Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс
    календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

    Антонова Ольга Алексеевна

    В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitatelnaya_rabota_2013-2014g.g.docx27.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Негосударственное Общеобразовательное Учреждение Школа «Ника»

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

    в начальной школе

    на 2013/2014 учебный год

    (2 класс)

    Составила : воспитатель ГПД

    Антонова О. А.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

              Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

             Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

    Результатом данной воспитательной работы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

          Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

    Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

    Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, социальная, спортивная, духовная.

    В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

    • умение выслушивать его до конца;
    • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
    • открытость и доступность учащимся.

    Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

    доверии, справедливости и требовательности.

    Психолого-педагогическая характеристика класса

          Во 2 классе «В» обучается 13 человек, 7 девочек и 6 мальчиков. Дети понимают и принимают школьные правила, умеют выделять учебную задачу на уроке, могут сформировать внутренний план действий. На уроках во 2 В классе высокий уровень учебной активности. У большинства учащихся высокая учебная мотивация. В межличностном отношении в классе у детей сложились дружеские, теплые отношения.

         С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих  достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать хороший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

     Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Они посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

         В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг  другу, поздравляют с Днём рождения, праздниками. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.  Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом, в редких случаях - физическим воздействием.

         В классе проходят разноплановые мероприятия. Ребята с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.

    Все дети ходят в кружки по интересам. Больше половины класса посещают более двух кружков.

             Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать их  приемам рационального запоминания (специальным мнемотехническим приемам).

     

             Цель воспитательной работы: способствовать улучшению взаимоотношений между мальчиками и девочками в классе через проведение внеклассных и внешкольных мероприятий.

    Задачи воспитательной работы:

    • Сплочение коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
    • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
    • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
    • Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
    • Сохранение и укрепления здоровья детей.
    • Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.
    • Формирование позитивной моральной позиции.
    • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
    • Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе.
    • Развивать творческую активность учащихся.
    • Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.
    • Активизация познавательных процессов.
    • Повышение уверенности в своих силах.

    Планирование на 1-3 триместры

    2013

    Обще-интеллектуальное

    Обще-культурное

    Духовно-нравственное

    Спортивно-оздоровительное

    Социальное

    Работа с родителями

    Мониторинг

       сентябрь

    2-6

    Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра»

    Классный час «Правила поведения в школе»

    Час подвижных игр «Чай-чай, выручай!», «Утки-гуси», «Лисы и охотники».

    Спортивный час.

    Торжественная линейка по случаю «Первого звонка»

    9-13

    Классный час. Государственные символы России.

    «Что такое «хорошо», что такое «плохо» (беседа-диалог)

    «О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа-практикум)

    Спортивный час Игра беседа «Школа докторов здоровья».

    Час подвижных игр «Вышибалы», «Ежики», «Дрозд»

    Индивидуальная консультация родителей.

    16-20

    18.09-11.10 – Интернет конкурс «Грамотей»

    «Калейдоскоп развивающих игр» Шиворот-навыворот.

    Загадки.

    Приключения Шуршавчика.

    Классный час: «Да здравствует вежливость»

    ПДД «Светофор наш верный друг»

    Час подвижных игр «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Совушка»

    Родительское собрание «Перспективы нового учебного года» (организационное)

    23-27

    «Осенняя пора – очей очарованье» (викторина)

    «Заповеди нашего класса» беседа

    Классный час: «Давайте жить дружно!»

    Час подвижных игр «Море волнуется», «Разрывные цепи», «Ручеек»

    Спортивный час

    30-4

    Игра-викторина «Сказки братьев Гримм»

    Уроки добра «Наше настроение»

    День учителя «Признание в любви». Подготовка поздравительных открыток, газет.

    Спортивный час

    Час подвижных игр «Третий лишний», Волки во рву», «Хитрая лиса»

    Концерт ко Дню пожилого человека

     (1 октября)

    Индивидуальная консультация родителей.

    Диагностика

    «Уровень воспитанности»

    октябрь

    7-11

    «Сказки любим мы читать и героев узнавать» Литературная викторина.

    Игра «Поле чудес»

    КВН «Мы друзья природы»

    Классный час «Чем я богат»

    «Ларчик со сказками».

    7 октября несение олимпийского огня

    Урок здоровья «Будь здоров!»

    14-18

    1.10-21.10 Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Литературные страницы»

    «Птицы наши друзья»

    «Мы и наше здоровье» беседа.

    Спортивный час

    Час подвижных игр «Сова и звери», «невод», «Мышеловка»

    Индивидуальная консультация родителей.

    21-25

    Игры с буквами и словами

    Творческие встречи в «Музыкальной гостиной»

    Классный час «Уважай старших»

    Школьная спартакиада во 2 классов

    ноябрь

    28-1

    Игра «Счастливый случай»

    Выставка – конкурс уНИКАльного фото «Я  и …»

    Классный час «Спешите делать добро».

    ПДД «Мой путь от школы до дома».

    Час подвижных игр «Пятнашки», «Птицелов», «Земля, вода, воздух».

    Индивидуальная консультация родителей.

    4-8

    Час общения на тему: «Культура речи».

    Выставка работ декоративно -прикладного творчества  «Осенний калейдоскоп».

    Классный коллектив (беседа-диалог)

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    П\и «Мышеловка», «Карлики и великаны»», «Заморожу».

    11-15

    14.11 Международный конкурс «Русский медвежонок» 11.11-05.12 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг нас»

    Классный час: «Давайте жить дружно!»

    Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»

    Классный час: «Путешествие в страну здоровья»

    П\И «Космонавты», «Светофор», «Совушка».

    Родительское собрание «Культура общения в семье» «Семейные традиции»

    18-22

    Викторина «О братьях наших меньших»

    День птиц.

    «Ежели Вы вежливы» беседа.

    Загадки о природе и ее явлениях. Экскурсия в природу.

    П\И «Кот и мыши», «Золотые ворота», «Ручеек».

    25-29

    Классный час: «Наш дом – планета Земля».

    Марафон школьных наук предметные олимпиады, интеллектуальные игры

    Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки».

    Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества: «Лирика России»

    Марафон школьных наук  

    - Конкурс сочинений «Сказки доброго сердца».

    - Читательская   конференция «Большая мудрость – быть добрым»

    Об этой книге хочется рассказать….

    Классный час: «Чтоб болезней не бояться, спортом надо заниматься».

    П\И «Крокодил», «Успей занять свое место».

    Индивидуальная консультация родителей

    декабрь

    2-6

    Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот»

    Классный час «За всё, тебя благодарю»

    «Сказка ложь, да в ней намёк» Литературный час.

    Урок здоровья «Будь здоров!»

    П\И эстафета «Полоса препятствий», «Водяной», «Удочки»

    Акция «Волшебники добра»

    9-13

    Игра «Путь в космос»

    «Хороший тон» беседа

    Викторина «Путешествие в мир книг»

    «Личная гигиена» беседа

    П\И «Море волнуется раз», «С кочки на кочку», «Шишки, желуди, орехи»

    16-20

    Игра «У меня зазвонил телефон»

    «Культура разных народов» Классный час

    «Уважай себя, уважай других» беседа

    «Режиму дня мы – друзья» беседа

    П\И «Уйти от погони», «Золотые ворота» «Узелок»

    Изготовление сувениров-подарков к празднику Нового года, к Рождественской ярмарке»

    Индивидуальная консультация с родителями.

    23-27

    Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем

    «Новогодний фестиваль сказок» Показ уч-ся 1-4 кл. спектаклей по мотивам народных и авторских сказок

    «Цени доверие других» беседа

    «Путешествие в зеленую аптеку».

    П\И «Два мороза», «Кот идет», «Пятнашки»

    январь

    2014 г.

    8-10

    Викторина «Знаешь ли ты родной город»

    Беседа на тему: «Честность – прежде всего!»

    Музыкально-литературная гостиная «Свет рождественской звезды»

    - Акция «Подари радость»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Индивидуальная консультация с родителями.

    13-17

    Классный час «Удивительное -рядом».

    Творческие встречи в «Музыкальной гостиной»

    Классный час «Будем жить дружно»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    20-24

    Устный журнал «Расти здоровым»

    Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Зимние мотивы»

    Конкурс «Идёт зима аукает»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Индивидуальная консультация с родителями.

    Психологический микроклимат и уровень развития взаимоотношений в коллективе.

    27-31

    Беседа «Кем быть?»

    Классный час «Наша улица»

    Классный час «Мой ум»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    февраль

    3-7

    Интеллектуальная игра «Обо все на свете»

    Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества «Рождественская фантазия»

    Классный час «Путешествие в страну веселых друзей»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Индивидуальная консультация с родителями.

    10-14

    Эстафета любимых занятий

    «Аукцион знаний»

    Классный час «Жить – с книгою дружить».

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    17-21

    Уроки Мужества ко Дню Защитника Отечества»

    «День защитника Отечества» конкурсы

    «Россия – родина моя» Классный час

    Общешкольная интерактивная  игра «Масленичные гуляния»

    Психологический микроклимат в школе

    24-28

    Классный час «Этикет общения».

    Игра «Семь наших «Я».

    «О братьях наших меньших».

    ПДД «Внимание, пешеход!»

    Час подвижных игр

    Индивидуальная консультация родителей.

    март

    3-7

     Классный час «Путешествие по профессиям мам»

    Праздник ко дню 8 марта

    «Мама, ты лучшая на свете». Конкурс рисунков

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Изготовление сувениров, открыток к Международному женскому дню.

    10-14

    Классный час «По заповедным тропинкам»

    Беседа «Вежливый

    слушатель»

    «Во что играли наши бабушки» игровой час

    «Путешествие в страну здоровья».

    Час подвижных игр

    17-21

    Викторина «В стране сказок и приключений»

    Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Весенние настроение»

    Классный час «Азбука вежливости»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Индивидуальная консультация родителей.

    24-28

    Школьная конференция творческих проектов исследовательских работ

    Конкурс пословиц и поговорок

     Игра-путешествие в «Королевство Доброты»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    апрель

    31-4

    Викторина «Путешествие в мир животных»

    Классный час «Кем быть?»

    Классный час: «Моя семья».

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Акция «Дети-детям» сбор книг  и вещей для малоимущих семей

    7-11

    Час общения на тему: «В мире слов»

    «День птиц»

    Классный час: «Где тепло, там и добро»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Индивидуальная консультация родителей.

    14-18

    Классный час: «Россия –многонациональное государство»

    Отчетные концерты Студии бального танца

    КВН «Сто тысяч почему» (законы нравственности»)

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    21-25

    Неделя английского языка: олимпиады, конкурсы, проекты

    «Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества: «Пасхальные мотивы»

    Акция «Подари радость» Пасхальная благотворительная ярмарка.

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Ценностное отношение к миру, к другим людям

    май

    28-2

    «Города герои» Классный час

    «Пасха – праздник праздников»

    Беседа на тему: «Вежливость как часть жизни»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Индивидуальная консультация родителей.

    5-8

    Концерт «Никто не забыт, ничто не забыто».

    «День победы» Классный час

    Литературно-музыкальный вечер ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    12-16

    Час общения «Мы – за мирное детство!»

    Игра «Наша воля, или Учитесь говорить «нет».

    Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить»

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    Индивидуальная консультация родителей.

    Мотивация воспитанников к участию в общественно-полезной деятельности  коллектива

    19-23

    Игра «Подскажи словечко»

    Отчетный концерт Студии хорового пения

    Час общения «Расскажи мне обо мне». 

    Спортивный час

    Час подвижных игр

    26-30

    Классный час: «В гостях у мастеров народных промыслов».

    Беседа: «Мы – друзья твои природа»

    Час общения Язык наш есть тайна»

    Спортивный час

    Час подвижных игр


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 4 классе

    В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

    Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.

    Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

    Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе

    Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.Пояснительная записка включает в себя:- Цели.- Задачи.- Учебная нагрузка- Режим работы- Характеристика учащихс...

    Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год

    Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...