Моя Родина - посёлок Труд
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Никитина Наталия Юрьевна

Данная разработка внеклассного мероприятия содержит исследовательский материал о посёлке Труд Петушинского района Владимирской области, об истории фабрики "Труд", давшей название посёлку, об истории некоторых улиц посёлка. Мероприятие посвящено 70-летию образования Владимирской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Родина - посёлок Труд46.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА»

МБОУ «Липенская оош»

районный конкурс методических разработок по краеведению

для учителей начальных классов

Методическая разработка занятия

по краеведению в 3 классе

«Васильковый уголок Владимирской земли»

по теме:

«Моя Родина – посёлок Труд»

                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                   первой кв. категории

                                                                                                   Никитина Наталия Юрьевна

                                                                                                   стаж работы 20 лет

        (телефон 8-960-729-62-46)

                                                                                   

2015 год

д. Липна

Описание и краткие рекомендации

  Мероприятие проводится в целях ознакомления учащихся  с культурными

страницами их малой Родины в рамках районного конкурса «Васильковый

уголок Владимирской земли». Участники – дети 3 класса, жители

посёлка Труд.

  Предварительно детям были даны задания:

  1. Сочинить стихотворение, или подобрать стихи местных поэтов о посёлке Труд (всем учащимся).
  2. Принести фотографии для фотовыставки «Места родные».
  3. Провести исследование на тему «Мой родной посёлок Труд» (1 ученик).
  4. Провести исследование на тему «Улица моего детства» (3 ученика, проживающие на разных улицах).

Цель мероприятия: расширить и систематизировать знания детей о родном посёлке.

Задачи:

  1. Научить детей исследовательской деятельности.
  2. Стимулировать учащихся к изучению истории названия улиц, на которых они живут.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.
  4. Развивать кругозор учеников, способствовать расширению их словарного запаса.

  Планируемые результаты:

Личностные результаты: самоопределение – осознают личное

(эмоциональное) отношение к малой родине; смыслообразование –

 понимают чувства других людей и сопереживают им; нравственно-

этическая  ориентация – проявляют эмоционально-нравственную

отзывчивость.

Предметные результаты: расширят знания о культурном наследии своего

края, познакомятся с историей возникновения посёлка Труд, с топонимикой родного

 края (откуда пошли названия улиц и посёлка).

Метапредметные результаты: умение слушать и слышать, выстраивать

 речевые высказывания в процессе общения с людьми;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

   

1

Ход занятия

Учитель:

-  Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы станете участниками устного журнала «Моя Родина – посёлок Труд» (слайд 1), каждая страничка которого расскажет нам много интересного. Мы поговорим о посёлке Труд, о нашем отношении к нему. Каждый должен знать историю своей малой родины. Она учит нас не забывать свои «корни», быть сплочёнными, бережно относиться к тому, что нас окружает.

Кто в Анапу, кто в Крым стремится,

У меня же иной маршрут.

Мне по-прежнему край мой снится,

Неприметный посёлок Труд.

И не глубже других здесь речка,

 И совсем не дремучий лес.

Но, как птаха, моё сердечко

Замирает от счастья здесь.

Над уснувшим в ночи болотом

В полнакала луны фонарь.

Левитановские полотна

Воспевает в ночи глухарь.

А в лесу не ленись, взгляни-ка –

Марафон грибной – в двести дней.

И смущённая земляника

Сладко просит – сорви скорей.

Край владимирский – мир ребёнка,

Колокольный пасхальный звон.

Не отсюда ли птица-тройка

Начинала разбег-разгон?

Вольной птахой вспорхни, сердечко,

Пролети над родной землёй.

И не надо другой мне речки,

 И не надо страны иной!

                                            Александр Глотин

   Учитель: Это стихотворение написал наш земляк,  поэт А. Глотин (слайд 2), выпускник нашей школы. Его стихи ещё будут звучать сегодня.

2

   Звучит музыка Юрия Антонова, под которую ученики просматривают фотовыставку, подготовленную учеником Симбирским С. – слайды 3 - 12

Открываем первую страничку нашего журнала. Она называется «Историческое наследие».

 

    История п. Труд неразрывно связана с историей фабрики «Труд» (слайд 13), вокруг которой расположен посёлок, носящий то же название. История фабрики «Труд» началась так. В 1896 году фабрикант Уткин приобрёл у П. П. Аксёнова земельный участок, прилегающий к реке Липенке. Здесь он построил дачу, разбил небольшой парк (ныне улица Нагорная). Через 7 лет Уткин приступил к постройке ткацкой фабрики и закончил строительство в 1905 году. Так летопись фабрики «Труд» начинается с 1905 года. В 1905 году фабрика была деревянной, имела 20 ткацких механических станков, на которых вырабатывались льняные салфетки. Однако дело осложнялось их отделкой и отбеливанием, так как своего отделочного цеха не имелось. Фабрика не приносила большого дохода.

    В 1910 году Уткин продал её Петру Ивановичу Солонину, а сам занялся постройкой челночно-катушечной фабрики при станции Костерёво (ныне комбинат Вир- Пласт). Руководство предприятием Солонин доверил своему зятю В. Е. Соловьёву, который вместо салфеток начал вырабатывать мешочную ткань, на которую на рынке был высокий спрос. Через некоторое время Соловьёв решил пристроить прядильный корпус, с тем, чтобы фабрика имела законченный производственный цикл. Прибыль должна была возрасти. Этому способствовали три фактора: наличие дешёвой рабочей силы в окружающих деревнях, местного топлива – торфа и дешёвого сырья (льна-сырца) в Черкутинском районе. Требовались деньги на строительсво и оборудование. В результате страховых махинаций и умышленного поджога Соловьёв получает необходимый капитал. В 1913 году закупает в Англии необходимое прядильное оборудование, а у Людиновского завода – локомобиль мощностью 250 лошадиных сил. Через год в спешном порядке заканчивается строительство прядильного корпуса, монтаж и установка оборудования. Но в 1915 году Соловьёв бросает фабрику. На противоположном берегу Липенки покупает у крестьян земельный участок и строит свою ткацкую фабрику. Помещение её позднее было оборудовано под жильё рабочих (ныне заброшенное здание – «казарма» - слайд 14).

  После Октябрьской социалистической революции фабрика была национализирована и включена в состав Владимирского губсовнархоза. В 1918 году была передана в состав Московского Совета Народного хозяйства. До 1922 года носила название «Национализированная льнопрядильно-ткацкая фабрика».

   В июне 1924 года по вине завхоза Бабашкина фабрика сгорела. На другой же день рабочие на собрании решили работать безвозмездно в период восстановления фабрики.

   В период с 1930 по 1941 г. велось большое строительство жилья. Были построены столовая, клуб, баня, детские учреждения. Благоустраивался быт рабочих.

3

   Во время Великой Отечественной войны большинство мужчин ушли на фронт защищать страну. Но фабрика продолжала работать благодаря мужеству женщин и детей-школьников.

   В послевоенные годы фабрика переродилась. От бывших хозяйских владений остались лишь стены да фабричная труба. Всё оборудование заменено новым, более совершенным. Большинство трудоёмких работ ликвидировано (слайд 15).

   Одним из последних директоров был Дормашов, при котором фабрика процветала. Даже ходил колхозный автобус «Костерёво – Липна – Труд – Костерёво».

   Изменения в стране, происходящие в 90-е годы (перестройка, приватизация) привели к тому, что 05. 10. 1992 года фабрика «Труд» была зарегистрирована как АООТ (Акционерное общество открытого типа) «Льнопрядильно-ткацкая фабрика «Труд», уставной капитал которой составил 34, 8 тыс. рублей.

 Как сказала поэт Брауэр Т. В. в своих стихах, посвящённых 100-летию нашей школы, вспоминая те тяжёлые годы «устоял посёлок Труд, но не устояла фабрика».

   В настоящее время в помещениях бывшей фабрики «Труд» располагаются несколько частных предприятий (слайд 16).

Ученик:

Стихотворение Александра Глотина «Посёлок Труд»

 

Храни, судьба, посёлок мой, храни,

Не дай пропасть в раздёрганной России.

Храни его вечерние огни

И приумножь полуденные силы.

Пусть бури лихолетий не сметут

Гнездо моих сельчан над тихой речкой.

Не оплывёт пусть поминальной свечкой

Труба на фабрике в посёлке славном Труд.

  Учитель:

Открываем новую страницу нашего журнала, она называется «Мой родной посёлок Труд».

По этой теме проводил исследование ученик 3-го класса Шарашкин Костя. Ему слово:

Я живу во Владимирской области,

В неприметном посёлке Труд.

У меня за него чувство гордости:

Здесь красиво, чудесно вокруг.

                           Ученик 3-го класса Шарашкин Костя

4

    Посёлок наш появился на карте района только потому, что существовала уже Костерёвская фабрика «Труд». Рабочих с каждым годом требовалось всё больше и больше: развивалось производство, увеличивался выпуск продукции. Чтобы привлечь народ, начали строить дома для рабочих в посёлке фабрики «Труд».

     Создавались группы из активистов, которые ездили по разным областям и агитировали молодёжь, особенно девушек, на работу в посёлок. Желающих было много, надо было их куда-то размещать: появляются общежития. Мы выяснили, что в нашем классе бабушки Еркунова Р., Крылова А., Фролова М. приехали в п. Труд в конце 70-х – начале 80-х годов для работы на фабрике и так и остались здесь жить. На сегодняшний день в посёлке проживает около тысячи жителей.

   Тихий и уютный посёлок «Труд» - один из очаровательных уголков на реке Липня, который образовался в тридцатых годах прошлого века. Его географическое расположение очень удобное: в ста двадцати километрах от Москвы, в пятидесяти километрах от города Владимира, в десяти километрах от районного центра – города Петушки, в 3,5 километрах от станции Костерёво Горьковской железной дороги и в километре от федеральной трассы Москва – Уфа.

    Строительством домов, наименованием улиц занималось руководство фабрики. Сначала улиц было мало, но со временем посёлок расширялся и образовывались новые улицы. Сейчас посёлок насчитывает 10 улиц: Спортивная, Набережная, Нагорная, Молодёжная, Красный текстильщик, Зелёная, Заречная, Советская, Профсоюзная и улица Мира.

   На улице Спортивной в доме 4а находится замечательная Липенская школа. Основана школа была в 1875 году. Современное здание отстроено в июле 1963 года. Кстати, в этом году школе исполняется 140 лет. Школа выпустила много хороших, умных и талантливых учеников. В ней учились поэт Александр Павлович Глотин, инженер-атомщик, герой Социалистического труда, участник похода на Северный полюс на ледоколе «Арктика» - Николай Сидорович Хлопкин. Школой вот уже 28 лет руководит Контемирова Татьяна Алексеевна. Она очень грамотный и профессиональный директор. В данное время в школе учатся 90 человек, с которыми занимаются опытные педагоги с большим стажем работы.

   Возле здания школы с 1967 года находится памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ. Каждый год 9 Мая жители посёлка приходят к памятнику, чтобы почтить память погибших.

   С 1959 года на посёлке функционирует детский сад, который расположен по адресу: ул. Советская, д. 14. В детском саду 3 группы. Его посещают 50 человек. Дети от 2 до 7 лет.

   Рядом с детским садом расположено здание ФАПа, которое построено в 2013 году. В нём работает фельдшер Сорокина Любовь Николаевна. Стаж её работы – 34 года.

   В 1936 году на посёлке появился первый клуб, но в сентябре 1984 года деревянное здание клуба сгорело. На его смену к концу 1985 года фабрикой был построен новый кирпичный клуб. Сейчас клуб называется Домом Культуры. Директором СДК является Тимонова Елена Сергеевна. Под её руководством проходят концерты, праздники и

5

народные гуляния. В ДК 9 кружков: Детский хор, танцевальные группы: «Весточки», «Выдумка», «Скарлетт»; вокальная группа «Наши голоса». Художественным руководителем этих кружков является Тимонова Е. С. Танцевальные группы «Карамельки», «Дважды два», исторический кружок «Заваленка» - художественный руководитель Трофимова Ольга Николаевна. И народная вокальная группа «Судьбинушка».

   В здании СДК также находится сельская библиотека. Её фонд – около 13тысяч книг. Библиотекарь – Малова Елена Алексеевна, стаж работы 15 лет. В библиотеке проводятся литературные вечера, литературные уроки. При библиотеке работает клуб «Литературная гостиная» и кружок «Умелые ручки». Если вы захотите посетить ДК и библиотеку, то они находятся по адресу: ул. Профсоюзная, д. 3.

  Наш посёлок благоустроен асфальтовой дорогой, детскими площадками, зелёными насаждениями и стадионом.

   Исследуя мой посёлок, я узнал для себя много интересного. Я люблю свой посёлок, потому что только здесь самое яркое солнце, только здесь самая зелёная трава, только здесь самое голубое небо, только здесь самые лучшие люди. Люблю, потому что здесь живут мои мама, папа и старшая сестрёнка Даша.

 

Труд

Я живу в посёлке Труд

Есть тут речка, есть и пруд,

Дом культуры есть, медпункт,

Лес стоит красивый тут.

С населением не густо –

Тысяч две (уже не пусто).

Школа, правда, далеко,

Мне зимою нелегко.

Но зато здесь садик в центре,

Магазин от дома в метре.

Я люблю посёлок свой!

Процветай, мой Труд родной!

             (ученик 3-го класса Фролов Миша)

Учитель:

А мы открываем третью страницу нашего журнала. Она называется «Улица моего детства».

1) «Советская – центральная улица посёлка Труд» (титульный слайд)

История названия улицы. (Слайд 1 – фото улицы)

6

   Название нашей улице было дано в 1976 году, потому что в архиве администрации Пекшинского сельского поселения в «Похозяйственной книге» более ранних записей о проживании на улице Советской нет.

   Для русской истории того периода такое название вполне обосновано: «в честь советской власти», так считают наши бабушки.

 1917 год. Свергнуто царское правительство, власть перешла в руки народа: управляли страной советы (органы государственной власти в СССР).

   Советская – главная улица, центральная, самая густонаселённая (637 человек), и самая первая улица в посёлке.

Как застраивалась улица.

  Первое здание появилось, когда она ещё и имени не имела, одноэтажное, каменное, в простонародье «казарма» (Слайд 2 – фото казармы). Было это более века назад. Первоначально предназначалось оно для плисорезни (мини-фабрика, где занимались резкой ткани, называемой плисом).

   Из документов, хранящихся в школьном музее:

«В 1905 году началось строительство нового здания фабрики. Когда оно было готово, казарму отдали под жильё для рабочих. Комнатки маленькие, перегородки тонкие, но люди были очень довольны. Огромную печь посреди помещения, запах пирогов в праздничные дни, весёлый смех детворы помнят многие жители посёлка». Сейчас здание почти разрушено, а ведь это наша история, именно казарма дала начало улице.

   Строительство началось в 1932 – 1933 годах. На стыке теперешней Советской и Набережной улиц появились два деревянных дома – барака с общей кухней. Позже рядом появятся ясли-сад, потом двухэтажный деревянный дом на четыре семьи. Напротив яслей – ещё два одноэтажных барака.

   Великая Отечественная война прервала мирную жизнь наших односельчан, почти из каждой семьи ушли на фронт мужчины. Женщины, старики, дети работали, несмотря на трудности. Четыре тяжёлых года жили лишь надеждой.

   Восстановление хозяйства, разрушенного войной, не позволяло начать строительство домов: необходимо было строить новые заводы и фабрики.

   Только в конце пятидесятых годов начали строить дома, но уже не деревянные, а двухэтажные кирпичные. (Слайд 3 – кирпичные дома по улице Советской) Ученица нашей школы Аня Ходырева узнала у бабушки, что первый каменный дом был выстроен в 1957 году. Дома №1, №3 (Слайды 4, 5 – фото этих домов) строились самими рабочими, их в народе называют «дома застройщиков».

   На улице Советской есть дома с именами: Чёрный дом (сгорел не так давно, на этом месте выстроен новый красный двухэтажный дом (Слайд 6) и «Бутырка»(Слайд 7 – фото Бутырки) (назван так потому, что дом находится особняком от других домов).

   В 1985 году снесли ясли-сад, на его месте выстроили трёхэтажный дом. В 1988 году снесли два одноэтажных барака и начали строить четырёхэтажный дом.(Слайд 8 )

7

Кто живёт на нашей улице. Чем занимаются односельчане.

На нашей улице расположено 12 домов:

Одноэтажных – 1 дом (№6);

двухэтажных – 8 домов (№1, №3, №7, №9, №11, №13, №17, №19);

трёхэтажных – 2 дома (№4, №15);

четырёхэтажный – дом №2;

детский сад – дом №14.(Слайд 9)

   Собрала улица людей самых разных. Конечно, большая их часть посвятила свою жизнь работе на фабрике. К сожалению, время скоротечно. На нашей улице уже не осталось ветеранов и участников великой Отечественной войны. Последние из них Акифьев А. В. и Безденежных Е. А. умерли в 2004 году.

   До 2000 года почти в каждой семье было какое-то хозяйство: куры, свиньи, кролики, а огороды были почти у каждого. Сейчас хозяйством не занимаются: всё можно купить в магазине, а вот огородничеством занимаются – сколько вокруг посёлка дачных домиков, выстроенных зачастую собственными руками хозяев

   Советская улица – самая густонаселённая: здесь проживают Тимонова Е. А., директор поселкового клуба (она известная мастерица, хорошо поёт), Юдина В. А. (бывшая ткачиха), Гришакова М. И., которая ребёнком испытала муки фашистского плена; Волощенко А. В, уникальных способностей человек, она сама пишет песни и другие интересные люди. Обо всех не расскажешь.

 

Мой посёлок

Мой родной посёлок Труд -

Лучший на земле!

В нём люди добрые живут.

Много разных мест чудесных,

И речка чистая течёт.

Люблю я свой родной посёлок

И тех людей, кто в нём живёт.

Люблю его за воздух чистый

И за красивые леса,

За пенье птиц и свет лучистый

За то – что Родина моя.

               Ученик 3-го класса Белецкий Максим

- Ребята, а какие ещё улицы нашего посёлка вы знаете? Почему они так называются? (Послушаем Крылова Андрея и Баранова Антона, которые проводили исследования своих улиц.)

8

Страница 4 – «Самый лучший посёлок»

- Давайте поиграем. Я покажу фотографии, а вы попробуйте определить и назвать  место, изображённое на ней. (Со слайда 29 – 35)

 Учитель:

    Наш разговор подходит к концу. Хочется верить, что он не прошёл зря.

Давайте побеседуем:

- Вам нравится ваш посёлок?

- Каким бы вы хотели видеть его через 10 лет?

- Что вы хотели бы в нём изменить?

- Если бы вы были председателем нашего поселения, какое вы бы приняли первое решение?

- Что нужно для того, чтобы все ваши предложения осуществились? (хорошо учиться, много трудиться)

 Если мы с вами приложим все усилия для достижения поставленной цели, то действительно, наш посёлок может стать самым красивым, самым чистым и самым дорогим для нас.

Учитель: Закрылась последняя страничка нашего устного журнала «Моя Родина – посёлок Труд». Мы многое узнали о своей малой родине, но многое ещё предстоит узнать. Давайте будем гордиться тем, что мы живём в такой великой и замечательной стране под названием РОССИЯ и любить наш посёлок Труд, который является частицей России.

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Липенская основная общеобразовательная школа»

Исследовательский проект:

«Улица моего детства»

(Об улице Набережной)

 

Работу выполнил

ученик 3 класса

Крылов Андрей.

Классный руководитель:

Никитина Н. Ю.

Липна 2014 – 2015 г.

   

   Моя родная улица, на которой я живу, называется Набережная, потому что

находится на берегу реки Липенки (так мы привыкли называть нашу речку, а

правильное название Большая Липня). Река течёт вдоль всего посёлка Труд и впадает

в реку Клязьму.

   Моя улица находится на восточной стороне посёлка. Все дома двухэтажные, кирпичные. В моём доме 2 подъезда. Вдоль всего дома уложена новая, красивая асфальтовая дорожка.

   На улице проживают разные жители от пенсионеров до детей. Моя улица чистая и светлая. На ней находится магазин «Люмас» и детская площадка.

   Мне очень дорога моя улица, по которой я каждый день хожу в школу, а после школы гуляю со своими друзьями.        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Липенская основная общеобразовательная школа»

Исследовательский проект:

«Улица моего детства»

(Об улице Спортивной)

 

Работу выполнил

ученик 3 класса

Баранов Антон.

Классный руководитель:

Никитина Н. Ю.

Липна 2014 – 2015 г.

 Цель исследовательской работы: Улица моего детства - улица Спортивная.

Вопросы для исследования:

  1. На какой улице я живу?
  2. Почему она так называется?
  3. Географическое положение улицы.
  4. Сколько на улице домов (сколько с чётной стороны, сколько с нечётной, на какой стороне мой дом)?
  5. Какие дома на моей улице? (деревянные, каменные, многоэтажные, частный сектор)
  6. Возрастной состав жителей.
  7. Как благоустроена улица? (дорога – асфальтовая, грунтовая; освещение; зелёные насаждения)
  8. Какие достопримечательности есть на моей улице или ещё что-то, что отличает мою улицу от других? (школа, баня, памятник, стадион, парк)
  9. Моё отношение к своей улице (что нравится, что не нравится, как можно её улучшить, в какое время года мне особенно нравится улица).
  10. Что дала мне работа по исследованию своей улицы?

 

Объект исследования: улица Спортивная.

Гипотеза: знать и любить свою малую Родину очень важно.

Задачи:

  1. Собрать материал по теме.
  2. Взять интервью у людей, проживающих на улице Спортивной и в посёлке Труд.
  3. Выступить с докладом на классном часе.

Методы исследования: изучение документов, хранящихся в музее «Исток» в Липенской школе; беседа с людьми, проживающими на улице Спортивной; мои наблюдения)

   Моя улица называется Спортивной. Я там живу. Своё название она получила потому, что здесь раньше находился стадион льнопрядильной ткацкой фабрики «Труд». А с другой стороны стадиона была наша школа. Все там занимались спортом.  Наша школа и сейчас со спортивным уклоном, имеет два больших стадиона.  На фабрике было две футбольных команды, одна из которых всегда занимала первые места в области.

   Расположена улица на юго-востоке посёлка и тянется от границы с деревней Липна до улицы Набережной.

   На нашей улице 10 домов (6 с чётной стороны и 4 дома с нечётной). Я живу в доме № 7. В основном на нашей улице деревянные дома (частный сектор), но есть и наш большой кирпичный двухэтажный дом. Есть ещё одноэтажный кирпичный многоквартирный дом, в котором раньше был ФАП, а потом его отдали под квартиры воинам-афганцам; есть красивый кирпичный дом, в котором живёт директор нашей школы – Контемирова Татьяна Алексеевна. На нашей улице находятся: Липенская школа, баня, ЖКХ.

    На улице Спортивной проживают 7 человек пожилого возраста, 4 детей, 15 человек среднего возраста, 10 человек молодёжи.

    На нашей улице много зелени летом. Рядом красивый сосновый парк, речка. Дома расположены по обе стороны асфальтовой дороги.

   Мне наша улица очень нравится. Она тихая и красивая. Весной и летом во всех садах цветут цветы. Я особенно люблю эти времена года.

   Изучая нашу улицу, я узнал много интересного, например, что около школы находится обелиск воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны. А ещё с нашей улицы начинается посёлок Труд.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Липенская основная общеобразовательная школа»

Исследовательский проект:

«Мой родной посёлок Труд»

 

Работу выполнил

ученик 3 класса

Шарашкин Костя.

Классный руководитель:

Никитина Н. Ю.

Липна 2014 – 2015 г.

Я живу во Владимирской области,

В неприметном посёлке Труд.

У меня за него чувство гордости:

Здесь красиво, чудесно вокруг.

                           Ученик 3-го класса Шарашкин Костя

    Посёлок наш появился на карте района только потому, что существовала уже Костерёвская фабрика «Труд». Рабочих с каждым годом требовалось всё больше и больше: развивалось производство, увеличивался выпуск продукции. Чтобы привлечь народ, начали строить дома для рабочих в посёлке фабрики «Труд».

     Создавались группы из активистов, которые ездили по разным областям и агитировали молодёжь, особенно девушек, на работу в посёлок. Желающих было много, надо было их куда-то размещать: появляются общежития. Мы выяснили, что в нашем классе бабушки Еркунова Р., Крылова А., Фролова М. приехали в п. Труд в конце 70-х – начале 80-х годов для работы на фабрике и так и остались здесь жить. На сегодняшний день в посёлке проживает около тысячи жителей.

   Тихий и уютный посёлок «Труд» - один из очаровательных уголков на реке Липня, который образовался в тридцатых годах прошлого века. Его географическое расположение очень удобное: в ста двадцати километрах от Москвы, в пятидесяти километрах от города Владимира, в десяти километрах от районного центра – города Петушки, в 3,5 километрах от станции Костерёво Горьковской железной дороги и в километре от федеральной трассы Москва – Уфа.

    Строительством домов, наименованием улиц занималось руководство фабрики. Сначала улиц было мало, но со временем посёлок расширялся и образовывались новые улицы. Сейчас посёлок насчитывает 10 улиц: Спортивная, Набережная, Нагорная, Молодёжная, Красный текстильщик, Зелёная, Заречная, Советская, Профсоюзная и улица Мира.

   На улице Спортивной в доме 4а находится замечательная Липенская школа. Основана школа была в 1875 году. Современное здание отстроено в июле 1963 года. Кстати, в этом году школе исполняется 140 лет. Школа выпустила много хороших, умных и талантливых учеников. В ней учились поэт Александр Павлович Глотин, инженер-атомщик, герой Социалистического труда, участник похода на Северный полюс на ледоколе «Арктика» - Николай Сидорович Хлопкин. Школой вот уже 28 лет руководит Контемирова Татьяна Алексеевна. Она очень грамотный и профессиональный директор. В данное время в школе учатся 90 человек, с которыми занимаются опытные педагоги с большим стажем работы.

   Возле здания школы с 1967 года находится памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ. Каждый год 9 Мая жители посёлка приходят к памятнику, чтобы почтить память погибших.

   С 1959 года на посёлке функционирует детский сад, который расположен по адресу: ул. Советская, д. 14. В детском саду 3 группы. Его посещают 50 человек. Дети от 2 до 7 лет.

   Рядом с детским садом расположено здание ФАПа, которое построено в 2013 году. В нём работает фельдшер Сорокина Любовь Николаевна. Стаж её работы – 34 года.

   В 1936 году на посёлке появился первый клуб, но в сентябре 1984 года деревянное здание клуба сгорело. На его смену к концу 1985 года фабрикой был построен новый кирпичный клуб. Сейчас клуб называется Домом Культуры. Директором СДК является Тимонова Елена Сергеевна. Под её руководством проходят концерты, праздники и народные гуляния. В ДК 9 кружков: Детский хор, танцевальные группы: «Весточки», «Выдумка», «Скарлетт»; вокальная группа «Наши голоса». Художественным руководителем этих кружков является Тимонова Е. С. Танцевальные группы «Карамельки», «Дважды два», исторический кружок «Заваленка» - художественный руководитель Трофимова Ольга Николаевна. И народная вокальная группа «Судьбинушка».

   В здании СДК также находится сельская библиотека. Её фонд – около 13тысяч книг. Библиотекарь – Малова Елена Алексеевна, стаж работы 15 лет. В библиотеке проводятся литературные вечера, литературные уроки. При библиотеке работает клуб «Литературная гостиная» и кружок «Умелые ручки». Если вы захотите посетить ДК и библиотеку, то они находятся по адресу: ул. Профсоюзная, д. 3.

  Наш посёлок благоустроен асфальтовой дорогой, детскими площадками, зелёными насаждениями и стадионом.

   Исследуя мой посёлок, я узнал для себя много интересного. Я люблю свой посёлок, потому что только здесь самое яркое солнце, только здесь самая зелёная трава, только здесь самое голубое небо, только здесь самые лучшие люди. Люблю, потому что здесь живут мои мама, папа и старшая сестрёнка Даша.

Цель исследовательской работы:  Моя малая Родина – посёлок Труд.            Вопросы для исследования: 

  1. История создания посёлка Труд, почему посёлок носит  такое название.
  2. Возраст посёлка.
  3. Географическое расположение посёлка.
  4. Количество улиц в посёлке, их названия.
  5. Несколько слов о школе посёлка Труд (когда построена, количество учеников и т. д.).
  6. О памятнике погибшим воинам-землякам в ВОВ.
  7. Несколько слов о детском садике (как называется, когда построен, количество детей).
  8. ФАП.
  9. ДК (когда построен, какие есть кружки, кто является директором).
  10. Сельская библиотека.
  11. Как благоустроен посёлок Труд (дороги – асфальтовые, грунтовые; освещение; зелёные насаждения; каток; детские площадки).
  12. Моё отношение к посёлку.
  13. Что дала мне работа по исследованию своего посёлка.                                  Объект исследования: поселок Труд.                                                                        Гипотеза:  знать историю своей малой родины очень важно.                                 Задачи:

       1. Собрать материал по теме.

       2. Взять интервью у людей, проживающих в посёлке и знающих его историю.

       3. Выступление с рассказом о посёлке Труд.

Методы исследования: изучение литературы, документов, хранящихся в музее «Исток» в Липенской школе; беседа с людьми (руководителем школьного музея «Исток» Двояшовой И. А.,классным руководителем Никитиной Н. Ю., директором школы Контемировой Т. А., библиотекарем Маловой Е. А., директором ДК Тимоновой Е. С., мамой Шарашкиной Т., которая работает воспитателем в детском саду п. Труд и др.); анкетирование.

Место исследования: поселок Труд.

Работа  начата с изучения материалов, хранящихся в музее школы.  Я получил информацию об истории появления посёлка Труд, с чем связано его название, получил необходимые сведения о школе. Составил анкету, и провёл опрос среди учащихся нашего класса, родителей. Выяснил, что в нашем классе бабушки Еркунова Ромы, Крылова Андрея, Фролова Миши приехали в п. Труд в конце 70-х – начале 80-х годов для работы на фабрике «Труд», могут многое рассказать об истории фабрики и посёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"

Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....

Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.

Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой"....

Программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Посёлок Сборный - моя малая Родина»

Программа патриотического воспитания школьников "Поселок Сборный-моя малая Родина"  направлена на изучение истории и культуры родного  поселка.Программа призвана обогатить знаниями об истори...

Проект "Моя малая родина - посёлок Синявино"

Проект "Моя малая родина - посёлок Синявино" по предмету "Окружающий мир", 1 класс...

Конспект урока окр.мира по теме: "Наша родина – Россия. Труд людей родного края" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном крае; знакомство с выдающимися личностями и их деятельностью.Планируемые результаты:Предметные:-знать:...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...