Интерактивная игра « Угадаем мелодию»
классный час (2 класс) на тему

Беленькая Татьяна Яковлевна

Технологическая карта открытого мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Интерактивная игра « Угадаем мелодию»

1. Ф.И.О. педагога   1) Беленькая Татьяна Яковлевна

                                   2) Шуксто Марина Викторовна

2. Возраст детей (класс): 2, 4 класс

3. Тема занятия: Песни, ведущие к Победе

4. Место и роль занятия в системе работы: внеклассное мероприятие

5. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории Родины, к ее культурному наследию.

Характеристика этапов занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые задачи

Методы и приемы работы, ФОУД

Планируемые задачи

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

Этап психологического настроя(5 мин)

Создать положительный мотив к восприятию темы

Учитель 1:Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

  И очень часто им помогала песня. В июне 1941 года она начала свой боевой путь и прошла его вместе с советскими воинами через все испытания к победе. Песня стала частью жизни фронта и тыла. Она вливала новые силы в уставших бойцов, вдохновляла в бою.

  Сегодня мы вспомним песни военных лет и современные детские песни, которые мы можем слушать, благодаря подвигу советских солдат в те далекие трудные годы.

Пробудить интерес и формировать мотивацию к изучению материалов ВОВ и достойной встрече 70-летия Победы

Целеполагание

Постановка и формулирование проблемы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Настраиваются на игру, при необходимости вступают в диалог с ведущими

Этап мотивации к деятельности (3 мин)

Познакомить с правилами командной игры

Учитель 1: помогает командам занять свои места.

Учитель 2: работает с презентацией.

Организовать работу в команде.

Планирование

Команды занимают свои места

Выделение необходимой информации

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Этап командной игры (20 мин)

Вовлечьобучающихся в активную творческую деятельность.  

Первый раунд

Учитель 2: Если мелодия угадана правильно, нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов.

Учитель 1: работает с жетонами на доске.

Ведущий:нажимает ноту с номером мелодии, затем кнопку СТОП (дом), оценивает ответы, выдает жетоны-нотки, объявляет следующего участника.

Раунд с болельщиками

Ведущий: объясняет правила раунда.

Учитель 1:читает описания песен.

Второй раунд

Ведущий: читает описание песни (Песня мамы, которая укладывала спать своего непослушного сына.

Песня друзей-музыкантов.

Песня про то, как двое друзей пели песню.

Песня малыша, который совершил опасное путешествие, чтобы найти свою семью.

Песня про то, что все вокруг отчего-то изменилось, как по волшебству), называет участника и счет, выдает жетоны-нотки.

Учитель 1: ведет счет игры, помогает ведущему.

Учитель 2: играет мелодию на интерактивной доске, после того, как была названа песня, нажимает на клавишу с музыкой.

Третий раунд

Ведущий: объявляет начало тура.

Учитель 1: ведет счет игры.

Учитель 2: работает с мультимедийной презентацией.

– формировать взгляды, убеждения, ценностные ориентации, мотивацию поведения через увлекательные для обучающихся формы активности

– вовлекать школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;

– консолидировать и координировать деятельность школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

– укреплять общие интересы в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности

Оценка,

волевая саморегуляция

- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

- Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Первый раунд

Команды начинают первую игру.

Команда №1 выбирает тему и номер мелодии (в каждой теме по 3 мелодии).

Кто первый угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп».  Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. Во второй раунд  выходят команды, у которых больше жетонов-ноток.

Второй раунд

Торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 15 нот. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику.

Третий раунд

Играют взрослые представители команд. Угадывают мелодии по порядку на скорость.

Этап обобщения и подведения итогов (5 мин)

Активизиро-вать деятельность по улучшению и сохранению историческо-го и культурного наследия, подвести итоги конкурса

Учитель 1: подсчитывает количество очков.

Ведущий: называет победителей, вместе с учителем вручает награды.

Учитель 2: обеспечивает музыкальное оформление.

Все вместе (с гостями и зрителями) исполняют песню «День Победы» (караоке). Учитель дирижирует.

– развивать творческие, интеллектуальные способности, коммуникативную  культуру обучающихся, умение работать в коллективе;

– повышать мотивацию к учению, познавательную активность, способность самореализации учащихся

- контроль в форме сличения с заданным эталоном;

- оценка

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- контроль, коррекция, оценка действий в коллективе

Получают награды и радуются

Все вместе (с гостями и зрителями) исполняют песню «День Победы» (караоке).

Этап рефлексии (5 мин)

Оценить полезность и интересность форм подачи знаний

Учитель 1: предлагает детям продолжить одно из высказываний:

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...

Я приобрёл...

Мне захотелось...

оценить свою активность на мероприятии, увлекательность конкурса, коллективную работу

-коррекция;

-оценка

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, оценивают совместную и свою деятельность

Презентация к мероприятию

https://cloud.mail.ru/public/EU66/QmMe2Fpgd



Предварительный просмотр:

Десятый наш десантный батальон

Нас ждет огонь смертельный,

И все ж бессилен он.

Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

Десятый наш десантный батальон.

Катюша

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

День победы

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали как могли.

Крейсер «Аврора»

Дремлет притихший северный город,

Низкое небо над головой.

Что тебе снится крейсер Аврора

В час, когда утро встает над Невой?

Песня о Ладоге

Сквозь шторм и бури, через все преграды

Ты, песнь о Ладоге, лети!

Дорога здесь пробита сквозь блокаду,-

Родней дороги не найти!

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна...

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Ленинградские мальчишки

В далеком, тревожном военном году

Под град канонад у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

С чего начинается Родина

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Город над вольной Невой

Город над вольной Невой,

Город нашей славы трудовой.

Слушай,Ленинград, я тебе спою

Задушевную песню свою.

1

Эта песня о тех, кто помогал взрослым защищать наш город, оставив школьные парты

Ленинградские мальчишки

В далеком, тревожном военном году

Под град канонад у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

2

Эта песня , в которой упоминается имя девушки и орудия, приблизившего Великую победу

Катюша

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

3

Эта песню исполняют всегда в день  главного праздника нашей страны

День победы

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали как могли.

4

Эта песня о дороге спасавшей жизни ленинградцев в дни войны

Песня о Ладоге

Сквозь шторм и бури, через все преграды

Ты, песнь о Ладоге, лети!

Дорога здесь пробита сквозь блокаду,-

Родней дороги не найти!

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна...

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.



Предварительный просмотр:

Награждается____________________,

ученик (ца)___ класса ГБОУ СОШ № ___,

победитель(ница) конкурсной программы «Угадаем мелодию», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

   Директор ГБОУ СОШ № ___   _________

                                                   

Санкт-Петербург

2015

Награждается____________________,

победитель(ница) конкурсной программы «Угадаем мелодию», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Директор ГБОУ СОШ № ___   _________

                                                   

Санкт-Петербург

2015

Награждается____________________,

ученик (ца)___ класса ГБОУ СОШ № ___,

участник(ница) конкурсной программы «Угадаем мелодию», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

   Директор ГБОУ СОШ № ___  _________

                                                 

Санкт-Петербург

2015

Награждается____________________,

участник(ница) конкурсной программы «Угадаем мелодию», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

   Директор ГБОУ СОШ №___  _______

                                                 

Санкт-Петербург

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Угадай мелодию"

Мною была разработана игра "Угадай мелодию" для урока музыка....

Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"

Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...

Игра "Угадай мелодию"

Викторина для классного часа и презентация на тему "Угадай мелодию"...

Мультимедийная игра "Угадай мелодию"

"Угадай мелодию" - увлекательная игра - викторина, в которой главной задачей будет угадать название песенок из мультфильмов, сказок, детских художественных фильмов.Игра предоставляет выбор из 36 песен...

Игра - УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Игра - УГАДАЙ МЕЛОДИЮ...

Интерактивная игра « Угадаем мелодию»

Технологическая карта открытого мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеИнтерактивная игра « Угадаем мелодию»...

Сценарий игры "Угадай мелодию"

Игра проводится для выявления знаний песенного репертуара учащихся начального звена. В материале использованы мелодии в современных ритмах, песни из м/ф, к/ф,...