Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя.
учебно-методический материал на тему

 

Выступление на заседании МО классных руководителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_ikt_v_rabote_kl._ruk.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Выступление на заседании №3

                                                                                    МО классных руководителей

                                                                                  Байгузиной Г.Р.

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя.

        Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе. Цель деятельности классного руководителя — это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе.

        Использование ИКТ в педагогической работе — это один из способов самоутверждения в школьном коллективе. За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе — нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлениях МО и педсовете. ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. Наконец, использование ИКТ во многом упрощает процесс общения с учениками и их родителями. Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по введению документации классного руководителя, а значит остаётся больше времени для работы с учениками.

        Каждый классный руководитель сталкивается с необходимостью заполнять кучу бумажек: в начале года уточнить списки класса; собрать всю информацию о каждом ученике класса, заполнить соответствующую страницу в журнале; отдельно подать необходимые данные медикам; заполнить листок занятости учеников в кружках и факультативах; в конце каждой четверти заполняется ведомость успеваемости; ведомость посещаемости; одноразовая списочная информация. Традиционно у каждого классного руководителя существуют свои журналы, где хранятся необходимые сведения о каждом ребёнке. Для того чтобы сдать какой-либо отчёт, перебирается вся информация и вручную (или на компьютере) создаётся документ. Каждый раз, когда готовится очередной отчёт тратится уйма времени на однообразную работу: написание списка, заполнение требуемых колонок и так далее. Информационные технологии позволяют автоматизировать делопроизводство. Классный руководитель может использовать формы, созданные в электронных таблицах и базе данных, облегчающие ему работу.

        Каждый классный руководитель всё проделывает сам в той или иной форме и степени. Но использовать компьютерную технику в работе с документацией гораздо удобнее. В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило неструктурированным данным учеников класса, родителей. Для того чтобы собрать данные и структурировать воедино, можно использовать пользовательскую базу данных. База данных позволяет большие объёмы информации и, что самое главное, быстро находить нужные данные. В базу данных «Классный руководитель» могут входить: личные данные ученика, личные данные родителей, социальный паспорт класса, а так же быстрый поиск данных по ученику и родителям. Имея такую базу, легко формировать различные виды отчётов. Кроме того, всегда можно воспользоваться этой информацией в начале следующего года. К сожалению, журнал всё равно придётся заполнять вручную. Но все сведения уже будут у вас под рукой.

        Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Внедрение ИКТ во внеурочную  деятельность — это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

        Применение компьютерных технологий на практике:

  1. В организации воспитательной работы можно использовать ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.
  2. Мониторинг успеваемости, различные диагностики, анкеты могут формироваться с помощью электронных таблиц.
  3. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы можно использовать презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. С помощью создания презентаций можно оформлять альбомы класса, где можно помещать фотографии с различных мероприятий;  создание портфолио класса, архива школьных фотографий.
  4. Выпуски газет, буклетов, информационных бюллетеней после каждого мероприятия необходимы для закрепления знаний ребят и для вашего классного архива, который пригодится вам в выпускном классе.
  5. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка можно использовать и другие прикладные программы, такие как проигрыватель, графические редакторы, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.

Таким образом, видна очевидная необходимость использования компьютерных технологий в воспитании.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновацио...

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя

Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя"...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня

В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....

Воспитательные технологии в работе классного руководителя.

Основным структурным элементом воспитательной работы школы является класс. Организатором деятельности  учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий   является классный ру...

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя НОО в рамках ФГОС.

Презентация к выступлению на заседании круглова стола  районного методического объединения учителей в рамках августовской конференции....

Использование элементов сингапурских технологий в работе классного руководителя.

Сценарий внеурочной деятельности на тему «Дружба?» для учащихся 5 класса. Внеурочное занятие рассчитано на учеников 5х классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые сп...

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....