Проект занятия по робототехнике в начальной школе по теме: « Робот. Движение вперёд»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Паршина Наталья Александровна

       Проект занятия по робототехнике в начальной школе   по  теме    « Робот. Движение вперёд» . Первый год обучения.

Цель: Научить задавать программу движение вперёд для РОБОТА.

У детей формируется   представление о возможностях конструктора LEGO Mindstorms

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_po_robototehnike_1-y_god_obucheniya.docx607.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 г. БОДАЙБО»

       Проект занятия по робототехнике в начальной школе

по  теме:

     « Робот. Движение вперёд»

                                     (Первый год обучения)

                                                                                             Разработала

                                                                                             Паршина   Наталья

                                                                                             Александровна                            

                                                                                             учитель  начальных              

                                                                                             классов

2015 год

Тема:  Робот. Движение вперёд.

Перед данным занятием ребята три занятия собирали роботов.

Цель: Научить задавать программу движение вперёд для РОБОТА.

Задачи: 1. Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms 

2. Познакомить с принципом работы простых механизмов .

3.Развивать творческие способности и навыки взаимодействия в группе,  обеспечивать комфортное самочувствие каждого ребенка,

Ход занятия.

1. Организационный момент. Актуализация знаний.

- Нам пришла посылка от ребят параллельного класса, но открыть её мы сможем, отгадав , что в ней. Для этого вы должны закрасить буквы, соответствующие чётным числам :

А

Р

М

С

О

Б

Я

О

К

Т

3

4

5

11

6

12

9

8

7

14

- Какое слово получилось?

-Наверное, ребята сделали такого же робота, как и мы на прошлом занятии. Давайте посмотрим.

(Из посылки достают робота, сделанного из картонных коробочек).

- Какой он красивый! Чем он похож на наших роботов? А чем отличаются?  Какое главное отличие у этих роботов? ( У роботов из конструктора есть моторы).

2.Постановка цели  занятия.

-У нашего робота есть моторы, а зачем они нужны? Покажите как он двигается в отличии от подаренного робота.

-Почему не можете?

- Как привести в движение моторы?

-Значит,  какая цель нашей сегодняшней встречи? ( Научиться приводить в движение робота при помощи заданной программы.)

- Итак, сегодня будем учиться приводить в движение робота по направлению вперёд.

А робот – гость будет наблюдать за нашей работой.

-Для того , чтобы достичь нашу цель, мы будем работать с компьютером, поэтому давайте повторим правила техники безопасности при работе  с компьютером.

3. Работа с новым материалом.

Работа идёт в группах.

а) - На ваших компьютерах открыто окно. Сейчас я буду объяснять, показывать. Затем вы будете выполнять это на своих компьютерах.

б) - Нажмите на  значок «движение»  и перетащите его на поле в отведённое место.

в) - Следующий этап: нажмите на значок и в нижней части окна -  появится область задач.

-Рассмотрим, какие задачи мы можем определить для робота. (Данная  работа идёт на основе жизненного опыта  детей.)

-Подумайте и определите, что может обозначать каждый параметр.

1. Порт – это подключение наших моторов .

2. Направление: вперёд        , назад

3.   Поворот. Указываем какой мотор и уровень поворота.

4.  Мощность – это скорость движения, указываем уровень.

5. Время – указываем, сколько времени робот потратит на движение.

- У кого возникли вопросы?

Физминутка

Гимнастика для глаз: Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Гимнастика для осанки:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

г) - Сейчас вы можете пообщаться в группе и самостоятельно определить для вашего робота программу движения.

(Дети самостоятельно работают с программой в группах, учитель помогает)

д) Итак, вы задали программу, следующий шаг:

подключите робота к компьютеру и нажмите на значок.

е) Дети проверяют выполненное задание.

4. Итог:

- Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её?

- А сейчас вы продемонстрируете, что у вас получилось. Для этого проведём соревнование, чей робот быстрее двигается.

Ребята по сигналу запускают роботов.

Определяется победитель.

5.Рефлексия.

    - Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями :

  1.  Сегодня я узнал…

  2.  Было интересно…

  3.  Было трудно

  4.  Я понял, что…

  5.  Теперь я могу…

       

   6. Мне захотелось…

6. Домашнее задание.

Подумайте, что можно сделать, чтобы роботы (механические и простой) смогли  подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...

Легоконструирование и робототехника в начальной школе

Конспекты уроков по  робототехнике...

Легоконструирование и робототехника в начальной школе

Конспекты уроков по  робототехнике...

Курс «Введение в робототехнику" в начальной школе.

Практические рекомендации по организации курса "Введение в робототехнику" в отделении дополнительного образования для начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика и робототехника в начальной школе"

Представлена программа по информатике для внеурочных занятий в начальной школе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Презентация.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ...

Образовательная робототехника в начальной школе

Использование в обучении конструкторов Лего и программного обеспечения к ним вызывает у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенно...