  мышка  да лягушка  поселились  на  опушке.

     Пусть  у  них  немного  места,  но  с  друзьями  жить  не  тесно.(«Теремок»)

    Азбука: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что не зря вы мою книгу в руках держали, на уроках не бездельничали!

    В исполнении детей звучит песня «Каждый наш урок как происшествие».

    Азбука: Ребята, вы большие молодцы!

    Но пора, друзья, проститься нужно.

    Всех вас поздравляю от души!

    Пусть в этой школе живут дружно

    И старшие, и малыши!

    Чтобы побольше вы книжек читали,

    Чтобы красиво в тетрадках писали,

    Чтобы умели считать, рисовать,

    Чтобы учились только на «5»!

    Учитель: Погоди, Азбука, ребята еще не сказали тебе слова благодарности за все, что ты для них сделала.

    Ученик:

    Как сегодня радуются дети –

    Стало больше грамотных на свете!

    Скажем Азбуке мы « До свиданья»

    И рукой помашем не прощанье!

    Ученик:

    Трудно было нам с тобой в начале.

    Мы полгода буквы изучали,

    Но теперь нам совершенно ясно,

    Что старанья были не напрасны!

    Ученик:

    Ничего на свете лучше нету,

    Чем прочесть журнал или газету,

    Двадцать первого столетья дети,

    Мы освоим сайты в интернете!

    Ученик:

    Спасибо, Азбука за все,

    Что сделала для нас!

    За слово доброе твое, за стих,

    За первый твой рассказ.

    Ученик:

    Нас научила ты читать,

    Слова на слоги разбивать.

    Прошли с тобой от «А» до «Я»,

    И с нами будешь ты всегда.

    Ученик:

    Мы хотим сказать тебе спасибо!

    Мы тебя за все благодарим!

    Говорим тебе мы «До свиданья»,

    « Здравствуй», - новой книге говорим!

    Азбука : Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, отгадывать загадки. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы остаются в каждой вашей книжке, на каждой страничке. Всего вам доброго! До свидания!

    (Машет всем рукой, уходит).

    Учитель: А сейчас, ребята, вас поздравят с окончанием Азбуки родители и гости нашего праздника. Слово предоставляется:(поздравление, вручение подарков)

    Учитель.: Вы прочли Азбуку до корки,

                     Вам по чтению – пятерка!

                     Позади нелегкий труд

                     Слогового чтения…

                    И теперь без передышки,

                    Вы прочтете любые книжки.

                    Так что в путь, мои друзья!

                    Желаю вам удачи я!

    Дети исполняют песню « Семь дорожек».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

    Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

    Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

    Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

    Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

    Данный сценарий составлен в весёлой игровой форме.на пути ребят встретят испытания,которые им надо будет преодолеть....

    Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой"

    Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой" является итогом букварного периода обучения грамоте....

    Праздник для 1 класса "Прощание с азбукой"

    Материал для детей и учителя с презентацией...

    Урок-праздник для 1 класса "Спасибо, Азбука!"

    Урок-праздник "Спасибо, Азбука!" был проведён для трёх первых классов. Песни и танцы готовили учителя музыки и ритмики. Стихи о буквах и сценки распределили поровну между классами, Мальвину,...

    Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

    Разработка сценария мероприятия для первых классов...