Паспорт учебного проекта «Как хлеб на стол пришёл»
проект (2 класс) на тему

Кагакина Людмила Алексеевна

Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев, узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол, познакомиться с тем как выпекают хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchebnogo_proekta.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного проекта

1. Название проекта:

«Как хлеб на стол пришёл»

2.Общеобразовательное учреждение : МБОУ Россошинская средняя общеобразовательная школа

3. Руководители проекта

Учитель начальных классов Кагакина Л.А.

4. Вид проекта:

  Образовательный,  т.к. результаты проекта могут быть использованы на уроках окружающего мира , литературного чтения, классных часах.

5. Возраст учащихся ,на которых рассчитан проект: возраст авторов: 7-10 лет.

6. Состав проектной группы: авторы проекта:   учащиеся 2 «Б» класса

7. Тип проекта:

Учебный, информационный , практико-ориентированный.

8. Заказчик проекта: родители

9.Цель проекта: формировать представления о том,  как  появляется хлеб на столе , формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий.

10. Задачи проекта:

 раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол; познакомиться с тем, как выпекают хлеб;  

 познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб; формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений;                              развивать способность чувствовать, сопереживать;                                     воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба.                         узнать о хлебных изделия других народов для сплочения класса.

11. Основные проблемы, которые решает проект:

   1) Что мы знаем о хлебе?

   2 )  Кто выращивает хлеб?                                                              

   3) Работа с учащимися .

12. результаты проекта:

Практический – выполнение рисунков  детей совместно с родителями «Какой разный хлеб?» ,   плакатов о хлебе для использования на уроках , на классных часах, посвященных данной теме, лепка и раскраска  хлебобулочных изделий из глины, создание книги –раскладушки « Как хлеб на стол пришёл».

Методический - презентация, плакаты с информацией о хлебе , книга –раскладушка «Как хлеб на стол пришел» могут использовать воспитатели ГПД,  учителя начальных классов для проведения уроков, мероприятий.

Образовательный -  «познание» направлено на достижение целей формирования  у детей представления о том ,как появился хлеб на столе.

Развивающий - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи, развитие продуктивной деятельности учащихся.

13. Этапы работы над проектом:

I этап.

Чтение  художественной литературы:

«От зерна до каравая»  - В.Д. Дацкевич,  «Колосок»  -  украинская народная сказка,  «Хлеб»  -  Владимир Лифшиц ,   «Руки человека» стихи  -  Виталий Бакалдин , Серия русских народных сказок «Золотые серпы»

II этап

Сбор и обработка информации. разработчиками проекта  были составлены  вопросы для проведения опроса- тестирования  учащихся начальной школы классных руководителей, родителей по выявлению и анализу проблемы. По  результатам опроса  пришли к выводу , что необходимо  способствовать   формированию  представления о том , как появляется хлеб на столе, формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий .  

   III  этап

  1.  Выставка поделок из глины «Хлебобулочные изделия»,  рисунков  «Какой разный хлеб?»

   2.  Организация и проведение внеклассного мероприятия для учащихся.

 IV этап .

План действия.

Проектная группа составила следующий план  действий:

1. Проведение классного часа  на тему «Как хлеб на стол пришел?»

2. Прочтение  произведений о хлебе.

3. Работа  с родителями ,учащимися начальной школы.

4. Реализация проекта:

_  Выполнение рисунков  ,поделок из глины .

-  Знакомство с национальными хлебными изделиями ( т.к. класс  многонациональный).

- выставка хлебных изделий, подборка пословиц ,загадок, стихотворений о хлебе вместе с родителями, выполнение презентации.

V этап.

Реализация плана действий.

В результате совместной деятельности руководителей проекта , учащихся, родителей проект «Как хлеб на стол пришел?»  начал свою реализацию с начала учебного года.

В результате проделанной работы, проект был осуществлен в течении   6 месяцев

VI этап

Результаты реализации  проекта.

Практический- выполнение рисунков, плаката с информацией «Какой разный хлеб» для использования на уроках окружающего мира, на классных часах, на внеклассных мероприятиях.

Методический- презентация, рисунки, плакаты,  книга – раскладушка о хлебе могут использовать воспитатели  ГПД, учителя начальных классов.

Образовательный – реализация проекта дает возможность учащимся узнать подробнее информацию о хлебе.

Развивающий -  развитие и формирование у детей представления о том,  как появился хлеб на столе. - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи, развитие продуктивной деятельности учащихся.

14.  Распределение ролей в проектной группе:

Авторы проекта:  2»Б» класс -   обработка информации , подготовка мероприятий, презентации проекта.

Руководители проекта:  Кагакина Л.А. учитель начальных классов.

Родители учащихся:  выполнение рисунков, плакатов ,выпекли  разные хлебные изделия.

15.   Апробация проекта:   проведение мероприятий

16.   Выводы.

1.   Реализация проекта дала возможность учащимся узнать подробнее информацию  на тему «Как хлеб на стол пришел» о бережном отношении к хлебу ,о многонациональных хлебных изделиях, для сплочения коллектива.

2.   В результате  участия в реализации проекта  учащиеся приобрели знания  по теме «Как хлеб на стол пришел»  ,узнали  о национальных хлебных изделиях ,с  целью  сплочения  коллектива  т.к. класс многонациональный.

Получение хлеба – это  трудоемкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов, в котором задействованы люди разных профессий

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы.

Трактористы должны следить за техникой, во время ее починить, правильно эксплуатировать. Масса, намолоченная комбайном, содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, т.е. может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба.

Чтобы этого не произошло, следующий этап работы - ток, где очищают зерно от примесей, просушивают. Далее зерно везут на элеватор, где оно хранится. По мере надобности зерно отправляют на мельницу, где из него получают муку. Оттуда мука поступает в хлебозаводы.

Выбранная нами тема проекта «Как хлеб на стол пришел» актуальна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Откуда хлеб на стол пришёл?"

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ:- раскрыть значение хлеба в жизни челов...

Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."

Наблюдая за детьми, я  выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."

Наблюдая за детьми, я  выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

"Как хлеб на стол пришёл?" (познавательная игра)

Внеклассное занятие в форме игры было проведено во 2 классе с целью воспитания у детей бережного отношения к хлебу, расширения представлений учащихся о разнообразии хлебобулочных изделий...

Презентация "Как хлеб на стол пришёл".

Презентация "Как хлеб на стол пришёл"....

Как хлеб на стол пришёл

Разработка внеклассного мероприятия "Как хлеб на стол пришёл". Обучающиеся узнают о том, как выращивают хлеб и люди каких профессий участвуют в этом процессе....

Проект "как хлеб на стол пришёл"

В данной презентации дан материал о витаминах. которые нужны для нашего организма. Очень интересный, познавательный материал....