Проект о дружбе 1 класс
проект (1 класс) на тему

Тема :   « Дружба начинается с …»

Цель.  Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности,  качествах настоящего друга.

 

Задачи:

- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

- воспитывать чувство сопричастности к друг другу, способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

- учить анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать  толерантное  отношения друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_druzhbe.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                               Презентация проекта о дружбе                                                                     

                                                          1 класс

Тема :   « Дружба начинается с …»

Цель.  Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности,  качествах настоящего друга.

Задачи:

- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

- воспитывать чувство сопричастности к друг другу, способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

- учить анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения;

- воспитывать  толерантное  отношения друг к другу;

Формируемые УУД.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

-  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

 -учиться  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

- уметь разрешать конфликты , искать  и оценивать  альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение  и его реализовывать.

Оборудование: 

- ноутбук, телевизор;

- электронная презентация «Дом дружбы»;

- листы формата А-4 голубые;

- заготовки заданий с деформированными пословицами о дружбе;

- смайлики « Улыбка»;

- маршрут путешествия в город «Дружбы»;

- плакат с эмблемами дружбы (конкурс эмблем);

- плакат с детскими письменными работами о дружбе и своем друге;

- детские рисунки на тему;

- портфолио ученика начальной школы;

- «Ковер дружбы»;

- книга «Учимся дружить», составленная учениками, родителями и учителем класса;

- песни:  « Улыбка» автор текста: Пляцковский М., композитор : Шаинский В., « Дружба»    

  автор: Любаша,  исполняет группа "Барбарики".

Методы:

- системно-деятельностный подход,

- инсценирование,

- дидактическая игра,

- работа в группах,

- учебная дискуссия;

- частично-поисковый;

- исследовательский.

                                                           Ход занятия.

Учитель.  Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! (Дети здороваются).

1. Психологический настрой.   (хором)

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

                                                              Включаю ( песня «Улыбка») тихо.

1)   Подари улыбку 

(На цветной бумаге  красивые улыбающиеся смайлики.)

Учитель   

-  Улыбка ничего не стоит, но много дает.   Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.       (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками и дарят  гостям)

2)  Учитель— Поговорим?

Дети          — О чем?

Уч.             — О разном и о прочем.

Д.               — О том, что хорошо.

Учитель     — И хорошо не очень.

Д.                — Поговорим?

Учитель      — Поговорим. Вдруг будет интересно.

2. Вступительная часть.

Учитель    Было или не было, очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды?

 Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только вместе они выйдут  из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ…

 Одна лошадь, услышав эту историю, сказала:

 – Подумаешь, дружба! Кто сам себе голова, обойдётся и без дружбы!

- Как вы относитесь к словам лошади? Что помогло  безногому и слепому в пустыне. Можно ли обойтись без дружбы?

Ученик

Мы в беде друг другу помогаем,

 Вместе делаем уроки и играем,

 Вместе ходим на прогулку, в магазин.

 Когда нет тебя, то я один.

 Приходи скорее, я скучаю,

 Даже я в игрушки не играю.

 Мне общение с тобою очень нужно,

 А еще нужна  нам эта  … (дружба).

Учитель.  В течение двух месяцев в классе проходил проект о дружбе. В нем участвовали дети, родители и учитель. Дети писали маленькие рассказы о своем друге( показываю на доске), рисовали рисунки, вместе с родителями участвовали в конкурсе эмблем, вот эмблемы победители. Мы подводим итоги проекта.

(Открываю доску)

3. Основная часть.

Учитель

- И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров Дружбы. Путь у нас не легкий, будут встречаться преграды и , если мы их преодолеем, то нам удастся добраться до острова Дружбы. Все мы вместе называемся …путешественники.

(Вызываю одного путешественника . Он подходит к первой преграде «Роща незнакомцев». Переворачивает листок: «Что такое дружба?» «С чего она начинается?»)

1) Что такое дружба? С чего она начинается?

Учитель.

- Что же такое дружба?

Дети

- Мы с мамой нашли в словаре Даля :         «Дружба – это близкие отношения,        

  взаимная расположенность,  привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности».

- А мы с мамой нашли в словаре Ожегова: Дружба это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Учитель. А вот как сделали Данил с мамой. Зачитываю.

На доске записи, сделанные детьми нашего класса.

Учитель. Молодцы, дети! Вы все хорошо поработали исследователями.

Учитель    А , как вы думаете, с чего начинается дружба?

( ответы детей)

- У меня есть  знакомый  мальчик Алёша  Я вчера от него получила письмо. Зимой  он ездил в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него там нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

 (Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут настоящими  друзьями.

-Молодцы! Мы прошли с вами дружно первое испытание.

(Вызываю 2-го путешественника . Поляна вопросов)

2) Каким должен быть настоящий друг?

( высказывания детей)

Зачитывание качеств настоящего друга по портфолио.

- Вы выбирали 5 черт характера, которые присущи вам. Честно прочитаем.

- Зачитываю сочинение о друге Бондаренко Д.,

- Молодцы! Мы справились со вторым испытанием. Желаю, чтобы каждый из вас стал настоящим другом.

- А сейчас посмотрим видео ролик о нашем классе с таким заданием: 1-ое угадай семью, 2-ое угадай друга. Кто угадает, хлопает в ладоши.

(Вызываю 3-го путешественника. Деревня Подсказка.)

3) С кем можно дружить?

( ответы детей  - рисунки по теме проекта)

Учитель – Что такое дружба?– спросила я у птицы.

 – Это когда коршун летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

 – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

Ученица 

– Это что-то огромное, радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

 Это когда мальчишки девчонок не обижают.

 Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

-Кто может рассказать, с кем он дружит, кроме детей? (Мама, плюшевый медвежонок, собака, котенок…)

Игра «Мои друзья»  Встаньте.

А сейчас, чтобы узнать о ваших одноклассниках побольше поиграем с вами в игру «Мои друзья». Я буду говорить словосочетание, а те дети, которым подходит данное словосочетание, будут выполнять определенные действия.

Хлопните в ладоши те, кто играет на музыкальном инструменте.

Поднимите вверх руки те, кто красиво рисует.

Присядьте те, у кого есть дома какое-либо домашнее животное.

Подпрыгните те, кто побеждал в «Веселых стартах», в соревнованиях по самбо, дзюдо( у нас уже есть победители в городских соревнованиях) Поаплодируем им.

Хлопните в ладоши те, кто дружит с бабушкой.

Поднимите вверх руки те, кто умеет кататься на велосипеде.

Присядьте те, кто танцует или поет на конкурсах, участвует в конкурсе чтецов( у нас уже есть победительница в городском конкурсе чтецов).Поаплодируем ей.

Подпрыгните те, кто любит дарить подарки.

Помашите правой рукой, кто дружит с папой.

Приложите ладони к груди, кто дружит с мамой.

(Выходят Дима и Макар, с опущенной головой стоят перед классом )

Учитель

- Общение, общие дела, совместные игры… Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

 Но ведь иногда бывает и так…

Учитель

Кто кого обидел первым?

 Он меня!

 Нет, он меня!

 Учитель Кто кого ударил первым?

 Он меня!

 Нет, он меня!

 УчительВы же раньше так дружили!

 Я дружил!

 И я дружил!

 Учитель Что же вы не поделили?

 Я забыл!

 И я забыл!   (Дети говорят мирилку : «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…)

Учитель. - Из-за чего поссорились два друга?

- Путешествуем дальше, может узнаем, как избежать ссор.

(Вызываю четвертого путешественника. Река Законов.)

4) Составление законов дружбы.

Учитель.  Всё в мире существует по правилам и законам. Вот и мы с вами попробуем составить законы дружбы.

( На голубых листах собирают деформированные предложения)

Учитель    Давайте вспомним моего знакомого мальчика Алешу и дадим ему

советы, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

( Составление правил дружбы – работа в группах)

1. Уступай другу.   Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

2. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.

3.Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.

4. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.

5.Останови друга, если он делает что-то плохое. (Чтение законов)

- Чего в дружбе нельзя?

Дети - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

Уч. - А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

Уч.- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше. Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

-Да, ребята, дружба — это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

5)     (Вызываю 5-го путешественника. Лес Тишины.)

- Путешествуем дальше.  Как вы думаете, обязательно ли с другом общаться словами, может еще как-то можно? Какие дружеские жесты вы знаете?

ЖЕСТЫ ПРОЩЕНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ

— Похлопывание по плечу.

— Рукопожатие.

— Поглаживание по руке.

— “Прости” — сложить руки ладонью на ладонь на груди или приложить руку ладонью к сердцу.

— Падать на колени — ноги сгибают в коленях и на них опускаются, голову опускают вниз. Вариант — опускаются на одно колено (мольба о прощении или покорность, смирение).

Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей?

Н е л ь з я:

Хлопать собеседника по плечу.

Размахивать руками.

Теребить одежду, крутить пуговицы.

Чесать голову и теребить себя за ухо.

Барабанить пальцем по столу.

Трогать лицо руками.

Чихать в пространство.

Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.

Игра «Эхо».

Учитель

- Поиграем в другую игру, она называется «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называю по имени одного ребёнка). Слушай внимательно. Сейчас я прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов?

- Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят, кого ты хочешь пригласить? Ты можешь позвать этого человека, сказав такие слова: «Вова, помоги мне пожалуйста!».

- А теперь попробуйте вдвоём, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! Молодцы, вы справились с заданием, а теперь ты (обращаюсь ко второму ребёнку) тоже можешь пригласить помощника или помощников,  могут выйти человек десять.  Последний из этих учеников приглашает оставшихся детей со словами: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!»)

- Молодцы, какое дружное эхо у нас получилось. Большое всем спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Учитель.

- Ну, а если все-таки случилась ссора. Как поступим.

(сценка)

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились.

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять –

Хорошо друзей считать!

(Вызываю 6-го путешественника. Волшебный ковер.)

6) Ковер дружбы.

Учитель

Когда вы добры - вы красивы,        ( Родители выносят ковер)

Когда вы добры и красивы - вас любят,

Когда вас любят - вы счастливы,

Когда вы добры - рядом много добрых, красивых и любящих друзей.

-Давайте образуем круг дружбы

(Учитель и родители берут за руку ребёнка, остальные дети собираются в круг по

цепочке. образуется круг  вокруг ковра дружбы).

Учитель 

- Посмотрите, какой красивый ковер сделали нам бабушка и мама Димы.  Дети , как вы думаете, почему у нас сегодня всё в голубом цвете?

Голубой цвет-дружба, гармония, надежда, ум, покой.

Этот ковер не обычный , это «ковер дружбы» Как вы думаете он нам в классе нужен? А для чего? Он нам пригодится, если в классе возникнет какая-нибудь ссора, он будет нас мирить.

 Но он не закончен, мы с вами тоже должны принять участие в изготовлении ковра. Возьмите ладошки( обведены ладошки на картоне такого цвета, который нравится ребенку), расположим их красиво на ковре.

Возьмите свои ладошки и прикрепите их на наш «ковер дружбы». А теперь возьмитесь за руки, осталось сказать волшебные слова:

Гляжу с высоты на обиду.

Теряю обиду из виду. (Хором)

Учитель.  

- Приложите свою ладошку на ладошку друга и скажите волшебные слова.  Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства, ведь  «Человек без друзей, что дерево без корней».

7) Учитель.  Следующая остановка ( хором) – Остров дружбы. (открываю)

- Мы прибыли на остров дружбы. Вы узнали его?

Почему наша  школа – остров дружбы?   Проект, в котором вы и ваши родители

принимали участие ,  будет продолжаться и в следующих классах…

- Чтобы вы не забывали о нем, на  память об участии в нашем проекте вы получаете вот такие книги, их составляли мы  вместе с вами и вашими родителями. (Дети рассматривают книги)

- Книга наша не закончена, мы будем продолжать ее писать в течение еще 3-х лет…

- А теперь споем нашу любимую песню «Дружба»

                                           

                                                   17 марта   2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хоровод дружбы"

Проект направлен на воспитание толерантности, проблеме единения людей разных национальностей. В материале сформулированы актуальность данной проблемы, цель и задачи проекта, предполагаемый результат, ...

Мини проект о дружбе

Групповой   мини - проект  3 класс.«Настоящий друг»...

Проект "Урок дружбы,толерантности и доброты"

ТОЛЕРАНТНОСТЬ терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Способность понять другого...

Проект ОРКСЭ "Дружба"

Работа над данным проектом была начата в процессе изучения на уроке темы "Дружба". К началу работы над проектом учащиеся должны были усвоить, что такое дружба, с чем связано данное понятие, уметь прив...

Проект "В дружбе народов – единство России!"

Цели проекта: воспитание интернационализма и толерантности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, населяющих нашу Родину....

" В дружбе сила" проект для первого класса (внеурочная деятельность)

Цель проекта: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы; развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных каче...