Правила дорожного движения должен знать каждый
методическая разработка (3 класс) по теме

Тимашова Ирина Викторовна

Методическая разработка урока по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Методический материал

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

среди детей школьного возраста.

«Правила дорожного движения знать должен каждый»

Автор разработки :

 учитель начальной школы

Тимашова Ирина Викторовна

г.Санкт-Петербург

2015г

Сценарий проведения внеклассного занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 3-х классов

Форма проведения занятия – групповая (по 8 участников).

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

- расширять представления детей о правилах дорожного движения в других странах;

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Подготовительная работа в классе с детьми:

- обсуждение с детьми различных дорожных ситуаций,

- нарисовать  картинки с флагами стран, которые представлены на занятии.

Подготовительная работа в классе перед занятием:

-перед началом игры в классе учителем развешиваются все необходимые   картинки (ответы на загадки с записками за ними).

-на партах    конверты , дорожные знаки, сердечки для пожеланий, шары.

-под парты приклеиваются  файлы, в которых находятся конверты   с дорожными  ситуациями и записки.

Материал:

- презентация, разрезанные картинки с флагами,  картинки с названием стран, картинки с ситуациями, дорожными знаками,  с обратной стороны на них приклеены слова, с ребусами, воздушные шарики трех цветов, конверты, записки с заданием, дорожные знаки, баллы в виде сердечек, сердечки для пожелания

Ход игры

1. Организационный момент

Представление групп

Класс разделен на 3 группы по цвету воздушных шаров (красный, желтый, зеленый)

Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры.  Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Не только там где вы живете, но и других странах. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

 Знакомство с правилами игры

Занятие  у нас будет называться пять записок о правилах дорожного движения. За каждый правильный ответ  -1 балл в виде сердечка.

И так все готовы? Давайте познакомимся с первой запиской и начнем первый этап нашего занятия.( -в шарики положить записки,  шарики надуть и оставить их на партах,

- на шарах написать – задание тут,

Инструкция для детей:

-шарик надо сдуть и прочитать задание для группы.

- обсудить ответ (отгадать загадку) и  выбрать одного человека, который озвучит  задание и правильный ответ.

-ему же найти  в классе отгадку , а за ней и следующую записку)

Записка 1

1гр.    

             Поиграй со мной в игру

                 Тебя к знаниям приведу!

           Встало с краю улицы в длинном сапоге

                Чучело трехглазое на одной ноге.

                Где машины движутся, где сошлись пути,

                Помогает людям дорогу перейти.  (Светофор)

                 В классе ты меня найди

                 и успех твой уже близко

                 Там желанная записка

2гр.    Поиграй со мной в игру

                 Тебя к знаниям приведу!

                 Вот так чудо - чудеса!
                Подо мной два колеса.
                Я ногами их верчу.        

                 И качу, качу, качу! (Велосипед)

              В классе ты меня найди

                  и успех твой уже близко

                  Там желанная записка

     3гр       Поиграй со мной в игру

                   Тебя к знаниям приведу!

 

                    Посмотри, силач какой

                    На ходу одной рукой

                    Останавливать привык

                    Пятитонный грузовик (Полицейский)

                    В классе ты меня найди

                    и успех твой уже близко

                    Там желанная записка

 

Подведение итога первого этапа:

Молодцы!  Все справились с первой запиской и выполнили задания.  В классе за отгадками нашли записки .

Группе выполнившей задание первой дается 1 балл в виде сердечка.

(За картинками с отгадками была записка с таким содержанием: буквы правильно поставь и узнаешь где следующая записка -ВЕРКОНТ (конверт),

Думаю пора преступить к следующему этапу , к следующей записки.

Записка 2

Буквы правильно поставь и узнаешь где следующая записка

ВЕРКОНТ     (конверт)

(на партах лежат конверты, в которых картинки с разрезанными флагами. В конверте лежит  записка  со следующим заданием)

Записка 3

Если флаг собрать сумеешь ,

сможешь угадать страну,

то ищи скорее в классе

ты желанную записку.

Ребята собирают на парте флаги и говорят название страны,.

На  слайде (слайд 2) появляются  название стран с флагами этих стран.

Подведение итога второго  этапа:

Молодцы!  Все справились с этими записками и выполнили задания.  

Группе выполнившей задание первой дается 1 балл в виде сердечка.

Думаю пора преступить к следующему этапу , к следующей записки.

(-в классе за названиями стран конверты с запиской и  ребусами.)

Записка 4

Если ребус отгадаешь

Знак дорожный ты узнаешь

Знак дорожный не игрушка,

не рисунок для души

На дороге он поможет

Правильно себя вести.

Каждая группа отгадывает  ребус и находит дорожный знак , среди других знаков лежащих на парте.

Ответы ребусов:

1 трамвай- остановка трамвая

2 перекресток  

3 переход

Подведение итога третьего  этапа:

Молодцы!  Все справились с этой  запиской и выполнили задания.  

Группе выполнившей задание первой дается 1 балл в виде сердечка.

Сравниваем дорожные знаки друг с другом и с дорожными знаками  других стран, отвечаем на вопросы( зачем нужны эти дорожные знаки? Если они исчезнут, что произойдет?), делаем выводы (похожи дорожные знаки или нет)

Ответы учеников, итог- учитель

Да, это правильно есть страны где дорожные знаки отличаются от наших дорожных знаков . Одна из таких стран – Япония. Поэтому нам было не просто, находить и разгадывать дорожные знаки этой страны.

Поскольку эта страна не вошла в  Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года.  Эта конвенция была принята с целью привидения международных  дорожных знаков к единым знакам и к единым правилам дорожного движения.

Как вы думаете полезно знать дорожные знаки других стран? А почему?  (ответы детей)

Физкультурная  минутка :  Перейди улицу

Красный свет – нужно отступить один шаг назад

Желтый свет – остаться на месте

Зеленый – шаг вперед

Кто ошибся тот садиться на свое место .

Задача без ошибки дойти до светофора, расположенного на доске.

После физкультурной минутки на доске появляется новый дорожный знак. Давайте еще посмотрим на доску и угадаем , что же это за дорожный знак?  И в какой стране мы его можем увидеть?

После обсуждения всех дорожных знаков , учитель переворачивает их и на доске появляется следующая надпись

Ты под парту посмотри , там записку поищи.

Под партами в заклеенных конвертах рисунки с ситуациями ,сверху на конверт приклеена записка

Записка 5

Я записка, всем записка

Я веселая игра

Я ребятам разрешаю делать все, что захотят

На дороге, на площадке, на газоне, во дворе

Коль меня ты разгадаешь,

Значит, правила на пять ты знаешь

Ребята неужели можно делать все, что мы хотим на дороге. Может где то есть ошибка?  Посмотрите на картинку ,ваша задача найти нарушителя и объяснить какие правила дорожного движения он нарушает.

Обсудите  данную ситуацию в группе, после этого выберите кто пойдет объяснять её к доске.

Один ребенок выбранный группой объясняет нарушение правил дорожного движения на слайде выведенном на интерактивную доску , группа может помогать.  

Каждой группе выводится ее ситуация (слайды 3,4,5)

Подведение итога четвертого  этапа:

Молодцы!  Все справились с этой запиской и выполнили задания.  

Группе выполнившей задание первой дается 1 балл в виде сердечка.

Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, умело разгадывали ребусы, дружно обсуждали ситуацию и делали правильные выводы. А это значит , что правила дорожного движения вы знаете и будите стараться  их всегда соблюдать.

Подведение итога:

Поднимите ваши баллы, у какой -то группы их больше, у кого- то их меньше, но мне кажется , что в нашей игре победила дружба и каждая группа получит свой приз.

Итог

 У вас на партах лежат сердечки, возьмите их давайте на них напишем пожелание себе, как  участникам дорожного движения , как  пешеходам.  Вы все самостоятельно ходите из школы и в школу, переходите дорогу , проходите путь во дворе своего дома, где тоже есть машины, некоторые ребята переходят даже главную дорогу, с очень большим потоком машин. Мы повесим наши пожелания в уголок  по правилам дорожного движения и будем эти пожелания выполнять, чтобы в наших сердцах не было горя от аварии произошедшей на дороге.

Список используемой литературы

  1. Вашкевич А. В., Толочко Е. И., Исхаков М. М. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» 2012. 201с.
  2. Правила дорожного движения РФ 2014 года.
  3. Т.В.олстых, А.В.Хайдукава, С.И.Варламова, Е.А.Сулейманова Внеклассная работа в начальной школе. Играем, празднуем, соревнуемся, Волгоград: Учитель,2009. – 312с.
  4. Т.Н.Бровкина В школу - с радостью. 1-4 классы: уроки, инсценированные сказки, праздники. Волгоград: Учитель,2009. – 121с.

          Ресурсы интернета: 
         
http://www.dddgazeta.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый должен знать правила дорожного движения

Слайд 2

Германия Япония Финляндия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пешехода. Это должен знать каждый.

Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся 1-2 класса....

"Правила дорожного движения знать каждому положено".

"Правила дорожного движения знать каждому положено"....

«Каждый должен знать правила дорожного движения»

«Каждый должен знать правила дорожного движения»...

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Знакомство детей с правилами дорожного движения, с видами транспорта от первых моделей до современных....

Беседа на тему "Правила дорожного движения надо знать"

Очень полезная информация для педагогических работников...

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый.

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый....