Воспитательные технологии в работе классного руководителя.
консультация (4 класс) на тему

Соловьева Анна Николаевна

Основным структурным элементом воспитательной работы школы является класс. Организатором деятельности  учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий   является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.

Целью интегративной деятельности является построение целостного развивающего пространства, ориентированного на гармонизацию личности ребенка, ее культурологическое, духовно-нравственное развитие. В основе таких внеклассных мероприятий – синтез двух методов: общения и духовного контакта, в результате чего рождается уникальное творческое состояние и происходит «взаимообучение искусству слышать и понимать друг в совместном труде».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1392 г. Москвы

с углубленным изучением отдельных предметов им. Д.В. Рябинкина

Тема: Воспитательные технологии в работе классного руководителя

Подготовила:

Учитель начальных классов Соловьева А.Н.

31.03.20014

Основным структурным элементом воспитательной работы школы является класс. Организатором деятельности  учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий   является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.

Классный руководитель, учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

Для того, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени и по возможности опережали его, необходимо формирование атмосферы, социокультурного пространства, в котором ребенок может полноценно развиваться духовно, интеллектуально, физически. На смену разрозненным мероприятиям, пусть даже ярким и презентабельным, должна прийти практика системного построения воспитательных отношений. Но это возможно лишь в том случае, если образовательный и воспитательный процессы будут «пронизывать» духовно-нравственные идеалы. Они становятся своеобразным «каркасом», вокруг которого элементы воспитательного и образовательного процесса объединяются в единое целое. Постигая мир по частям в рамках школьных предметов, ребенок не успевает соединить все изученное в такую целостность, которая только и может быть основой мировоззрения человека.  Поэтому сегодня учитель должен стремиться передать ребенку не только знания по своему предмету, но и приобщить его к русской духовной культуре. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, где происходит его становление и развитие - это прежде всего семья, детский сад, школа. 

Невозможно  говорить об использовании каждой технологии отдельно. В воспитании классный руководитель интегрировано подходит к этому вопросу.

Широко используется коллективная форма работы: походы, тематические экскурсии, тематические классные часы. Что является хорошей базой для объединения всех учащихся в единое целое - коллектив с общими интересами.

В 3-б классе с 1-ого года обучения ведётся курс «Духовное краеведение», который реализуется интегрировано на факультативных занятиях и в работе классного руководителя.  Ранее учащимися старшей школе были разработаны маршруты духовного краеведения по Калужскому шоссе. Учащиеся младшей школы идут по этому маршруту. На 2-ом году обучения учащиеся вместе с родителями и учителями посетили Храм Покрова Божьей Матери на 34 км, Тихвинский храм  с. Богородское. В этом учебном году мы были в Троицком храме.

«Только с родителями, общими усилиями, учителя  могут  дать детям большое человеческое счастье»  В.А. Сухомлинский.

Поэтому с родителями также проводятся  тематические классные часы, лектории.

Тема: Мир  русской семьи от рождения к вечности.

Главной задачей в учебно-воспитательной деятельности является интегрирование в единый процесс образования и воспитания с помощью использования на уроках и во внеурочное время краеведческого материала, собранного, систематизированного самими учащимися.

Результатами такой работы является проектная деятельность «Семейный православный календарь», в котором ребенок вместе с родителями все памятные даты своей семьи.

Проектная работа «Израиль – святая земля».

Невозможно стать гражданином своей Родины, не чувствуя трепета от прикосновения к своей малой Родине.

Результатом такой экпедиции была представлена работа Лексиной Анастасии. Родители учащейся, имея хороший достаток, задумались о том, что необходимо  познакомится со святыми местами  своей Родины. Они посетили братские могилы, музей – заповедник «Старая Ладога», музей заповедник «Кижи», о. Валаам.

В параллели 2-х классов прошёл  тематический классный час  «Мы в музее-заповеднике Царицыно»

           Таким образом, целью интегративной деятельности является построение целостного развивающего пространства, ориентированного на гармонизацию личности ребенка, ее культурологическое, духовно-нравственное развитие. В основе таких внеклассных мероприятий – синтез двух методов: общения и духовного контакта, в результате чего рождается уникальное творческое состояние и происходит «взаимообучение искусству слышать и понимать друг в совместном труде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновацио...

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя

Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя"...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня

В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....

Эффективные воспитательные технологии в работе классного руководителя.

В статье рассказывается иб эффективных воспитательных технологиях в работе с младшими школьниками....

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....

Эффективные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Эффективные воспитательные технологии в работе классного руководителя...