Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс
    календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

    Антонова Ольга Алексеевна

    План воспитательной работы по триместрам за 3 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass.docx35.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Негосударственное Общеобразовательное Учреждение Школа «Ника»

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

    в начальной школе

    на 2014/2015 учебный год

    (3 класс)

    Составила : воспитатель ГПД

    Антонова О. А.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

              Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

             Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

    Результатом данной воспитательной работы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

          Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

    Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

    Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, социальная, спортивная, духовная.

    В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

    • умение выслушивать его до конца;
    • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
    • открытость и доступность учащимся.

    Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

    доверии, справедливости и требовательности.

    Характеристика 3 «В» класса

              В 3 классе «В» обучается 15 человек, 8 девочек и 7 мальчиков. Дети понимают и принимают школьные правила, умеют выделять учебную задачу на уроке. Во время уроков у ребят высокий уровень активности. У большинства детей высокая учебная мотивация. В межличностных отношениях в классе сложились дружеские, теплые отношения.

             Ребята показали высокий уровень воспитанности.  В классе сложились дружные здоровые отношения.  Среди детей нет конкуренции.  Они друг за друга горой. Заинтересованы общими делами друг друга, в мероприятиях стремятся к победе.  Дети гордятся своим классом, переживают за не удачи.  

    Ребята так же интересуются делами других классов.

              Лидерами класса являются Карачурин М, Рахмангулова Э, Кузьмина Е., Калугин И., Романовский М..  

            С начала учебного года к нам в класс пришли 2 учеников. Мальчик - Сахнов Дмитрий, который проявил себя гиперактивным ребёнком, проявляющий временами агрессию по отношению к своим одноклассникам.

    Девочка – Пчелинцева Дарья – зарекомендовала себя усидчивой, старательной. С ребятами в классе легко нашла общий язык.

             Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Они посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Родители настраивают детей на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

              Все дети ходят в кружки и факультативы по интересам. Большинство детей посещают более трех кружков. От занятий в кружках дети получают огромное удовольствие.

                Ребята класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии.

    Цель и задачи воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год

           Цель :  

    создать воспитательное пространство, способствующее формированию духовных ценностей воспитанников, навыков доброжелательного общения между учащимися, для саморазвития и самореализации личности.

    Задачи:

    • формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность выполнять учебные задания учителя;
    • воспитывать у детей организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
    • способность сплочению ученического коллектива;
    • создание условий для развития творческих возможностей личности;
    • формирование нравственной о духовной культуры учащихся;
    • продолжать работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
    • оказывать помощь ребёнку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению интереса в учебной деятельности;
    • помочь каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
    • повышение уверенности в своих силах;
    • развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.  

    Планирование на 1 - 3 триместры

    2014

    дата

    Обще

    интеллектуальное

    Общекультурное

    Духовно-нравственное

    Спортивно-оздвительное

    Социальное

    Работа с родителями

    Диагностика уровня воспитанности и развития классного коллектива

    сентябрь

    1-5

    Классный час «Здравствуй, 3 класс »

    Игра « Задания-шутки. Юмор, загадки.»

    Беседа «Правила поведения в школе»

    Спортивный час «Мы за здоровый образ жизни»

    Игры : «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,»Горелки», «Волк», «Ключи»

     Торжественная линейка

    «Первый звонок»

    Посвящение

    в первоклассники

    Родительское собрание «Перспективы нового учебного года»

    (организационное)

    8-12

    Презентация. Государственные символы России».

    Викторина «Русские народные сказки»

    Городской конкурс чтецов «О, великий ,могучий, правдивый, свободный, русский язык»2а,3а,3б

    Экскурсия в «Дом – музей В.М. Васнецова»

    Историческая викторина «Колесо истории».

    Классный час «Культура общения».

    Спортивный час.

    Презентация «Правила дорожные знать нам всем положено»

    Игры: «Ловишки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки»

    15-19

    Игра «Умники и умницы».

    Классный час «Я и мой класс».

    Презентация «Кто хочет на загадки находить отгадки»

    «Познай самого себя»- беседа.

    Час подвижных игр.

    Игры: «Салки», «Краски», «Часовой», «Вышибалы», «Ястреб и Маша»

    22-26

    Проект «Краски осени на фото……»

    Конкурс рисунков «Золотая осень.»

    Игра «Словесные головоломки».

     Классный час

    «Я выбираю дружбу».

    Спортивный час.

    Игры:  «Чехарда», «Удержись!», «Удочка», «Жмурки», «Семерки»

    Ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе

    октябрь

    29-04

    Викторина «Русские народные песни»

    «Ассамблея искусств»

    Конкурс чтецов

    День учителя.

    Подготовка

    видео-открыток

    Спортивный час.

    ПДД Сказка «Колобок в городе».

    Игры: «Съедобное – несъедобное», «Рыбки», «Капитаны», «Забрось», «Кот и мыши»

    День самоуправления

    06-10

    Игра «Крестики и нолики»

    Творческий конкурс

    «Превращение осеннего листа»

    2-4 классы

    Классный час «Терпение и труд  все перетрут»

    Соревнование «Весёлые старты»

    2-4 кл.

    КВН «Знать правила движения - большое достижение»

    13-17

    «Осенняя пора очей очарование» - викторина .

    Беседа-диалог «Я и мои друзья».

    Игры на доверие.

    Выставка-конкурс

    «У НИКАльное фото»  тема:

    « Моя школьная жизнь в «Нике»

    Спортивный час «Путешествие в страну здоровья».

    Игры: «Шишки, желуди, орехи», «Узелок», «С кочки на кочку», «Пятнашки».

    Индивидуальные консультации родителей.

    «Книги в жизни детей».

    Определение сферы интересов школьников

    20-24

    Игра-викторина «Сказки  А.С. Пушкина»

    Творческий конкурс-проект «Текстильная Страна» в рамках Международной выставки ГРАНД ТЕКСТИЛЬ (3-4 классы)

    Классный час «Мы дружный класс».

    Беседа «Школьный этикет».

    Спортивный час «Будь здоров!»

    Игры: «Невод», «Мышеловка», «Ежики», «Дрозд».

    27-31

    Оформление стенгазеты «Мы друзья природы».

    Общешкольная выставка ученических работ

    «Краски осени»

    (худ. труд)

    Игра «Угадай мелодию».

    Общешкольные спортивные игры

    Игры: «Уйти от погони», «Водяной», «Море волнуется раз».

    ноябрь

    3-7

    Игра «Звездный час».

    Презентация «Рыцарский герб».

    Беседа «Как добиться успеха?»

    Классный час «Правила этикета: как дарить подарки».

    Спортивный час.

    Игры: : «Съедобное – несъедобное», «Рыбки», «Капитаны», «Забрось», «Кот и мыши».

    10-14

    13 ноября Международный конкурс «Русский медвежонок»

    Викторина «Творчество Л.Н. Толстой».

    Игра «Что? Где? Когда?

    Беседа «Что такое ответственность?»

    Викторина  -

    «Расскажи мне  обо мне».

    Спортивный час. Игры: «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,» Горелки», «Волк», «Ключи»

    17-21

    Презентация «Опасные и  безопасные ситуации».

    Творческий конкурс

    «Ладошка превращается»

    2 классы;

    Творческий конкурс

    «Открытка-загадка»

    (3-4 кл)

    Классный час «Началось все с колеса».

    Соревнование «Полоса препятствий»

    2-4 кл.

    Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Попади в цель», «Забрось».

    24-28

    Марафон школьных наук

    Предметные олимпиады, интеллектуальные игры

    Игра «Сто к одному»

    Классный час  «В стране мульти-пульти».

    Беседа «Что такое ответственность?»

    Беседа: «Что такое «хорошо».

    Спортивный час «Твое здоровье».

    Игры: «Гори-гори ясно», «Прятки», «Городки», «Ручеек», «Узелок».

    Индивидуальные консультации родителей.

    «Почему сквернословят дети и подростки?»

    декабрь

    01-05

    Игра «Перекресток» ПДД

    Подготовка Новогоднего представления.

    Викторина «Великие русские писатели».

    Классный час – игра «Следствие ведут знатоки».

    Спортивный час.

    Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди».

    Изготовление-сувениров подарков к Новому году

    08-12

    Кроссворд по произведениям Д.Н. Мамин – Сибиряк.

     Клуб любителей математики.

    Репетиция  новогоднего спектакля.

    Беседа «Как хорошо уметь читать».

    Спортивный час.

    Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки»,  «Зима и Весна».

    15-19

    Конкурс стихов и кроссвордов на Новогоднюю тему .

    Оформляем стенд «Новый год не за горами».

    Общешкольная выставка ученических работ

    «Зимние фантазии»

    (худ. труд)

    Классный час «Этика и этикет».

    Спортивный час.

    Игры: «Король зверей», «Катить так катить», «Изюминка», «Куры в огороде», «Лиса в курятнике».

    22-31

    Клуб любителей русских писателей.

    Новогодний фестиваль сказок.

    Показ ученических спектаклей по мотивам народных и авторских сказок

    Конкурс рисунков на тему: «Зима»

    Спортивный час.

    Игры: «Заморозки», «Два мороза», «Метелица», «Семь камней»

    Изготовление Новогодних открыток.

    Консультация для родителей на тему: «Как относиться к отметкам».

    январь

    2015

    12-16

    Брей-ринг «Новогодняя история».

    Беседа «Хороший тон».

    Игра «Два рояля».

    Викторина «Что ты знаешь о природе».

    Спортивны час.

     Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди».

    19-23

    Тест по ПДД «Найдите нарушения».

    Конкурс стихов о зиме.

    Презентация «Хлеб – всему голова».

    Классный час «Профессии родителей».

    Спортивный час.

    Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки»,  «Зима и Весна».

    Характер взаимоотношений в детском коллективе

    26-30

    26.01 «Эму-специалист»

     Всероссийский мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов (1,2,3 авг информ)

    Загадки, ребусы, кроссворды.

    Беседа «Я выбираю дружбу».

    Классный час

    «Друг - кто он».

    К тебе пришли гости (беседа)

    Спортивны час. Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Штурм»,  «Попади в цель», «Забрось».

    Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья».

    февраль

    02-06

    Игра «Кто хочет стать миллионером?»

    Викторина «Птицы наших краев»

    Классный час «Береги свое время и время других».

    «Опасность! Как вести себя …» (беседа)

    Спортивный час.

    Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди».

    09-13

    День Наума Грамотника (интеллект. игра)

    Мы крутим глобус (викторина).

    Классный час «Основные правила пожарной безопасности».

    «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (беседа)

    Спортивный час. «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (беседа)

    Игры: : «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,» Горелки», «Волк», «Ключи».

    Индивидуальные консультации родителей.

    «Поговорим о правилах дорожного движения».

    16-20

    Конкурс «Наши защитники».

    Беседа  «Мое поручение».

    Беседа «Чем я помог своему товарищу?»

    Спортивный час.

     Игры: «Заморозки», «Два мороза», «Метелица», «Семь камней»

    Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля

    23-27

    С.Я. Маршак. Час литературной игры.

    Творческий конкурс

    «Мир  разумных помощников»

    (2 кл);

    Творческий конкурс

    «Портреты профессий»

    (3-4 кл)

    Беседа «Цени доверие других»

    Баскетбольные эстафеты 3-4 классы

    Общешкольная интерактивная игра  «Масленичные гуляния»

    март

    02-06

     Всероссийская эвристическая олимпиада «Совёнок»  

    Оформление стенгазеты поздравления  к 8 марта

    Конкурс «Наши милые девчонки».

    Конкурс рисунков «Мама моя самая лучшая».

    Спортивный час.

    Игры: «Ловушки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки»

    Изготовление сувениров подарков

    к 8 Марта

    09-14

    «Сказка за сказкой»

    Литературная игра.

    Конкурс задок о весне.

    Беседа « Об обидах и причинах обид».

    Классный час «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

    Спортивный час.

    Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт».

    16-20

    19 марта Международный математический конкурс «Кенгуру»

    Задачи – игры.

    Незатейливые игры «Эрудитов».

    Классный час «Книги - реки, наполняющие Вселенную мудрость».

    Классный час «Музыка весны».

    Спортивны час. Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Штурм»,  «Попади в цель», «Забрось».

    Индивидуальные консультации родителей.

    «Как помочь ребёнку учиться».

    23-27

    Игры на развитие памяти, внимания.

    Классный час «Кладези народной мудрости».

    Презентация «Великие изобретения».

    Беседа «Мир комнатных растений».

    Спортивный час.

     Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки»,  «Зима и Весна».

    апрель

    30-03

    Задания для умников и умниц.

    Школьная конференция творческих проектов и исследовательских работ

    Викторина «Писатели и поэты России – детям».

    Беседа «Семь наших Я».

    Конкурс знатоков спорта.

    Игры: Ловушки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки».

    06-10

    Клуб хороших манер.

    Литературный звездный час.

    Беседа «Обаяние и аккуратность».

    Спортивный час.

    Игры: «Колокол», «Лиса в саду», «Волк», «Ручей», «День и ночь».

    Изготовление-сувениров подарков к Пасхе

    (12 апреля)

    13-17

    Как появилась Земля (час юных астрономов)

    Былины (литературный час)

    Творческий конкурс

    «Археологические раскопки» ( 2 кл.);

    Творческий конкурс

    «Театр масок»;

    Творческий конкурс

    «Создаём образы. Портреты-шаржи из геометрических фигур» 4 кл.

    Беседа о чистоте и порядке.

    Спортивный час.

    Игры: «Ключи», «Пастух и стадо», «Лохматый пес», «Ткачиха», «Золотой гусь».

    20-24

    Турнир знатоков русского языка.

    Презентация «Все профессии хороши».

    Экскурсия для 4 кл

    «Религии  мира»

    Беседа твой внешний вид.

    Соревнования по подвижным  играм

    2 - 4 класс.

    Игры: «Море волнуется», «Кружева», «Лови последнего», «Уголки», «Поезда».

    Пасхальная благотворительная ярмарка

    Индивидуальные консультации родителей.

    «Семейная гостиная. Досуг семьи».

    27-01

    КВН  «Пословица – всем углам помощница».

    Отчётные концерты Студии бального танца

    Классный час «Научись смотреть на себя».

    Беседа-презентация «Россия – Родина моя».

    Спортивный час.

    Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт».

    Ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе

    май

    04-08

    Математический брейн-ринг.

    Викторина к Дню Победы.

    Литературно-музыкальный вечер ко Дню Победы»

    Беседа «Они сражались за родину».

    Спортивный час.

    Игры: »Часовой», «Цвет», «Яблоко», «Белочка», «Серая утка».

    Изготовление пригласительных билетов и сувениров к выпускным праздникам.

    4 классы

    11-15

    Игра «Хочу все знать!»

    Классный час «Забота о наших меньших».

    Беседа. Что такое ГИБДД и кто такой инспек-тор ДПС.

    Беседа. Как сказать “нет” и отстоять своё мнение.

    Игра-соревнование на знание правил

    по ОБЖ

    Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт».

    Общественная активность учащихся

    18-22

    Игра «Один за всех и все за одного».

    Прослушивание сказок.

    Праздник «Прощание с 1 классом»

    Студии хорового пения

    Линейка-награждение

    по итогам года

    Классный час «Что в имени тебе моём (из истории имён)».

    Спортивный час.

    Игры: «Дорожки», «Мяч в кругу», «Рыбаки и рыбки», «Храбрый заяц», «Собачки».

    25-29

    Игра «Слабое звено».

    Игра «Что? Где? Когда?»

    (о животных)

    Ты + мы (игра – путешествие)

    Выпускной вечер в начальной школе

    Классный час «Без труда ничего не даётся».

    Соревнования

     по пионерболу

    Спортивный час.

    Игры: «Веселые воробушки», «Хвостики», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки»,  «Зима и Весна».

    Индивидуальные консультации родителей.

    «Летний отдых детей».

    Список литературы:

    1. Классные часы. 3 класс. – 3-е изд.,перераб.и доп. / Авт.-сост. Т.Н.Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.:ВАКО, 2014г.
    2. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов – «Внеурочная деятельность школьников».- М.: «Просвещение», 2011г.
    3. Инсценированные классные часы в начальной школе Издательство «Учитель» 2006г.
    4. Классные часы Издательство «Учитель» 2008г.
    5. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
    6. Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. –М. ГИЦ Владос. 2001.
    7. Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
    8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
    9. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.
    10. Ватаман В.П. Мир народной культуры.- Издательство «Учитель» 2009г.
    11. Фатеева Л.П.300 подвижных игр для младших школьников. -Ярославль: « Академия развития»,1998г.
    12. Группа продлённого дня. Мастерская учителя.-М.: «Вако»,2007 г.
    13. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы.- М.: «Вако»,2007 г.
    14. Рабочая программа «Школа докторов Здоровья», авторы: Беркутова Г. И., Пантелеева Т. И., Однокозова Н. А., Ракитянская Е. Б
    15. Рабочая программа «Разговор о правильном питание», автор Безруких М.М., Филиппова Т.М., Макеева А.Г.
    16. Рабочая программа «Уроки Айболита», автор Артюшова В.А.
    17. Рабочая программа «Народные игры», автор Квачева О.М.
    18. Рабочая программа « Здоровый образ жизни», автор Гришина Т.А.
    19. Рабочая программа «Я пешеход и пассажир. 3 класс», автор Стадникова О.Ю.
    20. Рабочая программа «Я пешеход и пассажир.2 класс», автор Шевченко Л.И.
    21. Рабочая программа «Азбука дорожной безопасности.1 класс», автор Терёшина Л.Г.
    22. Рабочая программа «Азбука пешехода. 1-2 класс», автор Серова Л.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 4 классе

    В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

    Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.

    Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

    Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе

    Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.Пояснительная записка включает в себя:- Цели.- Задачи.- Учебная нагрузка- Режим работы- Характеристика учащихс...

    Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год

    Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...