Программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Посёлок Сборный - моя малая Родина»
рабочая программа (1 класс) на тему

Петрова Лилия Михайловна

Программа патриотического воспитания школьников "Поселок Сборный-моя малая Родина"  направлена на изучение истории и культуры родного  поселка.

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом  нашего посёлка, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornyy-moya_malaya_rodina.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        

      Программа по внеурочной деятельности  

                         для 1 класса

 «Посёлок Сборный - моя малая Родина»

Пояснительная записка.                                                                                          

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом  нашего посёлка, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Программа «Посёлок Сборный - моя малая Родина» направлена на активизацию интеллектуально-творческой  деятельности учащихся  в мероприятиях, посвящённых родному посёлку.

Цель программы: воспитание патриотических чувств, формирование  

патриотического сознания учащихся, любви к родному краю как к своей

малой  Родине;

  • пробуждение интереса и бережного отношения к  историческим и культурным ценностям  родного посёлка;

  • воспитание любви к природе родного края;

  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

  • стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных  и духовных ценностей родного края.

Задачи программы:

  • развитие интеллектуальных и  творческих способностей учащихся с учетом  их интересов и склонностей, индивидуальным развитием;
  • совершенствование воспитательной работы, организации досуга школьников на основе новых педагогических технологий;
  • создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы;
  • поиск социальных партнеров и установление тесных связей с учреждениями образования, культуры и спорта;
  • формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

 Принципы и подходы, лежащие в основе программы:

  • научность
  • доступность
  • последовательность
  • систематичность
  • креативность
  • дифференцированность
  • принцип гуманизации, личностно-ориентированного подхода
  • практическая направленность

Образовательным результатом программы будет:

  • устойчивый интерес к истории своей Родины;
  • знания по истории и культуре родного края;
  • умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
  • способность творчески мыслить и рассуждать;
  • умение решать практические задачи  с помощью наблюдения, сравнения;
  • способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;
  • способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.

В данной программе 23 часа. Программа дополнена  до 33 часов, т. к. занятия проводятся 1 раз в неделю.

Добавлены темы:   Моя родословная(4ч.)

                      Судьба моей семьи в истории посёлка(2 ч.)

                               Животные Сызранского района( 2 ч.)

                                 Водоёмы Сызранского  района( 2 ч.)

                                         

                     

                Основы знаний об истории и традициях посёлка.

     Тема

  занятия

Кол-во

часов

            Из  них:                     

 Итоговая   работа

 Кол-во часов

Занятия

Экскурсии

1.

Посёлок, в котором  мы живём.

8

6

1

Конкурс рисунков.

                            1 ч.

2.

Рождение

посёлка.

4

2

1

Создание плана

п. Сборный.       1 ч.

3.

Люди посёлка.

Знаменитые земляки.

5

3

1

Оформление фотовыставки.   1 ч.

4.

Традиции

посёлка

Сборный.

6

3

1

Конкурс детского творчества.

                          2 ч.

                                   

5.

Моя родословная.

4

2

Составление родословной.    2 ч.

6.

                      Судьба моей семьи в истории посёлка.

2

1

Подготовка сообщения.        1 ч.

7.

                       Животные Сызранского района

2

1

Защита проекта. 1 ч.

8.

                                 Водоёмы Сызранского  района

2

1

Защита проекта. 1 ч.

Итого:

33

19

4

                  10

                               Тематический план.

                              Тема  занятия

Кол-во

часов

   Дата

                                      Посёлок, в котором  мы живём.

   1.

 Историко-культурное  и экологическое содержание понятия  «посёлок».

      1

   2-3.

Происхождение названия посёлка  Сборный.

      2

   4-5.

 План  посёлка.  Поселковый музей.

      2

   6.

Выбор  безопасного  пути в школу и из школы домой.

      1

   7.

Экскурсия.

      1

   8.

Конкурс рисунков « Посёлок, в  котором  мы живём».

      1

                                      Рождение посёлка.

   9.

Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна).

      1

 10.

Познакомить учащихся с  историей п. Сборный.

      1        

 11.

Экскурсия.

      1

 12.

Создание плана п. Сборный.

      1

                Люди посёлка. Знаменитые земляки.

13-14.

Знаменитые земляки.

      2

  15.

Эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию своего края, гордость за своих земляков.

      1      

  16.

Экскурсия.

      1

  17.

Оформление фотовыставки

      1

                                          Традиции п. Сборный.  

  18.

Знакомство с культурно-бытовыми традициями посёлка. 

      1

  19.

Знакомство с  праздниками посёлка. 

      1

  20.

Знакомство с  обычаями посёлка. 

      1

  21.

Экскурсия.

      1

22-23.

Конкурс детского творчества.

                     

      2

                                          Моя родословная.

24-25.

Изучение своей  родословной. Подготовка материала, фотографий.

      2

26-27.

Составление  своей  родословной.

      2

                                    Судьба моей семьи в истории посёлка.

  28.

Сбор материала: какова  роль  родных  в жизни посёлка.

      1

  29.

Подготовка сообщения.

      1

                           Животные  Сызранского  района.

  30.

 Животные  Сызранского  района.

      1

  31.

Защита проекта.

     1

                            Водоёмы Сызранского  района.

  32.

 Водоёмы Сызранского  района.

      1

  33.

Защита проекта.

      1

                                       

                                 

                                     Содержание программы.

Основы знаний об истории и традициях посёлка.

Тема:Посёлок, в  котором  мы живём (8 часов)

Обогатить  понятие «посёлок» историко-культурным и экологическим содержанием. Познакомить учащихся с происхождением названия посёлка  Сборный, с планом  посёлка, с поселковым музеем.

Дать общее представление о посёлке, научить выбирать безопасный путь в школу и из школы домой.

 

Тема: Рождение посёлка.(4 часа)

Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Познакомить учащихся с  историей п. Сборный. Дать представление об официальной версии рождения посёлка.

Тема: Люди посёлка. Знаменитые земляки. (5 часов)

Познакомить с именами знаменитых земляков. Пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию своего края, гордость за своих земляков.

Тема: Традиции п. Сборный.  (6 часов)

Начать знакомство с культурно-бытовыми традициями, праздниками и обычаями посёлка. 

  Тема:    Моя родословная(4ч.)

    Составить свою родословную.

 Тема:    Судьба моей семьи в истории посёлка(2 ч.)

Узнать у своих родных, какова их роль в жизни посёлка.

 Тема:  Животные Сызранского района( 2 ч.)

Подготовка проекта.

  Тема: Водоёмы Сызранского  района( 2 ч.)

 Подготовка проекта.

                                  Рекомендуемая  литература:

  1. Список населенных пунктов Куйбышевской области, связанных с жизнью и творчеством писателей, упомянутых в настоящей книге //Селиванов К.А. Русские писатели в Среднем Поволжье: Элементы краеведения в преподавании литературы. –Куйбышев: ОГИЗ, 1941.

  1.  Путешествие в прошлое. Самарский край глазами современников/            Сост. А.Н. Завальный, Ю.Е.Рыбалко.-Самара:Кн. изд-во, 1992.

  1.   Ерофеев В.В.  Открытие подземных кладовых: [Горючий

камень ]//Самарский краевед: Истор.-краевед.сб./Сост. А.Н.Завальный.- Куйбышев: Куйбышевск. кн.изд-во, 1990. (Страницы истории самарского края)

          4. Рыжков Н.О. Географический очерк Сызранского уезда. - Сызрань:  

 Издание Сызранского УОНО,1926.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .

       «Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....

внеурочная деятельность - занятие по краеведению "Моя малая родина" (конспект+ презентация)

Описание материала: конспект данного занятия относится к внеурочной деятельности младших школьников. Эта разработка будет полезна учителям начальных классов, методистам, как вариант работы с детьми по...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС

Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы -  формировать интерес к изучению природы родного края;   в...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Моя малая Родина»

Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное направление, которое представлено программой «Моя малая Родина»....

Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»

Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основ­ными направления...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Моя малая родина» для начальной школы

Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное направление, которое представлено в нашем общеобразовательном учреждении ТО «Наш Кужебар, хран...