Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» 2 класс.
классный час (2 класс) на тему

Гумарова Эльвина Рафисовна

Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск»

 

Планируемые результаты:

 

ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,

формирование ценностей и чувств;

побуждать к участию в спортивных кружках, секциях.

ü Метапредметные:

1.     Регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2.     Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ü Предметные: популяризовать олимпийское движение;

способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну;

развивать целенаправленное внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdy_olimpiad.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 87                                                                                                Учитель: Сапожникова Н.В.

Класс: 2 «В»                                                                                                Студенты: Шарипова Эльвина, Павлова Елизавета

                                                                                                                      Методист: Соколкина О.С.                                     Дата: 07.10.2013                                                                                          Подпись:

Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск»

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,

формирование ценностей и чувств;

побуждать к участию в спортивных кружках, секциях.

  • Метапредметные:
  1. Регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
  2. Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Предметные: популяризовать олимпийское движение;

способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну;

развивать целенаправленное внимание, память, мышление.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

2мин

Добрый день, ребята! Как ваше настроение?

Слушают. Отвечают.

Личностные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

2 мин

Сейчас к доске должен выйти один ученик и собрать на доске слово.(Победитель) Кто хочет? Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране представлены награждения спортсменов). Что там изображено? И кто они? (победители). А кто такие вообще победители? (Тот, кто победил, одержал победу).

Отвечают на вопросы.

Познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные -

описывать объект: передавать его внешние характеристики,

используя выразительные средства языка.

Постановка учебной задачи:

  • Определение темы;
  • Постановка цели.

3 мин

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем классном часе? Вспомните наше первое занятие, о чем мы с вами говорили на нем? (Олимпиада). Наверное,  мы будем говорить об олимпийских победителях?  Сейчас вам необходимо объединиться в пары. Вам нужно на этих листочках написать, как можно по-другому назвать победителя? (Чемпион, лидер, фаворит, звезда спорта). Подумайте, посовещайтесь. Стоп. Проверяем, что у нас получилось. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Формулировка темы и целей.

Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Основная часть

22 мин

Ребята вы любите собирать пазлы? Прекрасно сейчас вам необходимо собрать фотографию чемпиона. (1 ряд- Скобликова Л.П.,2 ряд – Савинова М.С., 3 ряд – Гамова Е. А.). На это задание вам дается 3 минуты. Время пошло.

Кто собрал? Все молодцы, всё у вас получилось! Может вы узнали этих людей? Тогда я вам помогу. 1 ряд собрал фотографию Скобликовой  Лидии Павловны (на экране высвечивается ее фотография) – советская конькобежка, единственная 6-кратная олимпийская чемпионка в истории конькобежного спорта. Ее спортивное прозвище – «Уральская молния». Вам о чем ни будь, говорит «Уральская молния»? Правильно у нас в Челябинске есть ледовый дворец «Уральская молния»  имени Лидии Павловны Скобликовой.

С детства Лида охотно занималась спортом. В 3-м классе, в школу пришел новый преподаватель физкультуры - Борис Николаевич Мишин, который сам был отличным легкоатлетом.. В том, что Лида полюбила спорт, - немалая заслуга Бориса Николаевича. Видя неутомимость и спортивный темперамент Скобликовой, Б.Н. Мишин предложил ей заниматься у него в секции легкой атлетики. Она охотно согласилась и стала ответственно посещать тренировки. Однажды вместе с подругой Лида пришла на занятия конькобежной секции спортивной школы .С тех пор в ее жизни появилось новое увлечение – коньки. Уже на первых тренировках и соревнованиях Лида показывала себя настоящим бойцом. 

2 ряд собрал фотографию Савиновой Марии Сергеевны. Кто-то узнал её? Она российская бегунья на средние дистанции. Чемпионка олимпийских игр 2012 года и чемпионка мира 2011 года.

3 ряд собрал фотографию Гамовой Екатерины Александровны. Российская волейболистка, игрок национальной сборной, двукратная чемпионка мира участница олимпийских игр в Сиднее. Что может объединять этих спортсменок? Вспомните про «Уральскую молнию» (Они все из Челябинской области и Челябинска). Лидия Павловна Скобликова родилась в городе Златоусте. Мария Сергеевна Савинова родилась в Челябинске, как и Гамова Екатерина Александровна.

Физкультминутка.

Ребята, а вы знаете еще спортсменов, которые прославили наш Челябинск? (На экране появляется стадион им. Елесеной Елены Борисовны ) Вам знакомо это здание? Это легкоатлетический комплекс им. Елесиной. Елена Борисовна тоже родилась в Челябинске сейчас ей 43 года, главные ее достижения в прыжках в высоту. Так же она олимпийская чемпионка. Знаете еще какого-нибудь Челябинского спортсмена? Вот это Быков Вячеслав Аркадьевич советский и российский хоккеист. Он тоже родился в Челябинске. Сейчас он тренер. В молодости играл в «Тракторе». Есть те которые болеют за «Трактор»? Назовите хоккеистов которых помните.( Василий Демченко, Алексей Васильченко, Алексей Бондарев, Максим Кондратьев, Андрей Попов, Лаурис Дарзиньш, Егор Дугин, Антон Глинкин, Антон Курьянов, Станислав Чистов, Петри Контиол и т.д). Теперь давайте посмотрим видео «Трус не играет в хоккей» .

 Так взгляните на экран? Какой это вид спорта?(Дзюдо) Какое спортивное мероприятие было у нас в Челябинске? (Чемпионат Европы по дзюдо 2012 года). Каких знаете дзюдоистов из Челябинска? (Мансур Исаев-принес золотую медаль на Олимпиаде в Лондоне  2012году.)

 Ребята теперь объединитесь в группы и подумайте, что нужно, чтобы стать чемпионом? ( постоянная тренировка, здоровое питание, хороший тренер, воля, желание, любовь к своему делу, патриотизм, сила (Все чемпионы, конечно, патриоты, они же защищают честь своей страны.) и т.д.) перечислите эти качества. Молодцы.

Ребята, а вы занимаетесь каким ни будь спортом? Кто чем? В нашем Челябинске можно заняться хоккеем, например в хоккейном клубе «Трактор» (высвечивается на экране). Кто из вас любит баскетбол? Баскетболом вы можете заняться в детско-юношеской школе Восход (на экране).В Челябинске очень много секций, спортивных школ, где вы можете себя проявить.

 О каких спортсменах прославивших Челябинск мы сегодня говорили? (Гамова, Елесина, Скобликова, Савинова). Как здорово, что есть, кем гордится. Вы тоже можете стать олимпийскими чемпионами. Я вижу  в вас будущих великих спортсменов. Чтобы достичь отличных результатов. Вам нужно хорошо учиться и усердно заниматься любимым спортом, как это делали наши земляки-спортсмены. Главное, чтобы у вас было желание и терпение. И у вас все получиться! Дерзайте!

Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Коммуникативные -приводить убедительные доказательств; оформлять диалогическое высказывание.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Рефлексия

5мин.

Как вы думаете, что является главной наградой для спортсмена? Что они мечтают привезти домой с олимпиады? (Медаль). Да, правильно. Во всех видах спорта, три спортсмена, показавших лучшие результаты, получают в медаль. За первое место – «помогайте!» …(золотую), за второе - … (серебряную) и за третье - … (бронзовую). И для сегодняшнего нашего урока мы приготовили для каждого из вас по 3 медали. (Раздаем медали). С помощью этих медалей вы сможете оценить сегодняшний урок. Если вам было интересно, если вы узнали что-то новое, активно и правильно отвечали на вопросы, возьмите золотую медаль, подпишите на ней свое имя и опустите ее в этот кубок. Если вам было интересно, но вы не довольны своей работой на уроке, возьмите серебряную медаль. Если вам было скучно и вы не узнали ничего нового, молчали на уроке, то возьмите желтую медаль.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Итог урока

1 мин

Вот и закончился наш классный час. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Темы классных часов 1 класс

Темы классных часов наиболее актуальные для первого года  обучения и воспитания  обучающихся, т.к. ведётся огромная   работа классного руководителя по сплочению коллектива, складываются...

Примерные темы классных часов 3 класс

Примерная тематика классных часов...

Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.

Сценарий классного часа. Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.Задачи: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;воспитывать чувство взаимовыруч...