Конспект занятия "Народная кукла".
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Конспект октрытого занятия "Народная кукла" разработан для обучающихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_narodnaya_kukla_18.04.13g._korotko.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

            Воспитатель группы  3 «А» класса:   Карзина Ольга Витальевна

Творческое занятие.

Тема: «Изготовление стилизованных кукол из ткани по мотивам русских народных промыслов с опорой на образец».

Цель: закрепление начальных навыков работы с тканью и нитками.

Задачи.

Обучающие:

закрепление навыков складывания квадратного куска ткани пополам, сворачивания ткани в рулон, завязывания двойного узла из ниток.

Коррекционные:

развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, внимания;

Воспитательные:

воспитание аккуратности, усидчивости, взаимопомощи;

воспитание любви к русскому народному творчеству, к занятиям с текстильными материалами;

развитие творческого воображения.

Инструменты и материалы:

Образец изделия (куклы «Жених с невестой»), квадратные куски ткани разных цветов, разноцветные нити,  лента, ножницы, заготовка «общей руки», пластилин, цветная бумага, краски, платок, компьютер.

Подготовительная работа:

посещение выставки с народными куклами;

обсуждение сказки «Матушкина куколка».

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

В.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Это … Поздоровайтесь, пожалуйста. Спасибо, можете сесть. Гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь, как вы умеете себя хорошо вести на занятии, какие вы умелые и дружные ребята.

А сейчас сели ровненько, спинки прямые, ножки стоят ровно, руки на парте. Хорошо. А теперь давайте побеседуем.

  1. Вводная беседа.

В.: Ребята, вы знаете, что сейчас в магазинах много самых разных  игрушек (кукол, машинок …). Но так было не всегда. Давным-давно люди делали игрушки сами. Из чего? Да из того, что есть под рукой: из соломы, дерева, клочков шерсти, кусочков ткани, из всего, что использовалось в хозяйстве.

Помните сказку «Матушкина куколка», которую мы недавно с вами обсуждали? (Да!).  Как куколка, которую Марьюшке сделала матушка, ей во всем помогала?  А из чего матушка сделала куколку? (Из кусочков ткани.)

Ребята, подойдите ко мне поближе, давайте посмотрим на экране компьютера фотографии разных старинных кукол.

 Просмотр, обсуждение.

  1. Сообщение темы занятия.

В.: Ребята, сегодня на занятии мы тоже будем мастерить. Как вы думаете, кого мы будем делать?

У меня для вас сюрприз!  Видите коробку у меня на столе? Ну-ка Гуля, раз, два, три – коробку отвори! ( Достаем образец.) Видели мы таких кукол на картинках? (Да! Это «Жених с невестой».)

В.: Ребята, давайте поиграем.

Представьте, что это муж с женой. И они очень грустят, потому что у них нет детей. Давайте поможем им! Сделаем детишек, похожих на маму с папой?

  1. Ориентировка в задании и планирование работы.

В.: Давайте-ка рассмотрим наших куколок поподробнее. Из чего и как они сделаны? Что нам понадобится для работы?

 Обсуждение.

В.: А теперь, ребята, подойдите-ка сюда.

 Воспитатель подводит детей к отдельной парте,(Крибле, крабле, бумс!) снимает платок. На ней:  куски ткани, нити, ножницы, пластилин,  краски, цветная бумага.

В.: Выбирайте, что нам пригодится для занятия?

  Дети выбирают ткань, нитки, ножницы (повторяем ТБ при работе с ножницами).

  Выбрали, несем к рабочему столу.

  1. Практическая работа.

  Дежурный раздает ткань и нитки, учитывая пожелания ребят.

 Уточняем форму куска ткани  (квадрат).

 Далее изделие выполняется по словесной инструкции, чередующейся с  

показом приемов работы.

 Нижние уголки подтягиваем к верхним,  проглаживаем пальцами («утюжки»), катаем колбаску-рулончик с двух сторон к середине, проглаживаем, следим, чтобы было ровно. Складываем вдвое. Проверяем концы. Заготовку из ткани держим в левой руке, в правую берем нить. Пальцем левой руки зажимаем конец нити (оставляем длинный хвостик), правой рукой делаем два оборота нитью. Завязываем один узелок, второй. Обрезаем хвостики. Получилась головка. Потом так же завязываем пояс.

 При необходимости воспитатель оказывает дозированную помощь. Ребята также помогают друг другу.

 Используется дифференцированный подход: более слабые учащиеся делают девочку, а кто быстрее справляется - мальчика, ему еще надо сделать ножки.

В.: Ребята, чего не хватает? (Руки!).

Фокус-мокус: воспитатель достает из ящика стола «общую руку».

 Нанизываем куколок (кто с кем рядышком?).

В.: Смотрите,  как будто все за ручки держатся.

Ленту привязываем.

В.: Готово. Вот какие получились дружные ребята!

  Показываем гостям.

Смотрите-ка, и мама с папой довольны. Воспитатель двигает образцы: «Спасибо, ребята!»

В.: Ну, что ж, поработали, теперь можно и передохнуть, размяться.

   6.  Физ. минутка.

Игра. Дети идут по кругу, держась за руки. Водящий стоит в центре. «Кукла Матрена в гости к нам пришла. Кукла Матрена задачку задала. Раз, два, три, за мною повтори».

  Водящий хлопает в ладоши, или подпрыгивает, и т. п., другие должны повторить.

  7.  Отчет о проделанной работе.

В.: Итак, ребята, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали куколок). Из чего мы их делали? Что мы делали сначала? Потом? А затем?

  8 . Оценка качества выполненных изделий.

В.: Ну, что ребята, нравятся вам ваши куколки? (Да!) А тебе, Катя?  Как ты думаешь, Альбина,  все ли правильно у Кати?

 Сравниваем с образцом.

В.: У Гули хорошо получилось. У Вовы  не совсем ровно, но он очень старался. Хорошо, что Андрей ему помог.

  9.  Подведение итогов урока. 

В.: Вообще ребята очень старались и все они достойны похвалы.

Предлагаю повесить эту коллективную работу на нашу классную выставку.   Теперь, ребята, куколки будут смотреть на вас: кто как учится, не шалит ли кто? Не подведите!

Спасибо вам, ребята за работу, а гостям за внимание.

  Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"

Цель:  сформировать представление у воспитанников  о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек  и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Конспект урока "Кукла - оберег" 2 класс

Тема урока: «Кукла-оберег»Планируемые результаты:личностные: Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.метапредметные:1) регулятивные: Определять план выполнения зад...

Конспект урока по изобразительному искусству "Сувенирная кукла. Кукла на национальный лад"

1.      ФИО (полностью)Бармина Валентина Федоровна2.      Место работыМБОУ «Якушкинская СОШ»3.      ДолжностьУчит...

Конспект по технологии по теме: "Создание образа куклы по шаблону. Куклы."

Конспект по технологии по теме: "Создание образа куклы по шаблону. Куклы."...

Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота...